Известный способ коятроля состояния трущихся поверхностей на измерен-ии электростатического иотенциала, воз«икающеIo мелчду этиМи поверхностями, разделенлы-ми слое.м омаЗКИ.
Предлагается способ непрерывного колгроля работы нар трения, разделенных слоем про-водянлей Электр| ческий ток смаз-ки, позволяющий ловысить точность контроля путем учета состояния Оксндных пленок на трущихся поверхностях. Для этого в смазку вводят электрод, изолИроваиный от трущихся п:оверхностей, зя-меряют э.д. с. между электродом и трущИМ1 |Ся пОВер.хностями н 01пределяют понреждение рабочей поверхности подинмгника по изменению величины э.д.с. н.ри нарушении оксидной плеики.
Схема контроля работы пар трения описываемым способом показана на чертеже.
Па)а трения / погружена в ванну со смазкой 2. В эту же ванну погружен электрод 5. Нагружение пары трентгя производится нагружающим ycTpoHCTBOiM 4.
На поверхности П|Снытуемо:го подшипника, соцри|касаюш.егося с р абочей средой, станавливается определенный электрический нотендИал, который совместно с потенциалом электрода 3 дает определенную разность потенциалов, регистр измерительным прибором 5.
В момент начала работы пары трення и приложения нагрузки происходит разрушение И1Схадных тончайщих офисных слоев, всегда .присутствующих на металл1иче1ской поверхности, что приводит к изменению электрического потенцпала на поверхности naipbi прения, которое регистрируется измерительньим прибором в виде начального скачка потенциала. В дальнейшем, при нормальной эксплуатаЦ1ии подвижного соединения, наряду с раэрущением наружных окисных слоев происходит образование новых окисных пленОК. Таюим образом, наступает динамическое равновесие :Между процессами разрушения и образования
поверхностных окисных иленок и величина .потенциала, замеряемого измер ительным прибором, займет какой-то определенный, не изменяющийся с течением времени ур01вень. При аварИЙном режиме эксплуатации скорость разрушения окионых пленок преобладает над скоростью их образования. В эт1их условиях величина потенциала не стабилизируется, что сигнализирует о на1ступлении аварийного задолго до появления других
признаков износа, таких, как шумы, биения м т. д.
Предмет изобретения
тричеакий ток Смазии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля путем учета состояния оксидных пленок на трущихся поверхностях, в смазку вводят электрод, изолигроеанНый от трущихся поверхностей, замеряют э.д. с. между электродом и трущимися аоверхностями и оя.ределяют повреждение рабочей поверхности П0(дшии:ни1ка по ИЗмепению величины э.д.с. при нарушении оксидной Г1ленк1и.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подбора материалов пар трения и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU746136A1 |
Сенсор для измерения кислородосодержания расплава LiCl-LiO-Li и атмосферы над расплавом | 2019 |
|
RU2722613C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1967 |
|
SU192490A1 |
Способ обработки заготовок из нержавеющих и жаропрочных сталей | 1990 |
|
SU1738472A1 |
Устройство для исследования трения | 1976 |
|
SU564579A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ В ЭЛЕКТРОЛИТЕ | 1997 |
|
RU2104338C1 |
Способ возбуждения избирательного переноса в узлах трения | 1981 |
|
SU1017965A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИДНЫХ ПЛЕНОК НА АЛЮМИНИИ И ЕГО СПЛАВАХ | 1996 |
|
RU2110624C1 |
Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1479744A1 |
Комплекс для исследования электрохимических характеристик корпусных конструкций судов и плавучих технических сооружений | 2018 |
|
RU2695961C1 |
////////
Даты
1965-01-01—Публикация