1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях тормозных систем транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является тормозной привод, содержащий корпус с поршнем, разделяющим рабочую и пружинную полости, обратный клапан, размещенный в нижней части цилиндра ij.
Недостатком этой конструкции является то, что пружинная попоеть подвержена попаданию пыли, грязи и посторонней влаги при работе в тяжелых условиях. Кроме того, привод обладает еще одним существенным недостатком - медленным оттормажиаанием.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности тормозного цилиндра.
Цель достигается тем, что в поршне цилиндра установлены клапаны, сообщающие рабочую полость с пружинной во время оттормаживания.
На фиг. 1 показан цилиндр в про5 дольном разрезе, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).
Цилиндр одностороннего действия для работы в тяжелых условиях срдержит корпус 1, закрытый крышкой 2. В корпусе цилиндра установлен поршень 3 со штоком, снабженный обратными клапанами (одним или несколькими). Клапан состоит из армирован ного резинового тела клапана , прютатого пружиной 5 к стопорному кольцу 6. Клапан, предохраняющий ЙИЛИНДР от попадания грязи, уста2Q новлен в нижней части цилиндра. Он может быть выполнен в различных вариантах. Изображенный на чертеже вариант клапана представляет собой резиновую шайбу 7, прижатую металли-i ческой шайбой 8 к крышке цилиндра с помощью болта 9. В пружинной полости размещена пружина 10. Цилиндр одностороннего действия работает следующим образом. В исходном положении поршень 3 прижат пружиной 10 к днищу корпуса 1. Одновременно тела клапанов выступающими резиновыми концами уперты в днище корпуса цилиндра и, преодолев усилие пружины 5, прижаты к гнездам в поршне. При подаче сжатого воздуха в полость над поршнем в ней создается давление, которое перемещает , поршень со штоком. Этого же давления достаточно для удержания в сжатом состоянии пружин 5, в результате чего тала клапанов прижаты к своим гнездам. Такое положение достигается путем подбора или расчета со ответствующих пружин 5 и 10 и разме ров тел клапанов k, В результате перемещения поршня пружинной полости повышается давление , край шайбы 7 отжимается и пружинная полость соединяется с атмосферой. При оттормаживании давление в полости над поршнем падает, при достижении определенной величины давления тело клапана поднимается, так как давления воздуха уже недостаточно, чтобы удержать тело клапана k прижатым к гнезду. Как тольк клапаны в поршне откроются, проис14ходит быстрое перетекание воздуха из полости над поршнем в пружинную полость и поршень быстро возвращается в исходное положение. В конце обратного хода тела клапанов k своими резиновыми концами упираются в днище цилиндра и сообщение между полостями прекращается. Конструкция цилиндра одностороннего действия сокращает время оттормаживания колесных тормозных механизмов при служебных торможениях, что особенно важно для длиннообразных машин, одновременно уменьшается износ трущихся элементов тормозного цилиндра. Формула изобретения Тормозной цилиндр одностороннего действия, преимущественно для работы в тяжелых условиях, содержащий корпус с поршнем, разделяющим рабочую и пружинную полости, и обратный клапан, размещенный в нижней части цилиндра, отличающий, ся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в поршне цилиндра установлены клапаны, сообщающие рабочую полость с пружинной во время оттормаживания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США К 3 06609, кло , 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор тормозных сил | 1981 |
|
SU982947A1 |
Тормозное устройство для повозок железных дорог | 1928 |
|
SU14057A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1390092A1 |
Гидроцилиндр стояночного тормоза | 1978 |
|
SU785089A2 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2014515C1 |
Ускорительный клапан | 1982 |
|
SU1081036A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-19—Подача