Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов.
Цель изобретения - повьппение надежности работы системы.
На фнг.1 показана гидравлическая система транспортного средства во время зарядки гидроаккумулятора с неработающим гидроусилителем рулевого управления; на фиг.2 - то же, с ра- ботающ1тм гидроусилителем рулевого управления; на фиг.З - то же, с заряженным гидроаккумулятором.
Гидравлическая система транспортного средства состоит из насоса 1, гидроаккумулятора 2, усилител 3 рулевого управления, гидроусилителя 4 тормозов, функпионально связанного с главным тормозным цилиндром 5, гидробака 6. Гидроусилитель 4 тормозов соединен с гидроаккумулятором 2 и Через обратный клапан 7 с насосом 1. Гидроаккумулятор 2 связан с гидрораспределителем 8 линией 9 управления. С противоположной стороны пщрораспределителя 8 раямеп1ена возвратная пружина 10 золотника 11 управления. Г здроусилитель 3 рулевог управления соединен с источником питания насосом 1 через гидрораспределитель 8 и параллельно ему подключенный клапан 12 давления. Сливные отверстия гидроусилителя 3 рулевого управления соединены с гидробаком 6.
Клапан 12 состоит из корпуса, в котором расположен поршень 13,.погруженный пружиной 14. В корпусе клапана 12 выполнены два отверстия 15 и 16. Радиальное отверстие 15 сое- динено с насосом 1, а осевое отверстие 16 - с гидроусилителем 3 руле- вог О управления. В поргане 13 выполнен дозирующий клапан 17. Поршень 13 образует с корпусом полость 18.
При включении двигателя насос 1 подает жидкость из гидробака 6 в гидрораспределитель 8, через обратный клапан 7 - в гидроаккумулятор 2 и гидроусилитель 4 тормозов, через отверстие 15, дозирующий клапан 17 и отверстие 16 клапана 12 - в гидроусилитель 3 рулевого управления и через Него в гидробак 6 (фиг.1).
При повороте рулевого колеса изменяется проходное сечение г идро- усилителя 3 рулевого управления, чт приводит к повышению давления в полости 18 клапана 12. При этом поршень 13 Перемещается, сжимая пружин 14, н открывает отверстие 15. При зтом отверстие 15 соединяется с отверстием 16 через полость 8. Жидкость от насоса 1 поступает в отверстие 15, подосиь 18 и Через отверст 16 клапана - в гидроусилитель 3 рулевого управления и обеспечивает необходимое усиление управляющего воздействия (фиг. 2).
Если давление в гидроусилителе 3 рулевого управления больше давления жидкости в гидроаккумуляторе 2, то зарядка гидроакк;; -1улятора 2 не прекратится. Если давление в гидроусилителе 3 рулевого управления меньше давления жидкости в гидроаккумуляторе 2, то зарядка гидроаккумулятора 2 прекратится. При этом питание гидроусилителя 4 тормозов осуществляется от гидроаккумулятора 2. При возвращении рулевого колеса в нейтральное положение давление в гидроусилителе Зрулевог 5 управления снижается, поршень 13, перемещаясь под действием пружины 14, перекрывает отверстие 15, сообщая его с отверстием 16 через дозирующий канал 17. При зтом давление жидкости Перед обратным клапаном 7 повышается, он открывается и зарядка гидроаккумулятора 2 продолжается. При достижении давления жидкости в гидроаккумуляторе 2 заданного уровня золотник 11 управления гидрораспределителя 8 сообщает насос 1 и гидроусилитель 3 рулевого управления. При снижении давления в гидроаккумуляторе 2 золотник 11 разобщает насос 1 и гидроусилитель 3 рулевого управления и обеспечивает зарядку гидроаккумулятора до необходимого давления при рабочем и нерабочем состоянии гидроусилителя 3 рулевого управления.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник рабочей жидкости, находящейся под давлением, соединенный через обратны клапан с гидроаккумулятором и через
гидроупраяляемый гидрорасиределитель с гидроусилителем рулевого управления с открытым центром, и гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидравлически соединенный с гидроаккумулятором, с линией управления гидроуправляемого гидрораспределителя и с гидробаком, при этом гидроусилитель рулевого управления соединен также с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью . повыгаения надежности работы системы,
27П706
она снабжена клапаном дапиения, выполнеттым в пиде кортгуса и рпчмс- пенного в нем подпружиненног о поршня, и котором выполнен канал длп соединения н одном из положенир) поршня с отверстиями в корпусе, соединенными с источником давления рабочей жидкости и с гндроусилитс- 10 лем рулевого управления с возможностью соединения упомянутых отверстий между собой в другом положении поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1558756A2 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357294A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1175780A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU931562A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1676878A1 |
Гидросистема управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1649129A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU958195A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1664642A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями проводов рулевого управления и тормозов. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. В системе, имеющей насос 1, гидроаккумулятор 2, усилитель 3 рулевого управления, гидроусилитель 4 тормозов, гидрораспределитель 8, установлен клапан 12 давления, выполненный в виде корпуса, радиальное отверстие которого соединено с источником давления, а осевое отверстие - с гидроусилителем рулевого управления, и размещенного в нем поршня, подпружиненного в сторону осевого отверстия, причем радиальное отверстие выполнено с возможностью его перекрытия поршнем, а отверстия сообщаются между собой через дозирующий канал при уменьшении давления в гидроусилителе рулевого управления. 3 ил.
Фиг.2
dj/
Фиг.
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU931562A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-04—Подача