Судопропускное сооружение защитной дамбы Советский патент 1992 года по МПК E02B7/20 

Описание патента на изобретение SU1723241A1

/// /// ///77///SS f 7 /// /// f f

/410 5

Ii

ъ т

. SSS SS/ fSS SSf

/7/ /7Г /7/ Wf

/S/ ////// /S/ /ff

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано преимущественно в гидротехнических напорных сооружениях типа защитных дамб, сооружаемых, например, вблизи крупных портовых горо- дов для защиты их от наводнений.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено сооружение в крайнем нерабочем положении рамы, вид спереди; на фиг. 2 - то же, при промежуточном положении рамы; на фиг. 3 - то же, при крайнем рабочем положении рамы; на фиг.4- вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Сооружение содержит образованный в дамбе устоями 1 и 2 и флютбетом 3 судоходный пролет 4, затвор 5 для перекрытия пролета 4 и установленную на устое 1 раму 6 с приводами 7, взаимодействующими с за- твором 5. По обе стороны пролета 4 на устоях 1 и 2 установлены роликовые опоры 8 и 9 для рамы 6. На устоях 1 и 2 выполнены горизонтальные направляющие 10 и 11, расположенные перпендикулярно оси судо- ходного пролета 4, а в конце направляющих установлен упор 12. Рама 6 выполнена с вертикальными направляющими 13 для затвора 5 и установлена посредством ходовой тележки 14, закрепленной на дальнем от пролета 4 ее конце, на направляющих 10. На направляющих 11 установлена опорная тележка 15 для размещения свободного заостренного конца рамы 6 в процессе ее перемещения. Конец рамы 6, к которому прикреплена тележка 14, снабжен противовесом 16. В устоях 1 и 2 выполнены пазы 17 для затвора 5, а рама 6 имеет средство для фиксации затвора 5 в поднятом положении. Привод рамы 6 может быть расположен на тележке 14 (не показан).

При открытом судопропускном пролете 4 рама 6 с установленным и зафиксированным внутри нее затвором 5 находится в крайнем нерабочем положении (фиг. 1). В случае возникновения необходимости перекрытия судопропускного пролета 4, например при угрозе наводнения, раму 6 с помощью привода (не показан) начинают перемещать по направляющим 10 в сторону судопропускного пролета 4. При этом рама 6 сохраняет свое горизонтальное положение на всем пути перемещения ее концевой части к устою 2 вплоть до посадки на роликовую опору 9. Тележка 15 обеспечивает прием концевой части рамы 6 на устои 2 и перемещение рамы 6 по нему без рыскания, что способствует более точному совпадению вертикальных направляющих 13 в раме 6 с вертикальными пазами 17 в устоях 1 и 2 при нахождении рамы 6 в рабочем положении (фиг. 3). После того, как рама 6 доходит до упора 12, отключается привод ее горизонтального перемещения, и рама 6 останавливается. При этом вертикальные пазы 17 совпадают с вертикальными направляющими 13 рамы 6, в которых установлен и зафиксирован затвор 5. Затем освобождают затвор 5 от фиксатора и с помощью приводов 7 опускают последний на флютбет 3 судопропускного пролета 4. При этом затвор 5 выходит из направляющих 13 и полностью по высоте входит в пазы 17, перекрывая судопропускной пролет 4. Открытие последнего производят в обратной последовательности.

Формула изобретения

1.Судопропускное сооружение защитной дамбы, включающее образованный в дамбе устоями и флютбетом судоходный пролет, затвор для перекрытия судоходного пролета и установленную на устое раму с приводом, взаимодействующим с затвором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, сооружение снабжено роликовыми опорами для рамы, установленными на устоях по обе стороны судоходного пролета, а устой, на котором установлена рама, выполнен с горизонтальными направляющими в верхней части, расположенными перпендикулярно оси судоходного пролета, причем рама выполнена с вертикальными направляющими для затвора и ходовой тележкой, закрепленной на дальнем от судоходного пролета ее конце и установленной на горизонтальных направляющих.

2.Сооружение по п. 1-, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что оно снабжено опорной тележкой для размещения свободного конца рамы в процессе ее перемещения, а другой устой выполнен с горизонтальными направляющими, расположенными перпендикулярно оси судоходного пролета, на которых установлена опорная тележка.

// /// 77/

4

Похожие патенты SU1723241A1

название год авторы номер документа
СУДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ 1990
  • Кошкин В.Я.
  • Иванов Л.В.
SU1832788A1
Судопропускное сооружение защитной дамбы 1991
  • Иванов Лев Витальевич
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
SU1788135A1
Устройство для перекрытия судоходного отверстия гидротехнического сооружения и способ его монтажа 1988
  • Савин Дмитрий Михайлович
SU1583529A1
СУДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ 1990
  • Певзнер Л.Б.
  • Севенард Ю.К.
  • Мищенко С.М.
  • Кузнецов В.Б.
RU2037601C1
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАТВОР 1990
  • Певзнер Л.Б.
  • Севенард Ю.К.
  • Мищенко С.М.
  • Кузнецов В.Б.
RU2040634C1
Затвор для перекрытия отверстий гидротехнических сооружений 1978
  • Петрашень Василий Иванович
SU699087A1
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДОПРОПУСКНЫХ И СУДОПРОПУСКНЫХ ОТВЕРСТИЙ 1991
  • Караваев А.В.
  • Картелев Б.Г.
RU2010910C1
Затвор 1980
  • Болдырев Алексей Анатольевич
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Зубрилов Сергей Павлович
  • Мелконян Георгий Иванович
  • Северов Лев Федорович
  • Штенцель Валентин Карлович
SU1015032A1
СУДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ 1988
  • Кошкин В.Я.
  • Иванов Л.В.
  • Парфенов А.Ф.
  • Портнов В.А.
RU2026460C1
Гидротехническое сооружение 1987
  • Розинский Александр Григорьевич
  • Степанов Радий Павлович
  • Шестопал Михаил Александрович
SU1569372A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 723 241 A1

Реферат патента 1992 года Судопропускное сооружение защитной дамбы

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в защитных дамбах, сооружаемых для защиты крупных портовых городов от наводнений нагонной волной. Цель изобретения - повышение надежности работы. Между устоями 1 и 2 дамбы и флютбетом 3 образован судоходный пролет 4. Устои 1 и 2 выполнены с горизонтальными направляющими 10 и 11, упором 12 и роликовыми опорами 8 и 9. На направляющих 10 посредством ходовой тележки 14 установлена рама 6, а на направляющих 11 - опорная тележка 15. Рама 6 имеет противовес 16 и затвор 5, соединенный с приводами 7. При угрозе наводнения раму 6 посредством ходовой тележка 14 перемещают с устоя 1 в пролет 4. При этом свободный конец рамы 6 сначала опирается на опору 8, затем на опору 9 и после этого ложится на тележку 15. Далее рама 6 перемещается до контакта тележки 15с упором 12. В этом положении затвор 5 находится точно над пролетом 4. Приводами 7 затвор 5 опускают в пазы устоев 1 и 2. Пролет 4 перекрыт. Открытие пролета 4 производят в обратной последовательности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 723 241 A1

Ю 1

Фиг.г

Вид А

17

I

I

15 12

ФидЛ

12

W

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1723241A1

Авторское свидетельство СССР № 1468051, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Судопропускное сооружение 1988
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Портнов Владимир Анатольевич
SU1625930A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 723 241 A1

Авторы

Кошкин Вячеслав Яковлевич

Селезнев Сергей Викторович

Иванов Лев Витальевич

Портнов Владимир Анатольевич

Даты

1992-03-30Публикация

1990-03-27Подача