Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-поворотного устройства для транспортировочных процессов, например для транспортировки на конвейерных линиях.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Опорно-поворотное устройство содержит неподвижное опорное основание 1, на плоскости которого по центру имеются шаровая полусфера 2 и посадочное место 3, поворотную платформу 4, сочлененную с корпусом 5 и направляющей втулкой 6. По центру поворотной платформы имеется шаровая полусфера 2.
Между основанием 1 и поворотной платформой 4 размещен поворотно-амортизационный механизм, состоящий из корпуса7, внутри которого смонтированы пружина 8, детали 9 и втулки 10 скольжения.
Рабочие поверхности корпуса 5, втулок 6 и 10, корпуса 7, опорных деталей 9 обеспечивают независимость вращения поворотной платформы вокруг оси О-О.
Опорными элементами поворотной платформы 4 являются шары 11, установленные в полостях, образованных полусферами 2 платформы 4 и верхней опорной деталью 9 и полусферами 2 основания 1 и нижней опорной деталью 9.
Между плоскостями опорного основания 1 и нижней деталью 9 имеется зазор а, предназначенный для предотвращения соприкосновения поверхности опорной дета- ли 9 с поверхностью неподвижного опорного основания при запуске опорно- поворотного устройства.
В нижней части корпуса 7 выполнен паз 12, а в нижней части поворотной платформы
Ч
Ю GO О
со
5- отверстие 13с резьбой, в которое ввинчивается винт 14. Винт 14 предназначен для ограничения хода корпуса 5 поворотной платформы 4 по вертикали.
Опорно-поворотное устройство работа- ет следующим образом.
При вращении поворотной платформы 4 вокруг оси 0-0 втулка 6 и корпус 5 перемещаются по наружной поверхности корпуса 7, шары 11 перекатываются в пространстве, образованном полусферами 2. размещенными на платформе 4 и верхней опорной детали 9 и на неподвижной опорной платформе и нижней детали 9. Внутри корпуса 7 вращаются вокруг оси 0-0 втулка 10, опорные детали 9, пружина 8, что создает оптимальные условия работы всего механизма в целом.
В местах контакта поверхностей цилиндрических шарниров возникают горизон- тальные силы, а в сферических шарнирах помимо горизонтальных сил действуют вертикальные силы, проходящие через центр сферических шарниров (составляющие от веса и силы действия нормально растянутой пружины 8). От возможного действия различной нагрузки и погрешностей изготовления шарниров эти силы не одинаковы, что приводит к появлению добавочной горизонтальной силы, стремящейся сдвинуть пово- ротную платформу 4, корпус 5, втулку 10 скольжения, детали 9 и втулку 6.
Под действием добавочной силы перемещаются поворотная платформа 4, корпус 5, втулка 10 скольжения, детали 9, втулка 6 в горизонтальной плоскости до положения, при котором эти силы наименьшие либо исчезают совсем.
Формула изобретения
Опорно-поворотное устройство, содержащее неподвижное основание.связанную с ним своим корпусом поворотную платформу и поворотно-амортизационный механизм, включающий в себя пружину, размещенную между опорными деталями, одна из которых связана с основанием, а другая - с поворотной платформой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотно-амортизационный механизм включает в себя жестко связанный своей нижней частью с основанием цилиндрический корпус с кольцевым углублением на его боковой поверхности и осевым отверстием, установленную в последнем втулку скольжения, в которой установлены опорные детали, и совмещенные своими центрами с осью цилиндрического корпуса поворотно-амортизационного механизма шарики, один из которых установлен между основанием и первой опорной деталью в выполненных в них сферических углублениях, а другой - между поворотной платформой и второй опорной деталью в выполненных в них сферических углублениях, поворотная платформа снабжена направляющей втулкой, которой охвачена верхняя часть цилиндрического корпуса поворотно-амортизационного механизма, а корпус поворотной платформы снабжен ограничителями его хода, выполненными в виде установленных в его нижней части винтов, концы которых размещены в кольцевом углублении корпуса поворотно-амортизационного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
ГИБКАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БАЗИРОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2495738C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2201391C2 |
СБОРОЧНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2035285C1 |
ШАГОПЕД | 1994 |
|
RU2075988C1 |
Устройство для сборки | 1989 |
|
SU1771918A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2465493C1 |
Устройство для тренировки футболистов | 1989 |
|
SU1694171A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к конструкции опорно-поворотного устройства для транспортировочных процессов, например для транспортировки на конвейерных линиях. Цель изобретения - повышение надежности. Опорно-поворотное устройство включает поворотно-амортизационный механизм, размещенный между основанием 1 и поворотной платформой 4, сочлененной с корпусом 5 поворотной платформы и втулкой 6. По центрам основания 1 и платформы 4 имеются полусферы 2, по центру выполнено также посадочное место. 3. Внутри корпуса 7 поворотно-амортизационного механизма смонтированы пружина 8, детали 9 и втулки 10 скольжения. Опорными элементами платформы 4 являются шары 11, установленные в полости, образованные полусферами 2. Между плоскостями опорного основания 1 и нижней деталью 9 имеется зазор а для предотвращения соприкосновения поверхности опорной, детали 9 с поверхностью основания 1.1 ил. w Ё
Опорно-поворотное устройство | 1986 |
|
SU1399258A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-10-24—Подача