Двухосная тележка Советский патент 1992 года по МПК B61F5/12 B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1722922A1

Изобрете.ние относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузовых вагонов.

Цель изобретения - улучшение ходовых качеств.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Двухосная тележка содержит надрес: сорную балку 1, опирающуюся на упругие элементы (пружины) 2 центрального рессорного подвешивания и клинья 3 фрикционного гасителя колебаний, которые через фрикционные планки 4 взаимодействуют с боковыми рамами 5. Клинья 3 опираются на пружины 2, а рамы 5 - на корпуса букс 6 колесных пар 7.

Улучшение ходовых качеств тележки достигается без изменения конструкции цент- рального рессорного подвешивания и клиновых гасителей за счет уменьшения коэффициента трения б между сопрягаемыми поверхностями деталей узлов опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6 до величин, определяемых из выражения

3, 3,9р,

где р -коэффициент относительного трения рессорного комплекта с фрикционным клиновым гасителем колебаний.

Реализуемое при этом снижение сил трения в узлах опирания позволяет колесным парам 7 под действием внешних сил, возникающих при движении вагона, перемещаться в горизонтальной плоскости относительно боковых.рам 5 тележки в пределах установленных конструктивных зазоров независимо от горизонтальных боковых деформаций центрального рессорного подвешивания, снижая приведенную необрессоренную массу тележки в горизонтальной плоскости и уменьшая силы взаимодействия колесных пар 7 с рельсами.

сл

XI

го ю ю ю ю

Чрезмерное уменьшение коэффициента трения в узле опирания боковой рамы-5 на корпуса букс 6 вызывает избыточную подвижность колесных пар 7 относительно боковых рам 5 тележки, приводит к снижению эффекта предварительной затяжки колебаний колесных пар 7, увеличению интенсивности горизонтальных поперечных колебаний тележек и кузова вагона,интенсивному ударному взаимодействию в горизонтальном направлении корпусов букс 6 и челюстей буксовых проемов боковых рам 5, увеличению износа деталей тележки и силового воздействия на путь.

Наоборот, увеличение коэффициентов и сил трения в узлах опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6 приводит к росту приведенной неподрессоренной массы, ухудшению вписывания в кривые участки пути, увеличению динамических сил взаимодействия вагонов и пути.

В соответствии со специальными экспериментальными исследованиями ос редненные значения максимальных горизонтальных рамных сил, действующих на колесную пару 7 тележки в зависимости

-

10

15

20

25

от соотношения коэффициентов да и р минимальны при указанном соотношении. Изобретение обеспечивает улучшение ходовых качеств тележки за счет снижения динамических сил, действующих на конструкцию вагона и пути, повышение сохранности перевозимого груза и увеличение надежности и долговечности элементов вагона и пути.

Формула изобретения

Двухосная тележка, содержащая на- дрессорную балку, взаимодействующую через упругие элементы центрального рессорного подвешивания и фрикционные клиновые гасители колебаний с боковыми рамами, опирающимися на корпуса букс колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, соотношение Между коэффициентом /аъ трения в узлах опирания боковых рам на корпуса букс и коэффициентом относительного трения рессорного комплекта с фрикционными клиновыми гасителями колебаний определено выражением

3, 3,.

01/8.2

Похожие патенты SU1722922A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1994
  • Савчук Орест Макарович[Ua]
  • Демин Юрий Васильевич[Ua]
  • Вислогузов Виктор Тихонович[Ua]
  • Федюшин Юрий Михайлович[Ua]
  • Лашко Анатолий Дмитриевич[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Плютин Иван Иванович[Ua]
  • Барбашов Валентин Михайлович[Ua]
  • Паршинов Геннадий Тимофеевич[Ua]
  • Бондарь Николай Александрович[Ua]
RU2090404C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1997
  • Игнатенков Г.И.
  • Слесарев С.И.
  • Ромен Ю.С.
  • Долматов А.А.
  • Белоусов В.Н.
  • Тихоненков А.П.
  • Ойя В.И.
RU2134644C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Игнатенков Геннадий Иванович
  • Слесарев Сергей Иванович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Арбузов Анатолий Яковлевич
  • Тихоненков Анатолий Петрович
  • Ойя Владимир Иванович
RU2099220C1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 922 A1

Реферат патента 1992 года Двухосная тележка

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового вагона. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств. Это достигается за счет выбора коэффициента /16 трения в узлах опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6, исходя из соотношения; 3,2 р /ге 3,9я где р- коэффициент относительного трения рессорного комплекта с фрикционным клиновым гасителем колебаний.2 ил.

Формула изобретения SU 1 722 922 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722922A1

Шадур Л.А
Вагоны
М.: Транспорт, 1965, с.147, рис.100.

SU 1 722 922 A1

Авторы

Сычев Валерий Алексеевич

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Даты

1992-03-30Публикация

1990-05-24Подача