(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2147091C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2020105C1 |
Механизм привода хода гусеничных машин | 1986 |
|
SU1315570A1 |
Электрический привод | 1986 |
|
SU1352140A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1521574A1 |
УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНО-ФРЕЗЕРНОЕ УСФ | 2006 |
|
RU2309821C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2204490C1 |
Использование: в химическом машиностроении в загрузочных узлах емкостных фильтров. Сущность изобретения: корпус снабжен направляющими. На конце ходового винта выполнены два участка многозаходной резьбы с углом подъема, противоположным углу подъема резьбы винта. Участки разделены цилиндрическим участком. Поджимной узел выполнен в виде установленного с возможностью осевого перемещения стакана со ступицей. В полости стакана размещены обойма со шлицами, втулка с внутренней многозаходной резьбой и обгонная муфта. Муфта имеет наружное кольцо, звездочку и расположенные между ними ролики. В ступице со стороны полости выполнен ступенчатый глухой канал, на меньшей ступени к-рого, обращенной к полости, выполненамногозаходнаярезьба, взаимодействующая с резьбой винта. На наружной поверхности стакана выполнены выступы, взаимодействующие с направляющими корпуса, в полости - шлицы, взаимодействующие с шлицами обоймы. 3 ил.
Изобретение относится к химическому машиностроению, а именно к запорным устройствам, применяемым в выгрузочных узлах емкостных фильтров и в других аппаратах технологических систем,
Целью изобретения является повышение надежности за счет безамортизационного дожатия и фиксации запорного органа.
На фиг. 1 изображено запорное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Запорное устройство содержит корпус 1, ходовой винт 2 с буртом 3, свободно установленный запорный орган 4, поджимной узел 5, взаимодействующий с ходовым винтом 2, привод 6 с червячным редуктором 7 и крышкой 8.
Корпус 1 снабжен направляющими 9, на конце ходового винта 2 дополнительно выполнены два участка многозаходной резьбы 10 и 11 с углом подъема, противоположным углу подъема резьбы ходового винта 2, разделенные между собой цилиндрическим участком 12. Поджимной узел 5 выполнен в виде установленного с возможностью осевого перемещения стакана 13 со ступицей 14, в полости 15 которого размещена обойма 16 со шлицами 17, втулка 18 с внутренней многозаходной резьбой 19 и обгонная муфта 20. Последняя содержит наружное кольцо 21, звездочку 22 и расположенные между ними ролики 23. В ступице 14 стакана 13 со стороны его полости 15 выполнен ступенчатый глухой канал 24, на меньшей ступени
VJ
ю
5
Ю
ю
которого, обращенной к полости 15, выполнена многозаходная резьба 25, взаимодействующая с резьбой 10 на конце ходового винта 2. На наружной поверхности стакана 13 выполнены выступы 26, взаимодейству- ющие с направляющими 9 корпуса 1, а в полости 15 стакана 13 - шлицы 27, взаимодействующие со шлицами 17 обоймы 16, жестко связанной с наружным кольцом 21 обгонной муфты 20. При этом звездочка 22 обгонной муфты 20 жестко соединена со свободно размещенной на ходовом винте 2 подвижной втулкой 18.
Конец ступицы 14 стакана 13 выполнен в виде шарового сегмента 28, с помощью которого он взаимодействует со свободно установленным на нем запорным органом 4.
Торцевая поверхность запорного органа 4 снабжена кольцевым пазом, в котором установлена прокладка 29. Ходовой винт 2 со стороны привода 6 обеспечен шлицами 30 для сопряжения с червячным колесом 31 редуктора 7 и основной многозаходной резьбой для сопряжения с неподвижной гайкой 32, установленной между корпусом 1 и редуктором 7.
Ходовой винт 2 обеспечен также гофрированным рукавом 33, жестко прикрепленным к неподвижной гайке 32 и крышке стакана 13. Корпус 1 имеет патрубок 34 для выгрузки осадка. К крышке 8 редуктора 7 прикреплено внешнее ограждение 35 ходового винта 2.
Устройство работает следующим образом.
Для закрытия люка корпуса 1 подается сигнал на привод 6, при этом червячное колесо 31 редуктора 7, связанное шлице- вым соединением 30 с ходовым винтом 2, передает ему крутящий момент в направле- нии против часовой стрелки.
При вращении ходового винта 2, взаимодействующего с неподвижной гайкой 32, ему сообщается осевое перемещение в сторону выгрузочного люка аппарата. Вместе с ходовым винтом 2 перемещается в ту же сторону стакан 13 со свободно установленным на его ступице 14 запорным органом 4. Стакан 13 совершает осевое перемещение не вращаясь, так как его выступы 26 взаимо- действуют с направляющими 9, жестко связанными с корпусом 1.
При этом в начальный период стакан 13 с запорным органом 4 перемещается относительно ходового винта 2, поскольку по- движная втулка 18, взаимодействующая с многозаходной резьбой 11, перемещается в левую сторону, т. е. в сторону люка, до тех пор, пока она не выйдет на цилиндрический участок 2.
Перемещение втулки 18 в левую сторону обеспечивается за счет того, что участок многозаходной резьбы 11 и резьба ходового винта 2 выполнены с противоположным углом подъема.
Одновременно с этим конец ходового винта 2 с резьбой 10 ввинчивается в резьбу 25 глухого ступенчатого канала 24 ступицы 14.
Подвижная втулка 18, переместившись на цилиндрический участок 12 и упираясь во внутренний торец стакана 13, остается неподвижной относительно стакана 13, так как она жестко скреплена со звездочкой 22 обгонной муфты 20, ролики 23 которой при вращении ходового винта 2 в указанном направлении заклиниваются между пазом звездочки 22 и наружным кольцом 21 муфты. Кольцо 21 остается неподвижным, поскольку оно жестко соединено с обоймой 16, которая связана со стаканом 13 шлицевым соединением 17.
Осевое перемещение запорного органа 4 и стакана 13 прекращается после упора первого своей торцевой поверхностью, снабженной прокладкой 29, в кольцевой выступ выгрузочного люка. При этом ходовой винт 2, продолжая осевое перемещение и взаимодействуя резьбой 10 с внутренней резьбой 25 ступицы 14 стакана 13, передает через шаровой сегмент 28 усилие дополнительного прижатия запорному органу 4.
После этого подается сигнал на привод 6 для остановки двигателя, например, с помощью токового реле (не показан). Самотормозящая резьба ходового винта 2, стакана 13 и неподвижной гайки 32 обеспечивает надежную фиксацию запорного органа 4 в прижатом положении.
Для открытия запорного органа 4 подается управляющий сигнал на привод 6, ходовой винт 2 начинает вращаться в направлении по часовой стрелке, совершая при этом осевое перемещение в обратную сторону. При этом в начальный период происходит ослабление усилия прижатия запорного органа 4, а затем перемещение его и стакана 13 относительно ходового винта 2 вправо, т. е. в направлении от люка. Конец вращающегося ходового винта 2 с резьбой 10 выходит из резьбы 25 и перемещается в торец глухого канала 24 ступицы 14 стакана 13, а перемещающийся вправо стакан своей внутренней торцевой стенкой сдвигает (по цилиндрическому участку 12) к участку многозаходной резьбы 11 подвижную втулку 18, которая навинчивается на резьбу 11 до упора в бурт 3 ходового винта 2. В данном положении подвижная втулка 18 вращается вместе с ходовым винтом 2 и жестко связанной с ней звездочкой 22 обгонной муфты 20, так как ролики 23 выходят из заклинивающего положения между пазами звездочки 22 и неподвижным наружным кольцом 21, жестко соединенным с обоймой 16.
Осевое перемещение запорного органа 4 и стакана 13 происходит до перехода их в крайнее правое положение, по достижении которого подается сигнал на привод, например с помощью конечного выключателя (не показан) для остановки электродвигателя. Осадок из люка может свободно выгружаться в патрубок 34.
Формула изобретения Запорное устройство, содержащее корпус, ходовой винт с буртом, свободно установленный запорный орган, поджимной узел, взаимодействующий с ходовым винтом, привод с червячным редуктором и крышкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, корпус снабжен направляющими, на конце ходового винта дополнительно выполнены два участка многозаходной резьбы с углом
0
5
0
5
подъема, противоположным углу подъема резьбы ходового винта, разделенные между собой цилиндрическим участком, а поджимной узел выполнен в виде установленного с возможностью осевого перемещения стакана со ступицей, в полости которого размещена обойма со шлицами, втулка с внутренней многозаходной резьбой и обгонная муфта, содержащая наружное кольцо, звездочку и расположенные между ними ролики, причем в ступице стакана со стороны его полости выполнен ступенчатый глухой канал, на меньшей ступени которого, обращенной к полости, выполнена многоза- ходная резьба, взаимодействующая с резьбой на конце ходового винта, на наружной поверхности стакана выполнены выступы, взаимодействующие с направляющими корпуса, а в полости стакана - шлицы, взаимодействующие со шлицами обоймы, жестко связанной с наружным кольцом обгонной муфты, при этом звездочка обгонной муфты жестко соединена со свободно размещенной на ходовом винте подвижной втулкой.
Редактор Н. Лазаренко
fe-J
Составитель И. Зарх Техред М.Моргентал
Корректор И. Муска
Запорное устройство | 1974 |
|
SU482586A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Запорное устройство | 1987 |
|
SU1464003A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-01-30—Подача