Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ленточным ковнейерам, транспортирующим сыпучие грузы.
Известны ленты для наклонных конвейеров, состоящие из основания, на котором выполнены заодно с ним или закреплены выступы, перегородки или борта. Известна лента для наклонного конвейера, включающего основание с закрепленными на ее рабочей поверхности выступами, перекрывающими участки изгиба основания на желобчатых опорах и имеющими полости.расположенные в зоне изгиба основания.
Недостатком ленты является невозможность применения этой ленты в конвейерах с различными профилями желоба, образованного опорами грузовой ветви, так как ослабленные полостями участки выступов в местах перегиба основания заложены при изготовлении ленты.
Известна лента крутонаклонного конвейера, содержащая основание с поперечными перегородками и гофрированными бортами, у которой концевые участки поперечных перегородок в средней их части выполнены с выступами для соединения с бортами.
Общим недостатком известных лент является то, что ленты со сплошными выступами обладают повышенной жесткостью, что приводит к дополнительным потерям мощности привода на огибание лентой барабанов конвейера и ограничением по их минимальным диаметрам.
Необходимость специального литейно- прессового оборудования для изготовления подобных лент определяет высокую их стоимость. Наличие сплошных перегородок, выступов и бортов затрудняет очистку от оставшихся между ними частиц груза холостых ветвей описанных лент.
Наиболее близкой к предлагаемой является конвейерная лента, содержащая высту- пающие на рабочей поверхности перегородки, выполненные в виде шарнир- но соединенных с лентой и между собой пластин, образующих арки. Арки могут иметь закругленные концы и крепиться к ленте непосредственно с помощью полукруглых накладок и болтов, или шарнирное соединение перегородок с лентой может быть выполнено в виде привулканизирован- ных к ленте Г-образных гибких пластин.
Недостатки данной ленты конвейера за-, ключаются в наличии поперечных перегородок фиксированной ширины в средней части ленты, что делает невозможным ее применение в конвейерах произвольной
желобчатости, кроме того, затрудняется очистка рабочей поверхности на холостой ветви ленты.
Большое количество различных деталей, в том числе крепежа, определяет высокую трудоемкость изготовления и сборки ленты, существенно увеличивает ее вес, снижает надежность при эксплуатации. Шарнирное соединение пластин пред0 полагает возможность их относительного перемещения при изгибах ленты и, как следствие, изменение обьема полости внутри арок. Заполнение этой полости частицами груза,кроме увеличения веса ленты,может
5 привести к разрушению узлов крепления арок и выходу ленты из строя. Обеспечение же очистки указанных полостей является дополнительной сложной технической проблемой.
0 При выполнении шарнирного соединения перегородок с лентой в виде привулка- низированных к ней Г-образных гибких пластин значительно возрастает сложность и стоимость изготовления ленты, так как
5 требует применения специального оборудования, при этом снижается ремонтопригодность лент при обрыве гибких пластин.
Цель изобретения - повышение эффективности удержания груза на ленте при на0 клонном транспортировании и любом профиле поперечного сечения рабочей поверхности грузонесущего полотна.
Для достижения поставленной цели закрепленные на грузонесущем полотне эле5 менты для удержания груза выполнены в виде П-образных скоб с ножками и перемычками, установленными поперечно продольной оси грузонесущего полотна под нерабочей его поверхностью, причем ножки
0 расположены и зафиксированы в отверстиях и над рабочей поверхностью грузонесущего полотна.
На фиг.1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на
5 фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.1 (холостая ветвь ленты); на фиг.5 - узел I на фиг.2 (крепление скобы на ленте).
Лента конвейера 1 включает закреп0 ленные на ее грузонесущем полотне элементы для удержания груза, выполненные в виде скобы 2. Ножки скобы 3 расположены и зафиксированы в отверстиях и над рабочей поверхостью грузонесущего полотна, а пе5 ремычки 4 установлены поперечно продольной оси грузонесущего полотна под нерабочей его поверхностью. Для предотвращения выпадения скоб их ножки могут быть разведены в стороны, установлены с натягом или на клею. Поперечное продольной оси грузонесущего полотна расположение перемычки скобы выбрано с целью обеспечения благоприятных условий взаимодействия ленты с барабанами конвейера при их огибании, так как в этом случае гибкость ленты не нарушается. Желобчатость грузовой ветви ленты достигается установкой ее на опорах 5, число и взаимное положение которых произвольно. Расположение скоб на грузонесущем полотне обеспечивает прохождение поясков 6 поддерживающих дисковых роликов 7 между ножками, зафиксированными над рабочей поверхностью полотна холостой ветви ленты.
Количество скоб на единице площади ленты или их частость определяется габаритами частиц транспортируемого груза.
Конвейерная лента работает следующим образом.
Взаимодействие ножек скоб ленты с грузом осуществляется следующим образом. Отдельные частицы или группы взаимосвязанных частиц груза, габариты которых превосходят расстояния между ножками скоб, удерживаются на ленте, становясь преградами для расположенных перед ними частиц. Лавинообразный процесс роста описанных образований приводит к формированию сплошных естественных перегородок случайного профиля, обеспечивающих значительное повышение эффективности удерживания груза на ленте.
При переходе ленты на холостую ветвь, в результате ее изгиба, расстояния между ножками соседних вдоль движения ленты скоб увеличивается, чем обеспечивается свободное удаление транспортируемого груза с ленты.
Очищение рабочей поверхности грузонесущего полотна на холостой ветви ленты осуществляется поддерживающими дисковыми роликами, при этом возможна дополнительная установка очистного устройства, например вращающейся щетки.
При огибании лентой приводного (натяжного) барабана перемычки скоб оказываются зажатыми между ним и нерабочей поверхностью грузонесущего полотна, чем
достигается восстановление исходного положения скоб при возможном его нарушении.
Предлагаемая конструкция ленты пред- отвращает скольжение по ней груза при любом профиле поперечного сечения рабочей поверхности грузонесущего полотна. Отсутствие перегородок существенно улучшает условия очистки рабочей поверхности гру- зонесущегр полотна на холостой ветви ленты, дает возможность использовать такие очистные устройства, как вращающаяся
щетка, профильный скребок.
Простота элемента для удержания груза, отсутствие необходимости в дополнительных деталях и крепеже упрощает
изготовление, снижает стоимость ленты, повышает ее надежность при эксплуатации.
Возможно изготовление ленты без специального оборудования в условиях ремонтных мастерских и использование в качестве грузонесущего полотна лент конвейеров серийных машин для улучшения их характеристик. Кроме того, при использовании одного и того же грузонесущего полотна подбором высоты ножек скоб, их
количества и рационального расположения на полотне можно обеспечить оптимальный режим работы ленточного конвейера для транспортирования различных грузов.
Формула изобретения
Конвейерная лента, включающая грузо- несущее полотно с рабочей и нерабочей поверхностями, отверстиями и элементами для удержания груза, выступающими над
рабочей поверхностью ленты грузонесущего полотна, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности удержания груза на ленте при наклонном транспортировании, элементы для .удержания груза
выполнены в виде П-образных скоб, перемычки которых установлены поперечно продольной оси грузонесущего полотна под нерабочей его поверхностью, а ножки зафиксированы в отверстиях над рабочей поверхностью грузонесущего полотна.
/
А
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2308406C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328435C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328434C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Пластинчатый конвейер | 1986 |
|
SU1339064A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2297961C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2004 |
|
RU2258657C1 |
Изобретение относится к лентам конвейеров. Цель изобретения - повышение эффективности удержания груза на ленте при наклонном транспортировании. Левнта 1 включает элементы для удержания груза, выполненные в виде П-образных скоб 2 с ножками 3 и перемычками 4. Перемычки 4 установлены поперечно продольной оси грузонесущего полотна под нерабочей его поверхностью. Ножки 3 расположены и зафиксированы в отверстиях и над рабочей поверхностью грузонесущего полотна. При работе конвейера частицы груза удерживают ножками 3 скоб, образуя преграды из частиц . Очистка ленты осуществляется опорными дисками на холостой ветви ленты. 5 ил.
з
г «7
/
t
№к/
U
ФигЗ
я
у
Редактор Э.Слиган
Техред М.Моргентал
Заказ 1035ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
8идв
И 11
В
it 8
§
0 У
а
и Ц
й/24
Корректор А.Осауленко
Лента крутонаклонного конвейера | 1980 |
|
SU918197A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1976 |
|
SU608716A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-04-02—Подача