Механизм изменения вылета стрелы крана Советский патент 1992 года по МПК B66C23/82 

Описание патента на изобретение SU1723012A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано в кранах.

Цель изобретения - повышение надежности.На фиг.1 представлена конструктивная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Механизм изменения вылета стрелы крана содержит привод 1 и кремальеру 2. установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3, на общих опорах 4 в колонне 5. В кремальере 2 установлены направляющие ролики б и связанные с приводом 1 две приводные шестерни 7, которые входят в зацепление с зубьями 8 рейки 9. Оси вращения шестерен 7 параллельны относительно плоскости качания стрелы и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главной горизонтальной и вертикальной плоскостям рейки 9.

Оси опор 4 кремальеры 2 расположены в главной горизонтальной плоскости инерции рейки 9. Горизонтальная плоскость и

плоскость, проходящая через середины рабочей ширины шестерен 7, совмещены.

На валах шестерен 7 свободно установлены горизонтальные ролики 10, взаимодействующие с направляющими дорожками, выполненными вдоль рейки 9. Рейка смонтирована с зазором Л между опорными роликами 10.

Два ряда зубьев 8 расположены на рейке 9 симметрично относительно главной вертикальной плоскости инерции рейки 9.

Работает механизм следующим образом.

Вращение от привода 1 передается приводным шестерням 7, которые через зубья 8 сообщают рейке 9 поступательное движение. Рейка 9, двигаясь по направляющим роликам 6 и поворачиваясь вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, осуществляет изменение вылета стрелы 3.

Взаимоположение зубьев 8 рейки 9 и приводных шестерен 7 фиксируется направляющими роликами 6 и горизонтальными роликами 10. Условия правильного функционирования зацепления рейки 9 с приводными шестернями 7 обеспечивается

Ё

VI

ю со о

ю

зазором между роликами 10 и рейкой 9, так как устраняется заклинивание зацепления.

Выполнение зубьев 8 рейки 9 и приводных шестерен 7 укороченными на величину к, которая выбирается равной

k (1 -cosjfjxa ,

где межосевое расстояние между приводными шестернями 7;

)f- угловой перекос рейки 9 от боковых перемещений стрелы 3, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки 9 в горизонтальной плоскости ее перемещения, так как за счет укорочения зубьев реечного зацепления возможно увеличение зазоров между горизонтальными роликами 10 на валах шесте рен 7 и направляющими дорожками рейки 9.

Формула изобретения

Механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод, смонтированный на установленном в колонне с возможностью поворота в Полости качания стрелы

корпусе, установленную в его направляющих и шарнир но соединенную со стрелой рейку, взаимодействующую зубчатыми сторонами с двумя приводными шестернями,

оси вращения которых параллельны одна другой, перпендикулярны продольной оси рейки и расположены в одной плоскости, проходящей через оси поворота корпуса, о т- личающийся тем, что. с целью повышения

надежности, приводные шестерни снабжены горизонтальными роликами, установленными на валах, а рейка выполнена с направляющими дорожками, для взаимодействия с упомянутыми роликами, при

этом зубья рейки и приводных шестерен выполнены укороченными на величину к, которая выбирается из формулы

k (1 - cos У) х aw, где aw- межосевое расстояние между валами приводных шестерен;

у - угол перекоса рейки от боковых перемещений стрелы.

r/

/

6Фиг.2

от

Похожие патенты SU1723012A1

название год авторы номер документа
Механизм изменения вылета стрелы крана 1988
  • Васильев Виктор Александрович
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Ковин Артур Александрович
  • Плавник Борис Ильич
  • Прокопчук Анатолий Терентьевич
SU1664728A1
Механизм изменения вылета стрелы крана 1977
  • Мазовер Иосиф Семенович
  • Офенгейм Александр Рувимович
  • Плавник Борис Ильич
SU664910A1
Механизм изменения вылета стрелы крана 1980
  • Офенгейм Александр Рувимович
  • Плавник Борис Ильич
SU925850A1
Устройство для подъема палубы морской платформы 1980
  • Люсьен Везоль
SU1037835A3
Портальный кран 1979
  • Онищенко Виталий Иванович
  • Харитоненко Сергей Владимирович
  • Катасонов Иван Петрович
  • Кайзеров Александр Васильевич
SU893828A1
Устройство для термической резки 1982
  • Анохин Геннадий Георгиевич
  • Мышковский Владимир Александрович
SU1147530A1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
Прибор для вычерчивания математических кривых 1986
  • Безуглый Леонид Иванович
SU1449359A1
КРАН 2010
  • Кайзер Джозеф Р.
  • Плюсс Алан Е.
  • Лэнгер Эндрю Л.
RU2532201C2
БЕЗВОДИЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 2012
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Казанцев Владимир Александрович
  • Орлов Ильдар Шамильевич
  • Еникеев Алексей Геннадьевич
RU2511749C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 723 012 A1

Реферат патента 1992 года Механизм изменения вылета стрелы крана

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изо- бретения - повышение надежности. Выполнение зубьев 8 рейки и поиводных шестерен 7 укороченными на величину k, которая выбирается равной k (1 - cos у )xaw, где aw - межосевое расстояние между приводными шестернями 7; у - угловой перекос рейки от боковых перемещений стрелы, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки в горизонтальной п ло- скости ее перемещения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 723 012 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1723012A1

Механизм изменения вылета стрелы крана 1977
  • Мазовер Иосиф Семенович
  • Офенгейм Александр Рувимович
  • Плавник Борис Ильич
SU664910A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 723 012 A1

Авторы

Васильев Виктор Александрович

Иванов Анатолий Николаевич

Ковин Артур Александрович

Плавник Борис Ильич

Даты

1992-03-30Публикация

1988-12-05Подача