Способ газового сульфоцианирования стальных деталей Советский патент 1992 года по МПК C23C8/32 

Описание патента на изобретение SU1767027A1

(51)5 Е 02 В 3/14

Похожие патенты SU1767027A1

название год авторы номер документа
Защитное покрытие для укрепления откосов 1991
  • Байнатов Жумабай Байнатович
SU1767071A1
Устройство для защиты берегов и откосов от размыва и оползней 1990
  • Байнатов Жумабай Байнатович
  • Каро-Мадэ Валерий Александрович
  • Филипченко Борис Иванович
  • Шарбакова Лариса Жиенбаевна
SU1724792A1
Противоселевое устройство 1990
  • Байнатов Жумабай Байнатович
  • Тулебаев Коксекбай Раткулович
  • Мырзагельдиев Жанибек Алишевич
SU1701803A1
Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений 1982
  • Бабин Лев Алексеевич
  • Спектор Юрий Иосифович
  • Файзуллин Саяфетдин Миннигулович
SU1110854A1
Блок защитного гидротехнического сооружения 1989
  • Кожин Юрий Петрович
SU1663089A1
Устройство для защиты оснований речных берегоукрепительных сооружений от подмыва 1988
  • Курбанов Салигаджи Омарович
  • Змеева Валентина Васильевна
  • Озрокова Замира Аскербиевна
  • Торшина Елена Анатольевна
SU1583515A1
Дорожное покрытие 1991
  • Кучугура-Кучеренко Валентина Ивановна
  • Бутаков Владимир Дмитриевич
  • Тынтеров Иосиф Аронович
  • Мамонтов Яков Яковлевич
  • Загорулько Владимир Александрович
  • Кенжигарин Булат Тмугобылович
SU1791504A1
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2001
  • Ламердонов З.Г.
  • Курбанов С.О.
  • Дышеков А.Х.
  • Ногмов А.М.
RU2215087C2
Берегозащитное сооружение 1989
  • Кафтан Александр Нестерович
  • Онищук Василий Варфоломеевич
  • Бильчук Александр Сергеевич
  • Красник Ева Дмитриевна
SU1691454A1
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения 1987
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1518436A1

Реферат патента 1992 года Способ газового сульфоцианирования стальных деталей

Формула изобретения SU 1 767 027 A1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

(21)4904500/15

(22)2201 91

(46)07 Ю92.Бюл,Мг37

(71)Алма-Атинский архитектурно-строительный институт

(72)Ж Б Байнатов

(56)Авторское свидетельство СССР №720095, кл Е 02 В 3/14, 1977.

(54) ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ

(57)Использование в гидротехническом и дорожном строительстве, для защиты дорог, откосов и морских берегов от размыва речными и селевыми паводками, а также для защиты от снежных заносов. Сущность изобретения с целью повышения эффективности работы, плиты 1 защитного покрытия

выполнены квадратной в плане формы и имеют сквозное отверстие. Выступы 2 на плитах 1 расположены по их наружным углам и имеют форму прямоугольной трапеции, меньшее основание которой направлено к центру плиты 1. При этом защитное покрытие снабжено утилизированными автопокрышками 3, расположенными перпендикулярно к поверхности покрытия и закрепленными посредством гибких хомутов на каждой паре выступов смежно размещенных плит. Кроме того, ветви хомутов 4 расположены с одной стороны выступов 2 плит 1, а при размещении выступов 2 плит 1 посередине автопокрышек 3 ветви хомутов 4 расположены с двух сторон выступов 2 плит 2 з.п ф-лы, 9 ил

сл

с

XI О VI

О XI

Фиг.1

Изобретение относится к гидротехническому и дорожному строительству и может найти применение при защите транспортных дорог, откосов и морских берегов от размыва речными с селевыми паводками и от снежных заносов.

Цель изобретения - повышение эффективности работы сооружения.

Изобретение поясняется чертежом, где:

На фиг.1 изображен фрагмент защитного покрытия откосов; на фиг.2 - плита, в аксонометрии; на фиг,3,4 и 5 - схемы расположения выступов плит: заниженное, завышенное -и промежуточное положения в совокупности с гибкими хомутами; на фиг.6 - фрагмент соединения выступов без автопокрышки, в аксонометрии; на фиг.7 - разрез по А-А на фиг.4, соединения выступов с автопокрышками с помощью гибких хомутов в форме восьмерки; на фиг,8 - защита дорог от снежного и песчаного заносов, а также отразмыва откосов; на фиг.9-защита берегов рек и морей от размыва.

Защитное покрытие для укрепления откосов выполнено из плит 1 квадратной формы, в плане с выступами 2 в форме прямоугольной трапеции, предназначенными для соединения плит 1 между собой и с автопокрышками 3 с помощью гибких хомутов 4.

При защите дорог 5 от снежных и песчаных заносов (см.фиг.8) высота автопокрышки от поверхности плиты 1, меняется по кривой, описывая очертания снежного покрова 6, т.е. вблизи дороги высота hi, автопокрышки является-минимальной, расчет к центру и убывает по мере приближения к верхней кромке защитного покрытия, т.е. . Такой характер занесения откосов дорог повышает устойчивость защитного покрытия против оползней, обвалов, т.к. линия скольжения обрушения 7 и глубина проникновения автопокрышки не совпадают.

При защите берегов 8 рек от размыва (см.фиг.9) высота автопокрышки возрастает от низа к верхней кромке защитного покрытия (), т.к. чем выше барьер на пути речной волны, тем меньше вплеск водной пары, т.е. тем больше эффект гашения водной ударной волны.

При монтаже укладки плиты 1 и автопокрышки 3 производится последовательно, т.е. сначала устанавливается плита 1 и надевается на ее выступы 2 автопокрышка 3, при этом предварительно сделаны выемки в грунте под автопокрышки. Затем, для установки второй плиты ранее установленные автопокрышки изгибают в сторону до свободного прохода выступа 2 устанавливаемой второй плиты. После чего автопокрышка плотно обжимается к выступам плит с помощью гибких хомутов 4, образуя восьмерки и затем высыпаются выемки.

Нсли выступы плит 1 расположены внизу или вверху внутреннего круга автопокрышки, то гибкий хомут, образуя восьмерки, охватывает автопокрышки по линии хорды (см.фиг.5). Если выступы плит находятся в

0 промежутке (см.фиг.4) внутреннего круга, то одна из двух ветвей хомута должна пройти по низу, а вторая по верху выступа, образуя восьмерку. Это делается для того, чтобы ветви хомута прошли по середине выступа и

5 автопокрышки для создания эффективного охвата.

В качестве хомута можно использовать трос или проволоку диаметром 5-6 мм. Конусность выступа связана с повышением

0 контакта сцепления и исключением расхо- дящих сдвигов плит в плоскости откоса. Сдвиги авыступов плит из плоскости откосов ограничиваются совместной работой хомутов и автопокрышек. Такое соединение

5 классифицируется как гибкое и соответственно допускает незначительные взаимные сдвиги и повороты, в результате чего защитное покрытие в целом может описывать очертание размытых откосов; таким обра0 зом уменьшается вероятность возникновения эрозионного процесса.

Повышение прочности самой конструкции плиты связано с замкнутостью геометрии плиты, Замкнутые контуры значительно

5 прочнее, чем разомкнутые, это связано с тем, что часть элемента разомкнутого сечения при определенных нагрузках работает отдельно, при этом возникает большое внут- ренее усилие, а замкнутые сечения при лю0 бых сочетаниях нагрузок работают монолитно, перераспределяя усилия на все части сечения, т.е. плита будет находится в менее напряженном состоянии.

Расширение технологических возможно5 стей предложенного технического решения связано с тем, что оно более универсально, его можно использовать против размыва, так как соединительные автопокрышки играют роль зубьев, которые увеличиваюттрение при

0 сдвиге и повышают сопротивляемость плит на отрыв, так как полости автопокрышки и пространство под выступами заполнены насыпами. А также его можно использовать как барьеры для гашения энергии волны и нако5 пителей снежных и песчаный заносов, поскольку автопокрышки повышают трение против свободного смещения снега и снежной лавины.

Соединение двух блоков можно осуществить без автопокрышек и хомутов, тогда

SU 1 767 027 A1

Авторы

Ковалев Лев Григорьевич

Заварухин Николай Александрович

Даты

1992-10-07Публикация

1989-11-20Подача