Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Поддон | 1989 |
|
SU1722960A1 |
Складной поддон | 1990 |
|
SU1796551A1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Устройство для перевозки строительных панелей | 1985 |
|
SU1299864A2 |
Стоечный поддон | 1982 |
|
SU1097525A1 |
Разборный складной контейнер для транспортирования штучных изделий | 1990 |
|
SU1792881A1 |
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1796552A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ СОЛОДА, СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПИВА И СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ СОЛОДА И/ИЛИ ПИВА | 1996 |
|
RU2072392C1 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1446042A1 |
Использование: для транспортирования и хранения строительных материалов в несколько ярусов, например, гипсовых плит пазогребневой конструкции. Стойки поддона связаны между собой посредством эластичных стягивающих элементов с замковыми приспособлениями. Поддон снабжен закрепленными на основании со стороны боковых стенок опорами в виде рам с двумя парами плоскостей, размещенных под прямым углом одна к другой. Стяги- вающие элементы расположены по диагонали поддона и прикреплены к стойкам боковых стенок ниже верхних торцев стоек. 5 ил.
Изобретение относится к таре, в частности к складным стоечным поддонам, и может быть использовано для транспортирования и хранения строительных материалов в несколько ярусов, например, гипсовых плит пазогребневой конструкции.
Известен складной контейнер для пакета штучных изделий, включающий днище, откидные боковые стенки в виде рам, гибкие связи.
Известен складной поддон для транспортирования штучных грузов, включающий прямоугольное основание и боковые стенки со стойками, шарнирно установленными на основании. На стойках шарнирно закреплены прижимные балки, заполненные гидропластом и снабженные штоками.
Недостатками известных поддонов является наличие множества резьбовых соединений и пружин, срок службы которых в
условиях строительной промышленности очень мал, неудобство эксплуатации и ненадежность упаковки при транспортировании в несколько ярусов.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для транспортирования изделий, содержащее основание, шарнирно прикрепленные к нему боковые стенки со стойками, эластичные стягивающие элементы.
Недостатком данного устройства является ненадежность эксплуатации, так как закрепления груза в поддоне необходимо регулировать предварительный натяг стягивающих элементов, а для транспортировки в несколько ярусов нет приспособлений, поддон не рассчитан на нагрузку.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации.
м
о о
ihO
Указанная цель достигается тем, что стоечный поддон, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему боковые стенки со стойками, связанные между собой посредством эластичных стягивающих элементов с замковыми приспособлениями, снабжен закрепленными на основании со стороны боковых стенок опорами, выполненными в виде рам с двумя парами направ- ляющих плоскостей, размещенных под прямым углом одна к другой и служащих для охвата верхних частей стоек нижерасположенного в штабеле поддона, стягивающие элементы расположены по диагонали поддона, трапециевидных пластин таким образом, что концы ветвей одной пары прикреплены к стойкам одной боковой стенки, а концы ветвей второй пары -стойкам другой боковой стенки, при этом места крепления стяжек к стойкам расположены ниже верхних торцев стоек, а замковые приспособления закреплены на пластинах.
Опоры выполняют функцию приспособления для штабелирования загруженной тары, взаимодействуя с верхними концами стоек, одновременно придавая поддону дополнительную устойчивость, Выполнение стягивающих элементов по диагонали поддона попарно с одним замковым соединением повышает надежность эксплуатации.
На фиг.1 представлен предлагаемый поддон; на фиг.2 - стягивающие элементы; на фиг.З - рамная опора; на фиг.4 - поддон в сложенном состоянии; на фиг.5 - направляющие плоскости.
Поддон содержит основание 1, два боковые стенки 2 со стойками 3, стягивающие элементы 4 с замковыми соединением 5, рамные опоры 6. Боковые стенки 2 установлены на основании 1 шарнирно. В нижней части стенки имеются фиксаторы 7. Рамные опоры 6 жестко закреплены на основании 1 со стороны стенок 2 и содержат каналы 8 для ввода вил погрузчика и по две направляющие плоскости 9, 10 на концах, размещенные под прямым углом одна к другой с возможностью взаимодействия с верхними концами стоек 3. Стойки 3 одной из боковых стенок 2 попарно соединены со стойками другой боковой стенки эластичными перемычками 11 и в верхней части имеют стро- повочные отверстия 12.
Стягивающие элементы 4 расположены по диагонали поддона, ветви стягивающих элементов 13 выполнены эластичными, например, из транспортной ленты и попарно связаны между собой посредством трапециевидных пластин 14,15, являющихся плитами замкового соединения 5.
Концы ветвей 13 одной пары прикреплены к стойкам 3 одной боковой стенки 2, а концы ветвей другой пары - к стойкам другой боковой стенки. Места крепления стяжек к стойкам 3 расположены ниже верхних торцев стоек. Крепятся ветви 13 на стоках 3 и трапециевидных пластинах 14, 15 с помощью винтовых соединений 16. Замковое приспособление, закрепленное на пластине 14, выполнено в виде рычага 17 с кольцом 18 и фиксируется на пластине 14, выполнено в виде рычага 17с кольцом 18 и фиксируется в закрытом положении фиксатором 19, Замковое приспособление, закрепленное на пластине 15 выполнено в виде гребенки 20.
Поддон работает следующим образом. Изделия на поддон устанавливаются при открытых боковых стенках 2. После заполнения боковые стенки 2 устанавливаются в вертикальное положение и фиксируется фиксаторами 7. Стягивающиеся элементы 4 затягиваются при помощи замкового соединения 5, при этом кольцо 18 замкового элемента заводится в один из прорезей гребенки 20, рычаг кольца 18 фиксируется. Свободные концы перемычек 11 фиксируются на противоположной стенке. Загруженный поддон транспортируется
механизмами за строповочные отверстия 12 в стойках 3 или каналы 8 в рамных опорах 6.
При штабелировании загруженной тары опоры 6 при помощи направляющих плоско- стей 9, 10 центрируют поддон.
Разгрузка поддона производится в обратном порядке.
Предлагаемый стоечный поддон технологичен в изготовлении, не имеет резьбовых соединений, требует минимальных трудовых затрат и пригоден для многократного использования.
Формула изобретения Стоечный поддон, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему боковые стенки со стойками, связанные между собой посредством эластичных стягивающих элементов с замковыми приспособле- ниями,.отл ича ю щи йся тем, что,с целью повышения надежности в эксплуатации, поддон снабжен закрепленными на основании со стороны боковых стенок опорами, выполненными в виде рам с двумя парами направляющих плоскостей, размещенных под прямым углом одна к другой и служащих для охвата верхних частей стоек нижерасположенного в штабеле поддона, стягивающие элементы расположены по диагоналям поддона, ветви стягивающих
элементов попарно связаны между собой посредством трапециевидных пластин таким образом, чтобы концы ветвей одной пары прикреплены к стойкам одной боковой
стенки, а концы ветвей второй пары - к 5 пластинах.
53
flt/г /
стойкам другой боковой стенки, при этом места крепления стяжек к стойкам расположены ниже верхних торцов стоек, а замковые приспособления закреплены на
/J
0
фиг. 4
Ф.3
Ы
А-А
Складной контейнер для пакета штучных изделий | 1983 |
|
SU1113316A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Складной поддон | 1988 |
|
SU1507666A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1414154, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-07-02—Подача