Изобрете.ние относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузовых вагонов.
Цель изобретения - улучшение ходовых качеств.
На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Двухосная тележка содержит надрес: сорную балку 1, опирающуюся на упругие элементы (пружины) 2 центрального рессорного подвешивания и клинья 3 фрикционного гасителя колебаний, которые через фрикционные планки 4 взаимодействуют с боковыми рамами 5. Клинья 3 опираются на пружины 2, а рамы 5 - на корпуса букс 6 колесных пар 7.
Улучшение ходовых качеств тележки достигается без изменения конструкции цент- рального рессорного подвешивания и клиновых гасителей за счет уменьшения коэффициента трения б между сопрягаемыми поверхностями деталей узлов опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6 до величин, определяемых из выражения
3, 3,9р,
где р -коэффициент относительного трения рессорного комплекта с фрикционным клиновым гасителем колебаний.
Реализуемое при этом снижение сил трения в узлах опирания позволяет колесным парам 7 под действием внешних сил, возникающих при движении вагона, перемещаться в горизонтальной плоскости относительно боковых.рам 5 тележки в пределах установленных конструктивных зазоров независимо от горизонтальных боковых деформаций центрального рессорного подвешивания, снижая приведенную необрессоренную массу тележки в горизонтальной плоскости и уменьшая силы взаимодействия колесных пар 7 с рельсами.
сл
XI
го ю ю ю ю
Чрезмерное уменьшение коэффициента трения в узле опирания боковой рамы-5 на корпуса букс 6 вызывает избыточную подвижность колесных пар 7 относительно боковых рам 5 тележки, приводит к снижению эффекта предварительной затяжки колебаний колесных пар 7, увеличению интенсивности горизонтальных поперечных колебаний тележек и кузова вагона,интенсивному ударному взаимодействию в горизонтальном направлении корпусов букс 6 и челюстей буксовых проемов боковых рам 5, увеличению износа деталей тележки и силового воздействия на путь.
Наоборот, увеличение коэффициентов и сил трения в узлах опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6 приводит к росту приведенной неподрессоренной массы, ухудшению вписывания в кривые участки пути, увеличению динамических сил взаимодействия вагонов и пути.
В соответствии со специальными экспериментальными исследованиями ос редненные значения максимальных горизонтальных рамных сил, действующих на колесную пару 7 тележки в зависимости
-
10
15
20
25
от соотношения коэффициентов да и р минимальны при указанном соотношении. Изобретение обеспечивает улучшение ходовых качеств тележки за счет снижения динамических сил, действующих на конструкцию вагона и пути, повышение сохранности перевозимого груза и увеличение надежности и долговечности элементов вагона и пути.
Формула изобретения
Двухосная тележка, содержащая на- дрессорную балку, взаимодействующую через упругие элементы центрального рессорного подвешивания и фрикционные клиновые гасители колебаний с боковыми рамами, опирающимися на корпуса букс колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, соотношение Между коэффициентом /аъ трения в узлах опирания боковых рам на корпуса букс и коэффициентом относительного трения рессорного комплекта с фрикционными клиновыми гасителями колебаний определено выражением
3, 3,.
01/8.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2090404C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2134644C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2099220C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового вагона. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств. Это достигается за счет выбора коэффициента /16 трения в узлах опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6, исходя из соотношения; 3,2 р /ге 3,9я где р- коэффициент относительного трения рессорного комплекта с фрикционным клиновым гасителем колебаний.2 ил.
Шадур Л.А | |||
Вагоны | |||
М.: Транспорт, 1965, с.147, рис.100. |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-05-24—Подача