Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Известны устройства для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с внутренней камерой и размещенный в последней испаритель, имеющий два электро-, да, один из которых выполнен в виде сетки, и между которыми создают переменное электрическое поле.
Однако такие устройства, воздействуя на среду в зазоре переменным полем и возбуждая в зоне одного из электродов ионы различных знаков, не обеспечивают получение полной эффективности испарения и последующего сгорания всего топлива.
Известны также устройства для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и внутренней камерой, размещенный в последней испаритель, выполненный в виде расположенных с зазором один относительно другого элементов, образующих между собой каналы, распределитель жидкого топлива, сообщенный с топливоподводящим каналом и расположенный над испарителем.
Однако в таких устройствах, хотя и достигается полное испарение топлива, не происходит воздействие на компоненты топливовоздушной смеси электрическим полем, в связи с чем сгорания топлива происходит с низкой эффективностью, приводящей к повышенному расходу топлива и токсичности отработавших газов.
Цель изобретения - снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для приготовления топливо- воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками и внутренней камерой, размещенный в последней испаритель, выполненный в виде расположенных с зазором один относительно другого элементов, образующих между собой каналы, распределитель жидкого топлива, сообщенный с топливоподводящим каналом и расположенный над испарителем, элементы выполнены в виде чередующихся электродов, снабженных выводами для соединения с источником тока, причем одни электроды выполнены в виде пластин, покрытых слоем диэлектрика, а другие - в виде металлической сетки, имеющей отверстия с отбортов- ками, направленными в шахматном
порядке в противоположных направлениях и образующими между элементами каналы переменного сечения, при этом в корпусе установлен патрубок подвода дополнительного ионизированного воздуха, сообщенный с выходным патрубком, а в нижней части корпуса выполнена сборная камера для неиспарившегося топлива и электроизолированный диэлектриком канал.
0 сообщающий сборную камеру с распределителем топлива.
На фиг.1 изображено устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на
5 фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сетчатый электрод, разрез; на фиг.4 - вид А на фиг.З. Устройство Для приготовления топливо- воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1 с входным 2 и
0 выходным патрубками и внутренней камерой 4, испаритель, размещенный во внутренней камере 4 и выполненный в виде расположенных с зазором один относительно другого элементов 5 и 6, образующих
5 между собой каналы 7, и распределитель 8 жидкого топлива, сообщенный с топливоподводящим каналом 9 и расположенный над испарителем. Элементы 5 и 6 образуют чередующиеся электроды, снабженные со0 ответственно выводами 10 и 11, соединенными с источником тока (не показан), причем элементы 5 выполнены в виде пластин, покрытых слоем диэлектрика 12 (фиг.2), а элементы 6 изготовлены из метал5 лической сетки (фиг.З и 4), имеющей отверстия 13 с отбортовками 14, направленными в шахматном порядке в противоположных направлениях, так что каналы 7 имеют переменное сечение. Снизу корпуса 1 установле0 на крышка 15, в которой расположен патрубок 16 подвода дополнительного ионизированного воздуха, сообщенный с выходным патрубком 3. В нижней части корпуса 1 выполнена сборная камера 17 для
5 неиспарившегося топлива, которая через отверстия 18 в корпусе 1 и патрубок 19, образующий электроизолированный диэлектриком канал 20, сообщена с распределителем 8 топлива.
0 Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя всасываемый воздух подается через входной патрубок 2 во внутреннюю камеру 4 к испарителю - кана5 лы 7 между элементами 5 и б, а жидкое топливо через распределитель 8 подается на поверхности элементов 5 и 6, по поверхностям которых топливо растекается под действием электрического поля в виде тонкой жидкой пленки, а затем начинает испарятся в межэлектродном зазоре, образуя топливовоздушную смесь с ионизированным воздухом. Стекающее жидкое топливо, не успевшее испариться с поверхности элементов 5 и 6, в нижней части корпуса 1 скапливается в сборной камере 17 и через канал 20 подается повторно в распределитель 8.
Для увеличения насыщения смеси ионизированным воздухом в выходной патрубок 3 через патрубок 16 подводится дополнительно ионизированный воздух, улучшающий сгорание образованной смеси и тем самым уменьшающий токсичность отработавших газов.
Как видно из фиг.2 в местах с пониженной напряженностью электрического поля, возникающей из-за отверстий 13 и их отбор- товок 14, скапливается больший объем имеющегося в испарителе топлива, причем в этих местах образуется униполярный разряд, обеспечивающий улучшение сгорания смешанного с воздухом топлива.
Формула изобретения
1. Устройство для приготовления топли- вовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и внутренней каме-
рой, размещенный в последней испаритель, выполненный в виде расположенных с зазором один относительно другого элементов, образующих между собой каналы, и распределитель жидкого топлива, сообщенный с топливоподводящим каналом и расположенный над испарителем, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов, элементы выполнены в виде чередующихся электродов, снабженных выводами для соединения с источником тока, причем одни электроды выполнены в виде пластин, покрытых слоем диэлектрика, а другие - в виде металлической сетки, имеющей отверстия с отбортовками, направленными в шахматном порядке в противоположных направлениях и образующими между элементами каналы переменного сечения.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что в корпусе установлен патрубок подвода дополнительного ионизированного воздуха, сообщенный с выходным патрубком.
3.Устройство по пп.1 и 2, отличающее с я тем, что в нижней части корпуса выполнена сборная камера для неиспарившегося топлива и электроизолированный диэлектриком канал, сообщающий сборную камеру с распределителем топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2125660C1 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2135814C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2076232C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2184867C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2163687C2 |
Способ подготовки топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402697A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537870A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
Сущность изобретения: элементы 5 и 6 испарителя, установленного во внутренней камере 4 и корпуса 1 под распределителем 8 жидкого топлива, образуют каналы 7 и выполнены в виде чередующихся электродов, снабженных соответственно выводами 10 и 11. Элементы 5 выполнены из пластин, покрытых слоем диэлектрика, а элементы 6 - из металлической сетки, имеющей отверстия 13 сотбортовками, направленными в шахматном порядке в противоположных направлениях и изменяющими проходное сечение каналов (7). В нижней части корпуса 1 установлен патрубок 16 подвода дополнительного ионизированного воздуха в выходной патрубок 3 и выполнена сборная камера 17, сообщенная с распределителем 8 каналом 20, электроизолированным диэлектриком. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
фие.З
ЬдА
фигЛ
Способ подготовки топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402697A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США М 3336734, кл | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1988-06-15—Подача