Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано в кранах.
Цель изобретения - повышение надежности.На фиг.1 представлена конструктивная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Механизм изменения вылета стрелы крана содержит привод 1 и кремальеру 2. установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3, на общих опорах 4 в колонне 5. В кремальере 2 установлены направляющие ролики б и связанные с приводом 1 две приводные шестерни 7, которые входят в зацепление с зубьями 8 рейки 9. Оси вращения шестерен 7 параллельны относительно плоскости качания стрелы и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главной горизонтальной и вертикальной плоскостям рейки 9.
Оси опор 4 кремальеры 2 расположены в главной горизонтальной плоскости инерции рейки 9. Горизонтальная плоскость и
плоскость, проходящая через середины рабочей ширины шестерен 7, совмещены.
На валах шестерен 7 свободно установлены горизонтальные ролики 10, взаимодействующие с направляющими дорожками, выполненными вдоль рейки 9. Рейка смонтирована с зазором Л между опорными роликами 10.
Два ряда зубьев 8 расположены на рейке 9 симметрично относительно главной вертикальной плоскости инерции рейки 9.
Работает механизм следующим образом.
Вращение от привода 1 передается приводным шестерням 7, которые через зубья 8 сообщают рейке 9 поступательное движение. Рейка 9, двигаясь по направляющим роликам 6 и поворачиваясь вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, осуществляет изменение вылета стрелы 3.
Взаимоположение зубьев 8 рейки 9 и приводных шестерен 7 фиксируется направляющими роликами 6 и горизонтальными роликами 10. Условия правильного функционирования зацепления рейки 9 с приводными шестернями 7 обеспечивается
Ё
VI
ю со о
ю
зазором между роликами 10 и рейкой 9, так как устраняется заклинивание зацепления.
Выполнение зубьев 8 рейки 9 и приводных шестерен 7 укороченными на величину к, которая выбирается равной
k (1 -cosjfjxa ,
где межосевое расстояние между приводными шестернями 7;
)f- угловой перекос рейки 9 от боковых перемещений стрелы 3, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки 9 в горизонтальной плоскости ее перемещения, так как за счет укорочения зубьев реечного зацепления возможно увеличение зазоров между горизонтальными роликами 10 на валах шесте рен 7 и направляющими дорожками рейки 9.
Формула изобретения
Механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод, смонтированный на установленном в колонне с возможностью поворота в Полости качания стрелы
корпусе, установленную в его направляющих и шарнир но соединенную со стрелой рейку, взаимодействующую зубчатыми сторонами с двумя приводными шестернями,
оси вращения которых параллельны одна другой, перпендикулярны продольной оси рейки и расположены в одной плоскости, проходящей через оси поворота корпуса, о т- личающийся тем, что. с целью повышения
надежности, приводные шестерни снабжены горизонтальными роликами, установленными на валах, а рейка выполнена с направляющими дорожками, для взаимодействия с упомянутыми роликами, при
этом зубья рейки и приводных шестерен выполнены укороченными на величину к, которая выбирается из формулы
k (1 - cos У) х aw, где aw- межосевое расстояние между валами приводных шестерен;
у - угол перекоса рейки от боковых перемещений стрелы.
r/
/
6Фиг.2
от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1988 |
|
SU1664728A1 |
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1977 |
|
SU664910A1 |
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1980 |
|
SU925850A1 |
Устройство для подъема палубы морской платформы | 1980 |
|
SU1037835A3 |
Портальный кран | 1979 |
|
SU893828A1 |
Устройство для термической резки | 1982 |
|
SU1147530A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Прибор для вычерчивания математических кривых | 1986 |
|
SU1449359A1 |
КРАН | 2010 |
|
RU2532201C2 |
БЕЗВОДИЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2511749C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изо- бретения - повышение надежности. Выполнение зубьев 8 рейки и поиводных шестерен 7 укороченными на величину k, которая выбирается равной k (1 - cos у )xaw, где aw - межосевое расстояние между приводными шестернями 7; у - угловой перекос рейки от боковых перемещений стрелы, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки в горизонтальной п ло- скости ее перемещения. 3 ил.
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1977 |
|
SU664910A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1988-12-05—Подача