СП
00
ИзобретениеОТНОСИТСЯ к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимушественно автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
На чертеже представлена схема гидравлической системы транспортного средства.
Гидравлическая система состоит из гидробака 1, источника давления гидронасоса 2, связанного с входом 3 делителя 4 потока. Выход 5 делителя 4 потока соединен гидролинией б с гидроусилителем 7 рулевого управления, а выход 8 делителя 4 потока сообш.ен с гидробаком 1. Выход 9 делителя 4 потока сообщен с гидроаккумулятором 10 и с гидроусилителем 11 тормозов. Последний функционально связан с главным тормозным цилиндром 12.
Делитель 4 потока состоит из корпуса, внутри которого расположен золотник 13 управления, нагруженный пружиной 14, поджатой пробкой 15. Противоположной сто роной золотник 13, через кинематическую связь плунжер 16 - винт 17 упирается в упор 18. В плунжер 16 встроен обратный клапан 19, нагруженный пружиной 20, поджатой винтом 17. Золотник 13 управления имеет канал 21 управления, отверстие 22 и дозируюш,ее отверстие 23. Между входом 3 делителя 4 потока и золотником 13 образуется полость 24. Между плунжером 16 и упором 18 - полость 25.
При включении двигателя автомобиля жидкость из гидробака 1 подается гидронасосом 2 через вход 3 делителя 4 потока в полость 24. Поскольку золотник 13 сообщает с полостью 24 и гидроусилитель 7 рулевого управления через дозировочное отверстие 23, выход 5 делителя 4 потока, гидролинию 6 и гидроаккумулятор 10 с гидроусилителем 11 тормозов через выход 8 делителя 4 потока, то жидкость одновременно поступает и гидроусилитель 7 рулевого управления и в гидроаккуллулятор 10 с гидроусилителем 11 тормозов.
По мере достижения необходимого уровня давления в гидроаккумуляторе 10 и, следовательно, в полости 25 плунжер 16 под действием давления жидкости {из-за
разности площадей золотника 13 и плунжера 16), сжимая пружину 14, смещает золотник 13 влево. Золотник 13, перемещаясь влево, не перекрывает выход 5 делителя 4 потока до закрытия дозирующего отверстия 23 открывается отверстие 22. В результате поток жидкости через выход 5 увеличивается и снижается давление в канале 21. Возникщий перепад давлений приводит к закрытию обратного клапана 19. Вся жидкость идет через гидроусилитель 7 рулевого
управления.
Снижение давления в гидроаккумуляторе 10, а следовательно, и в полости 25 приводит к перемещению под действием пружины 14 золотника 13 и плунжера 16 до упора 18. Жидкость в гидроусилитель 7 рулевого управления поступает через дозирующее отверстие 23, в результате давление вканале 21 повышается, открывается обратный клапан 19 и далее следуют зарядка гидроаккумулятора 10 до номинального давления и повторение указанной работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357294A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1558756A2 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU931562A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1527070A1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU893662A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления жидкости, гидроусилитель рулевого управления с открытым центром, гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятор, обратный клапан и делитель потока, состоящий из корпуса, в отверстии которого размещены установленные с возможностью взаимодействия друг с другом подпружиненный золотник и плунжер, полость, образованная корпусом и торцом золотника со стороны пружины, гидравлически соединена с источником давления, полость, образованная корпусом и торцем плунжера,- с гидроаккумулятором и с гидроусилителем тормозов, полость, образованная корпусом и торца :и взаимодействующих золотника и плунжера,- с гидробаком, а гидроусилитель рулевого управления гидравлически соединен с делителем потока с возможностью подсоединения его к источнику давления в одном из положений золотника, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности ее работы, в золотнике и плунжере выполнены центральные сквозные отверстия, обратный клапан установлен в центральном отверстии плунжера с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от источника д давления, а в золотнике выполнено радиаль- S ное дозирующее отверстие для соединения (Л центрального сквозного отверстия с гидроусилителем рулевого управления в другом положении золотника делителя потока.
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU931562A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-04-25—Подача