Механизм изменения вылета стрелы крана Советский патент 1979 года по МПК B66C23/62 B66C23/10 

Описание патента на изобретение SU664910A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин.

Известен механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод и кремальеру, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах в колонне, рейку, проходящую через кремальеру и опирающуюся на направляющие ролики кремальеры, причем рейка соединена со стрелой шарнирно 1.

Недостатком указанного механизма является значительная металлоемкость рейки, кремальеры и колонны вследствие изгибающих нагрузок, действующих на рейку.

Целью изобретения является снижение металлоемкости крана.

Для достижения этой цели кремальера содержит две приводные звездоч ки, а рейка - два ряда цевок, входящих в зацепление с приводными звездочками, причем оси вращения приводных звездочек перпендикулярны к плоскости, лроходящей через оси их симметрии, а также через оси шарнирных опор кремальеры и через горизонтальную ось симметрии зубчатой рейки.

На фиг. 1 схематично изображен механизм изменения вылета, установленный на колонне стрелового крана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б н-а фиг. 2.

Механизм изменения вылета содержит привод 1 и кремальеру 2, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3 на общих опорах 4 в колонне 5. В кремальере 2 установлены направляющие ролики 6 и связанные с приводом 1 две приводные звездочки 7, которые входят в зацеплеиие с двумя рядами цевок 8 рейки 9. Взаимное положение цевок 8 рейки 9 и приводных звездочек 7 фиксируется направляющими роликами 6 кремальеры 2.

Два ряда цевок 8 расположены на рейке 9 симметрично относительно главной вертикальной плоскости В инерции рейки 9. 5 Оси вращения приводных звездочек 7 параллельны и симметрИ ЧНгЫ относительно плоскости качания стрелы и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главным горизонтальной Г и вертикальной В плоскостям инерции рейки.

Оси О опор 4 кремальеры 2 расположены в главной горизонтальной плоскости Г инерции рейки 9. Плоскость Г и Плоскость проходящая через середины рабочей ширины приводных звездочек 7, совмещены.

Механизм работает следующим образом.

Привод 1 вращает приводные звездочки 7, которые через цевки 8 сообщают рейке

9 поступательное дВИжение. Рейка 8, двигаясь по направляющим роликам 6 и поворачиваясь вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, осуществляет изменение вылета.

В случае возни кновения перекоса между плоскостью качания стрелы и главной вертикальной плоскостью В инерции рейки 9 как из-за неточности изготовления конструкций, таК и при деформации стрелы 3, рейка 9 ловорачивается за счет зазоров в реечном зацеплении, что исключает ее изгиб, кремальеры 2, и колонны 5 в районе установки механизма в главной горизонтальной .плоскости Г инерции рейки 9.

Плоскость, проходящая через середины рабочей ширины Обеих приводных звездочек 7, совмещена с главной горизонтальной плоскостью Г инерции рейки 9, и в этой же плоскости расположены оси О шарнирных опор 4 .кремальеры 2, что устраняет изгиб рейки 9 и кремальеры 2 в плоскости качания стрелы 3.

Формула изобретения

Механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод и кремальеру, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах в колонне, рейку, проходящую через кремальеру и опирающуюся на направляющие ролики кремальеры, причем рейка соединена со стрелой шарнирио, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, кремальера содержит по крайней мере две приводные звездочки, а рейка содержит два ряда цевок, входящих в зацепление с приводными звездочками, причем оси вращения приводных звездочек перпендикулярны к плоскости, проходящей через оси их симметрии, а также через оси шарнирных опор кремальеры и через горизонтальную ось симметрии зубчатой рейки.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1. Дукельский А. И. Справочник .по кранам. М., Машиностроение, т. 2, 1973, с. 406.

Похожие патенты SU664910A1

название год авторы номер документа
Механизм изменения вылета стрелы крана 1980
  • Офенгейм Александр Рувимович
  • Плавник Борис Ильич
SU925850A1
Механизм изменения вылета стрелы крана 1988
  • Васильев Виктор Александрович
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Ковин Артур Александрович
  • Плавник Борис Ильич
SU1723012A1
Механизм изменения вылета стрелы крана 1988
  • Васильев Виктор Александрович
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Ковин Артур Александрович
  • Плавник Борис Ильич
  • Прокопчук Анатолий Терентьевич
SU1664728A1
Механизм подачи очистного комбайна 1979
  • Илюхин Михаил Яковлевич
  • Харламов Юрий Михайлович
  • Гавриков Анатолий Сергеевич
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Алексеев Михаил Степанович
  • Мартынов Лев Дмитриевич
  • Голуб Валерий Павлович
SU800363A1
Механизм подачи очистного комбайна 1984
  • Бойко Николай Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Нечепаев Валерий Георгиевич
  • Горобец Игорь Алексеевич
  • Болтян Андрей Владимирович
  • Игнатов Вячеслав Иванович
SU1155748A1
Портальный кран 1979
  • Онищенко Виталий Иванович
  • Харитоненко Сергей Владимирович
  • Катасонов Иван Петрович
  • Кайзеров Александр Васильевич
SU893828A1
ОПЕРАТОРСКИЙ СЕКЦИОННЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КРАН 2004
  • Кокуш Анатолий Акимович
RU2281907C1
Телескопический ленточный конвейер 1976
  • Фатеев Михаил Николаевич
  • Юдин Виктор Михайлович
SU745796A1
Монтажная платформа для сборки и разборки опорных колонн 1982
  • Эпштейн Владимир Иосифович
SU1027077A1
Стенд для сборки обечаек с продольным швом 1976
  • Янда Виктор Антонович
  • Филь Сергей Евгеньевич
SU610646A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 910 A1

Реферат патента 1979 года Механизм изменения вылета стрелы крана

Формула изобретения SU 664 910 A1

Ui.l

4

3 6

li

фиг.2

5-5

t1

/

4

о

I

SU 664 910 A1

Авторы

Мазовер Иосиф Семенович

Офенгейм Александр Рувимович

Плавник Борис Ильич

Даты

1979-05-30Публикация

1977-06-17Подача