Тормозной цилиндр одностороннего действия Советский патент 1982 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU948721A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях тормозных систем транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозной привод, содержащий корпус с поршнем, разделяющим рабочую и пружинную полости, обратный клапан, размещенный в нижней части цилиндра ij.

Недостатком этой конструкции является то, что пружинная попоеть подвержена попаданию пыли, грязи и посторонней влаги при работе в тяжелых условиях. Кроме того, привод обладает еще одним существенным недостатком - медленным оттормажиаанием.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности тормозного цилиндра.

Цель достигается тем, что в поршне цилиндра установлены клапаны, сообщающие рабочую полость с пружинной во время оттормаживания.

На фиг. 1 показан цилиндр в про5 дольном разрезе, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Цилиндр одностороннего действия для работы в тяжелых условиях срдержит корпус 1, закрытый крышкой 2. В корпусе цилиндра установлен поршень 3 со штоком, снабженный обратными клапанами (одним или несколькими). Клапан состоит из армирован ного резинового тела клапана , прютатого пружиной 5 к стопорному кольцу 6. Клапан, предохраняющий ЙИЛИНДР от попадания грязи, уста2Q новлен в нижней части цилиндра. Он может быть выполнен в различных вариантах. Изображенный на чертеже вариант клапана представляет собой резиновую шайбу 7, прижатую металли-i ческой шайбой 8 к крышке цилиндра с помощью болта 9. В пружинной полости размещена пружина 10. Цилиндр одностороннего действия работает следующим образом. В исходном положении поршень 3 прижат пружиной 10 к днищу корпуса 1. Одновременно тела клапанов выступающими резиновыми концами уперты в днище корпуса цилиндра и, преодолев усилие пружины 5, прижаты к гнездам в поршне. При подаче сжатого воздуха в полость над поршнем в ней создается давление, которое перемещает , поршень со штоком. Этого же давления достаточно для удержания в сжатом состоянии пружин 5, в результате чего тала клапанов прижаты к своим гнездам. Такое положение достигается путем подбора или расчета со ответствующих пружин 5 и 10 и разме ров тел клапанов k, В результате перемещения поршня пружинной полости повышается давление , край шайбы 7 отжимается и пружинная полость соединяется с атмосферой. При оттормаживании давление в полости над поршнем падает, при достижении определенной величины давления тело клапана поднимается, так как давления воздуха уже недостаточно, чтобы удержать тело клапана k прижатым к гнезду. Как тольк клапаны в поршне откроются, проис14ходит быстрое перетекание воздуха из полости над поршнем в пружинную полость и поршень быстро возвращается в исходное положение. В конце обратного хода тела клапанов k своими резиновыми концами упираются в днище цилиндра и сообщение между полостями прекращается. Конструкция цилиндра одностороннего действия сокращает время оттормаживания колесных тормозных механизмов при служебных торможениях, что особенно важно для длиннообразных машин, одновременно уменьшается износ трущихся элементов тормозного цилиндра. Формула изобретения Тормозной цилиндр одностороннего действия, преимущественно для работы в тяжелых условиях, содержащий корпус с поршнем, разделяющим рабочую и пружинную полости, и обратный клапан, размещенный в нижней части цилиндра, отличающий, ся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в поршне цилиндра установлены клапаны, сообщающие рабочую полость с пружинной во время оттормаживания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США К 3 06609, кло , 1968 (прототип).

Похожие патенты SU948721A1

название год авторы номер документа
Регулятор тормозных сил 1981
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Гаспарянц Грант Арутюнович
SU982947A1
Тормозное устройство для повозок железных дорог 1928
  • Г. Питер
SU14057A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Чанкова Галина Николаевна
SU1390092A1
Гидроцилиндр стояночного тормоза 1978
  • Тимофеев Геннадий Эрдниевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU785089A2
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
МУЛЬТИПЛИКАТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Мотянин Г.Н.
  • Титоров В.Д.
  • Кондаков Н.В.
  • Гордеев В.А.
  • Минайлов В.Н.
  • Мамонтов В.В.
  • Бед-Банов А.Ф.
  • Воронков В.П.
RU2014515C1
Ускорительный клапан 1982
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1081036A1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 721 A1

Реферат патента 1982 года Тормозной цилиндр одностороннего действия

Формула изобретения SU 948 721 A1

SU 948 721 A1

Авторы

Завадский Виктор Тимофеевич

Палагин Александр Георгиевич

Сидоров Николай Андреевич

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-19Подача