«
Фл.9
торая размещается в траншее 16 флют- бета 12. Для монтажа устройства буксируют секции на плаву к судопропуск- ному отверстию,. Одну из секций заводят на плаву в нишу, выполненную в одном из устоев, затем к ней присоединяют осд-альные секции, составляя затвор. После этого затвор выдвигают
из ниши, а нишу перекрывают щитом0 Затем, заполняя емкости 2 и емкости створок 5 и 6, погружают затвор в траншею 160 При этом крайние секции, имеющие направляющие элементы, опускаются по пазам, выполненным в щите и устояхо Затвор опускается точно в траншею. 2 сс и 1 з,п„ ф-лы, 12 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откатной затвор | 1988 |
|
SU1691461A1 |
Судопропускное сооружение защитной дамбы | 1991 |
|
SU1788135A1 |
Затворное сооружение судоходного отверстия | 1991 |
|
SU1821515A1 |
Регулятор уровня верхнего бьефа в гидротехнических сооружениях | 1980 |
|
SU911478A1 |
Затвор для перекрытия отверстий гидротехнических сооружений | 1978 |
|
SU699087A1 |
Аварийно-ремонтное заграждение для каналов | 1979 |
|
SU885420A1 |
Затвор | 1980 |
|
SU905360A1 |
Затвор | 1980 |
|
SU1015032A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СУДОХОДНОГО ПРОЛЕТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU344068A1 |
Судопропускное сооружение защитной дамбы | 1990 |
|
SU1723241A1 |
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано преимущественно для перекрытия судоходных отверстий в защитных от наводнения дамбах. Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа. Устройство содержит ряд секций, составляющих затвор, каждая из которых имеет раму 1 с емкостями 2, на которой на осях 3 и 4 установлены створки 5 и 6. Створка 5 имеет вертикальные дугообразные направляющие 7 с Т-образными пазами, в которых размещены ползуны, прикрепленные к верхней кромке створки 6. Створки 5 и 6 имеют емкости, которые могут заполняться водой или освобождаться от воды сжатым воздухом, в зависимости от чего затвор может занимать верхнее рабочее положение или укладываться на раму 1, которая размещается в траншее 16 флютбета 12. Для монтажа устройства буксируют секции на плаву к судопропускному отверстию. Одну из секций заводят на плаву в нишу, выполненную в одном из устоев, затем к ней присоединяют остальные секции, составляя затвор. После этого затвор выдвигают из ниши, а нишу перекрывают щитом. Затем, заполняя емкости 2 и емкости створок 5 и 6, погружают затвор в траншею 16. При этом крайние секции, имеющие направляющие элементы, опускаются по пазам, выполненным в щите и устоях. Затвор опускается точно в траншею. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано преимущественно для перекрытия судоходных отверстий в защитных от наводнения дамбах.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа
На фиг01 изображен сооружение в начале монтажа устройства, вертикальный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг. на фиг.З - сооружение в промежуточной стадии монтажа устройства, вертикальный разрез; на фиг„4 - вид Б на фиг.З; на фиг05 - сооружение при завершении монтажа устройства, вертикальный разрез; на фиг06 - вид В на на фиг„7 - узел I на фиг„6; на фиг08 - сооружение при смонтированном устройстве, вертикальный разрез; на - разрез Г-Г на фиг08; на фиг.10 - узел II на фиг09; на фиг„11 - разрез Д-Д на на фиг012 - разрез Е-Е на фигоЮ0
Устройство содержит ряд секций, составляющих затвор, каждая из которых имеет раму 1 с емкостями 2, попеременно заполняемыми водой или воздухом. На раме 1 закреплены посредством горизонтальных осей 3 и А соответственно передняя и задняя створки с емкостями, заполняемыми водой Створки 5 и 6 соединены между собой посредством закрепленных на нижней поверхности створки 5 вертикальных, очерченных по дуге окружности направляющих 7 с Т-образными пазами 8, в которых размещены цилиндрические ползуны 9 и 10, консольно закрепленные на верхней кромке створки 6 симметрично относительно оси 4, что обеспечивает работу створки 6 только на сжатие Длина верхних ползунов 9 равна ширине широкой части Т-образного паза 8, что исключает вероят ность разъединения створок, а длина нижних ползунов 10 равна ширине узкой части паза 8, что обеспечивает сложение створок 5 и 6 при укладке их внутри рамы 1 за счет выхода ползунов 10 из паза 8. Нижний конец направляющих 7 размещен на. створке 5 консольно для обеспечения контакта между створкой 5 и ползунами 9 створки 6 в сложенном положения створок
5и 6« Между створкой 5 и рамой 1 установлено уплотнение 11, а между ра мой I и флютбетон 12 - уплотнение 13
Между торцами створок 5 и 6 и торцами рам 1 установлены уплотнения 14 Секции соединяются между собой в ряд сцепами 15, образуя затвор. В проектном положении затвор размещен в траншее 16 флютбета 12.
В верхней части одного из устоев 7 сооружения выполнена ниша 18, перекрываемая подвижным в вертикальном направлении щитом 19, расположенным
в пазах 20, Рамы 1 крайних секций выполнены с вертикальными направляющими элементами 21 на свободных торцах, а в щите 19 на передней его поверхности и на устоях 17 и 22 выполнены
вертикальные пазы 23, соответствующие направляющим элементам 21. На секциях приложены трубопроводы 24, сообщающие емкости 2 рам 1 и створок 5 и
6с источником сжатого воздуха (не показан). Трубопроводы 24 соединены
со створками 5 и 6 через гибкие шланги 25.
Для подъема створок 5 и 6 в рабочее положение из емкостей створок сжатым воздухом через отверстия в нижней части, снабженные клапанами, вытесняется вода, и секции, всплывая, занимают рабочее положение. Для опускания створок 5 и 6 в нерабочее положение емкости заполняют водой, выпуская
ВОЗДУХо
Монтаж устройства осуществляют следующим образом.
Секции затвора буксируются к готовому судоходному отверстию на плаву за счет плавучести рам 1„ Первая крайняя секция заводится на плаву в нишу 18 устоя 17, при этом щит 19 поднят в крайнее верхнее положение, обеспечивая проход секции под ним. К указанной секции последовательно прибук- сировываются и присоединяются на плаву следующие секции. Затем собранный затвор выдвигают из ниши 18 до упора в устой 22, при этом направляющие элементы 21 рамы I последней крайней секции входят в пазы 23« После этого щит 19 опускают в крайнее нижнее положение таким образом, чтобы направляющие 21 рамы первой крайней секции вошли в пазы 23 щита 190 Трубопроводы 24, соединенные с источником сжатого воздуха, присоединяют к рамам 1 и створам 5 и 6
Установку затвора в траншею 16 производят путем заполнения емкостей 2 рам и створок 5 и 6 водой, при этом ряд секций, составляющих затвор, опускаются вниз, а крайние секции перемещаются в пазах 20, строго ориентируя затвор по отношению к траншее 16,,
15
Демонтаж устройства для проведения ре- зо ротехнического сооружения, включаюмонта секций осуществляют путем заполнения емкостей .2 рам 1 сжатым воздухом. После всплытия затвора щит 19 поднимают в крайнее верхнее положение, вводят затвор в нишу 18, & затем секции разъединяют на плаву и отбуксировывают поочередно на ремонт
Формула изобретения
1 о Устройство для перекрытия судоходного отверстия гидротехнического сооружения, включающее фпютбет с устоями и ряд установленных между устоями секций, каждая из которых выполнена в виде двух шарнирно связанных между собой верхними кромками поворотных вокруг горизонтальных осей створок с уплотнениями и емкостями, заполняющими водой, соединенными воздуховодами с источником сжатого воздуха, отп-ичающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, в флютбете выполнена поперечная траншея, каждая секция снабжена установленной в траншее рамой с емкостями, заполняемыми водой, соеди35
40
45
50
55
щий буксировку секций пролетного стр ения на плаву к перекрываемому отверстию, заполнение емкостей секций водой и установку секций на флютбет сооружения между устоями, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, перед заполнением емкостей секций водой за водят на плаву первую секцию в нишу, выполненную в верхней части одного из устоев, подсоединяют на плаву к первой секции остальные секции, выдв гают на плаву, собранный ряд секций в судоходное отверстие до ввода вертикальных направляющих элементов, вы полненных на торце крайней секции, в вертикальные направляющие пазы, выполненные в устое, опускают на входе в нишу щит с выполненными на его передней поверхности вертикальными направляющими пазами, взаимодействующими с вертикальными направляющими элементами, выполненными на торце крайней секции, после чего, заполняя емкости секций водой, устанавливают ряд секций на флютбет, перемещая его по пазам в устоях сооружения„
1583529
0
ненными воздуховодами с источником сжатого воздуха, оси створок закреплены на раме, передняя створка каждой секции выполнена с Т-образным вертикальным пазом, а задняя створка каждой секции выполнена с двумя консольными цилиндрическими ползунами на верхней кромке, размещенными в пазу передней створки, причем верхние ползуны выполнены длиной, равной ширине широкой части паза, а нижние - длиной, равной ширине узкой части паза
2« Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено подвижным в вертикальном направлении щитом, а в верхней части одного из устоев выполнена ниша, на входе в которую установлен щит, причем свободные торцы рам крайних секций выполнены с вертикальными направляющими элементами, а на устоях и передней поверхности щита выполнены вертикальные направляющие пазы, расположенные с 5 возможностью взаимодействия с ними направляющих элементов крайних секций
I
3« Способ монтажа устройства для перекрытия судоходного отверстия гид5
0
5
0
5
0
5
щий буксировку секций пролетного строения на плаву к перекрываемому отверстию, заполнение емкостей секций водой и установку секций на флютбет сооружения между устоями, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, перед заполнением емкостей секций водой заводят на плаву первую секцию в нишу, выполненную в верхней части одного из устоев, подсоединяют на плаву к первой секции остальные секции, выдвигают на плаву, собранный ряд секций в судоходное отверстие до ввода вертикальных направляющих элементов, выполненных на торце крайней секции, в вертикальные направляющие пазы, выполненные в устое, опускают на входе, в нишу щит с выполненными на его передней поверхности вертикальными направляющими пазами, взаимодействующими с вертикальными направляющими элементами, выполненными на торце край ней секции, после чего, заполняя емкости секций водой, устанавливают ряд секций на флютбет, перемещая его по пазам в устоях сооружения„
W/// J7J ///#7/ Ж //////////// /7//// ////// /////////Л
12 16
Фиг.
7
76
Фиг.З
ВиЭА
Физ.2
12
гм
21л
16
гз
//////J7////y/7/JP ////// ///////// J7///J7//
16гз я
Фиг. 5
Bd6
18
го
Фиг.Ь
хл
z.
18 Г
V
Y и
8и.Ъв
Фиг. 6
II
r v y
/.II II л II
I/1
/
7
секция
-
I
7
I
15
v
f «
i I
t-t-r-t
секция
секция
Фиг. 7
Pue.S
Фиг. 10
А-Д
6 9
Фиг. 11
Е-Ј
Фиг. 12
Затвор судоходного отверстия | 1983 |
|
SU1174521A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Затвор | 1980 |
|
SU1015032A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-06-27—Подача