Изобретение относится к замкам дверей транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 937696.
Недостатком известного устройства является возможность его одновременной блокировки с внутренней и наружной сторон, что приводит к возможности заклинивания привода.
Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет предотвращения заклинивания привода замка.
Цель достигается тем, что в устройстве для блокирования привода замка транспортного средства, содержащем расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки и рычаг переключения, двуплечий рычаг блокировки имеет выполненную на плече с полкой дополнительную полку взаимодействия с рычагом внутреннего управления.
На фиг 1 изображено предлагаемое устройство в заблокированном изнутри положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в заблокированном снаружи положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для блокирования привода замка транспортного средства состоит из корпуса 1, в котором установлены на осях 2 рычаг 3 внутреннего управления, рычаг 4 переключения с пазом 5 и двуплечий рычаг 6 блокировки с плечом 7 и полками 8 и 9.
Устройство для блокирования привода замка транспортного средства работает следующим образом.
Для блокирования привода изнутри необходимо при открытой двери транспортного средства нажать на плечо 7 (находящееся в торце двери) рычага 6 блокировки. При этом полка 9 войдет в паз 5 рычага 4 переключения, что исключит возможность воздействия рычага 3 внутреннего управления на рычаг наружного привода (не показано). При закрывании двери транспортного средсл
с
-ч
го
N
00
4 4
ю
ства происходит блокирование привода замка и дверь невозможно открыть изнутри. В случае, когда при открытой двери проведено наружное блокирование привода (дверь при закрывании не должна открываться снаружи), т.е. рычаг 3 внутреннего управления находится в крайнем правом положении, то при попытке провести внутреннее блокирование это невозможно сделать, так как при воздействии на упор (в торце двери) рычага б блокировки его поворот невозможен, дополнительная полка 8 упирается в нижний конец рычага 3 внутреннего управления, что исключает возможность одновременного блокирования привода изнутри и снаружи.
0
5
Применение изобретения позволяет исключить возможность заклинивания привода замка транспортного средства, тем самым повысить безопасность эксплуатации транспортного средства.
Формула изобретения Устройство для блокирования привода замка транспортного средства по авт.св. № 937696,отл ича ю щеесятем,что,с целью повышения надежности в работе за счет предотвращения заклинивания привода замка, двуплечий рычаг блокировки имеет выполненную на плече с полкой дополнительную полку для взаимодействия с рычагом внутреннего управления.
foz.t
fe.J
Изобретение используется в замках дверей транспортных средств | |||
Устройство содержит корпус, в котором посредством осей установлены рычаг внутреннего управления и рычаг переключения | |||
Размещенный в корпусе поворотный двуплечий рычаг блокировки несет на одном плече основную и дополнительную полки | |||
Основная полка выполнена для взаимодействия с рычагом переключения, дополнительная полка - для взаимодействия .с рычагом внутреннего управления | |||
Дополнительная полка предотвращает заклинивание привода замка | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-07-02—Подача