Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц под- жвижного состава в процессе маневровых работ и во время движения в поездах.
Известен аппарат, содержащий размещенные последовательно в корпусе подпор- ный комплект, комплект фрикционных деталей - нажимная плита, клинья, рессоры и упорную плиту. Прижатие клиньев к корпусу осуществляется распорными рессорами.
Основной недостаток данного аппарата - невысокая эффективность, так как при ограниченных габаритах не удается сделать распорные рессоры достаточно жесткими.
Известен также аппарат, содержащий размещенные последовательное корпусе подпорный комплект, комплект фрикционных деталей - нажимная шайба, клинья и нажимной конус , а также стяжной болт с гайкой. Прижатие клиньев к корпусу осуществляется нажимным конусом. Эффективность этого аппарата выше.
Однако аппарат характеризуется недостаточной эффективностью для вагонов большой грузоподъемности и нестабильностью работы.
Цель изобретения - повышение эффективности поглощающего аппарата при высокой стабильности его работы.
Поставленная цель достигается.тем, что в известном поглощающем аппарате, содержащем размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, фрикцион- 1 ные элементы и нажимное устрэйство с элементом, имеющим отверстие для прохода стяжного болта, фрикционные элементьт вы- полнены L-образными в поперечном сечении, а нажимное устройство включает в себя охватывающий стяжной болт цилиндр с полкой, контактирующей с указанным элементом нажимного устройства и эластичный упругий элемент, размещенный в полости, ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра. Прижатие
(Л
С
М
;ю о со
IO
ю
фрикционных элементов к горловине конус осуществляется объемно-сжатым упругим элементом. Так как объемно-сжатый упругий элемент равномерно передает давление по всем направлениям, фрикционные эле- менты равномерно прижимаются к стенкам горловины. Реализация требуемой эффективности аппарата осуществляется путем задания конкретного соотношения площадей торцовой и боковой поверхностей упру- того элемента.
Сопоставительный анализ с известным показывает, что предлагаемый поглощающий аппарат отличается наличием L-образ- ных в поперечном сечении фрикционных элементов, цилиндра с полкой и эластичного упругого элемента, размещенного в полости, ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра.
Таким образом, предлагаемое устрой- ство соответствует критерию изобретения новизна.
Сравнение предлагаемого решения с другими техническими решениями позволяет сделать вывод - о его соответствии кри- терию существенные отличия.
На чертеже показан предлагаемый аппарат.
Поглощающий аппарат содержит размещенные последовательно в корпусе 1 подпорный комплект 2, три L-образных фрикционных .элемента 3, объемно-сжатую резину 4 и нажимное устройство 5 состоящего из цилиндра 6 с полкой 7 и нажимной шайбы 8. Все части аппарата стянуты бол- том 9 с гайкой. Объемно-сжатая резина 4 равномерно прижимает фрикционные элементы 3 к горловине корпуса 1.
Аппарат работает следующим образом.
При сжатии аппарата нажимное устрой- ство 5, продвигаясь внутрь корпуса 1 через объемно-сжатую резину 4, перемещает
фрикционные элементы 3 и через них же передает усилие на подпорный комплект 2, одновременно прижимая фрикционные элементы к горловине корпуса 1. Сила прижатия фрикционных элементов 3 к горловине корпуса 1 увеличивается по мере сжатия подпорного комплекта 2, а значит и резины 4 соответственно растут силы трения и общее сопротивление сжатию.
Такое конструктивное исполнение аппарата позволяет путем задания соответствующего соотношения площадей торцовой и боковой поверхностей объемно-сжатой резины получить при тех же габаритах большую эффективность в сравнении с аппаратом с клиновым распором. При этом обеспечивается стабильность работы, так как фрикционные элементы равномерно прижимаются объемно-сжатой резиной к горловине корпуса. Этому способствует также меньшее число сопряженных пар трения (три вместо двенадцати у известного аппарата).
Формула изобретения Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, фрикционные элементы и нажимное устройство с элементом, имеющим отверстие для прохода стяжного болта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, фрикционные элементы выполнены L-об- разными в поперечном сечении, а нажимное устройство включает в себя охватывающий стяжной болт цилиндр с полкой, контактирующей с указанным элементом нажимного устройства, и эластичный упругий элемент, размещенный в полости, ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра.
8
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2658970C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2473440C2 |
Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1752620A2 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2023 |
|
RU2799912C1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2023 |
|
RU2799910C1 |
Вагоны / Под ред | |||
Л.А.Шадура | |||
М.: Транспорт, 1980, стр | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА | 1916 |
|
SU281A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Там же, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-10-09—Подача