I
) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к механизмам изменения вылета стрелового крана.
Известен механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод и кремальеру, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах в колонне, рейку, шарнирно соединенную со стрелой, проходящую через кремальеру и снабженную цевками для взаимодействия с приводной звездочкой, ось вращения которой перпендикулярна к плоскости, проходящей через оси шарнирных опор кремальеры и через горизонтальную ось симметрии рейки 0 .
Недостатком этого устройства является повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления, связанная с необходимостью установки механизма изменения вылета стрелы с двумя приводами звездочками и рейки с двумя рядами цевок.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности его работы.
Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен опорным роликом уста.новленным в кремальере на Оси вращения, параллельной продольным осям цевок, а приводная звездочка выполнена со ступицей, при этом рейка установлена с зазором между опорным роликом и ступицей.
На фиг. 1 схематично изображавмеханизм изменения вылета, установленный на колонке стрелового крана} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Механизм изменения вылета стрелы крана содержит привод 1 и кремальеру 2, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3 на общих опорах k в колонне 5. В кремальере 2 установлены направляющие ролики 6, опорный ролик 7 и приводная звездочка В, которая входит в зацепление с цевками 9 рейки 10. Взаимоположение цевок 9 рейки 10 и приводной звездомки 8 фиксируется направляющими роликами 6, опорным роликом 7 и ступицей приводной звездочки. Продольные оси цевок 9 расположены в главной вертикальной плоскости инерции Д рейки 10 и перпендикулярны горизонтальной плоскости инерции Г I рейки 10, в которой расположены оси О опор Ц кремальеры 2, , Механизм работает следующим образом. . Привод 1 вращает приводную звез дочку 8 , 1 оторая через цевки 9 сообщает рейке 10 поступательное движелние. Рейка 10 движется по направляю щим роликам 6 и пЬворёчивается вместе с кремальерой 2 в плоскости качайия стрелы 3 тем самым осуществляя изменение вылета.стрель 3. В случае возникновения перекоса между плоскостью качания стрелы 3 и главной вертикальной плоскостью инерции Д рейки 10, как из-за неточности изготовления конструкции, так и при деформации стрелы 3, рейка 10 повора чивается за счет зазоров между рейкой 10 и опорным роликом 7 и между рейкой 10 и ступицей приводной звездочки 8. ПродолbHbie оси цевок 9 расположены в главнрй вертикальной плоскости инерции Д рейки 10. Эти Ьбстоятельства исключают изгиб рейки 10 кремальеры 2 и колонны 5 в районе установки механизма в главной горизонтальной : плоскос ти инерции Г рейки 10. Плоскость расположения осей О опо k кремальеры 2 совмещена с главной г ризонтальной плоскостью инерции Г рейки 1U, что устраняет изгиб рейки 92 4 По и кремальеры 2 в плоскости качания стрелы 3 Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения достигается за счет управления конструкции устройства, связанного с этим.уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления рейки и повышения надежности работы механизма. Формула изобретения Механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод и кремальеру установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах в колонне, рейку, шарнИрно соединенную со стрелой, проходящую через кремальеру и снабженную цевками для взаимодействия с приводной звездочкой, ось вращения которой перпендикулярна к плоскости , проходящей через оси шарнирных опор кремальеры и через горизонтальную ось симметрии рейки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, механизм снабжен опорным роликом, установленным в кремальере на оси вращения, параллельной продольном осямцевок, а приводная звездочка выполнена со ступицей, при этом рейка установлена с зазором между опо|зным роликом и ступиЦ й. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР , кл. В 66 С 23/62, 1977 (прототип),
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1977 |
|
SU664910A1 |
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1988 |
|
SU1664728A1 |
Механизм изменения вылета стрелы крана | 1988 |
|
SU1723012A1 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1979 |
|
SU800363A1 |
Портальный кран | 1979 |
|
SU893828A1 |
Предохранительное устройство для стрелы крана | 1977 |
|
SU765195A1 |
Механизм подачи очистного комбайна | 1984 |
|
SU1155748A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
КРАН, А ТАКЖЕ СПОСОБ КОНТРОЛЯ УСТРОЙСТВА ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК УКАЗАННОГО КРАНА | 2016 |
|
RU2709322C2 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2324642C2 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-03-04—Подача