Изобретение относится к механизированному инструменту для затяжки резьбовых соединений и может быть использовано для механизации монтажных работ.
Известен многошпиндельный гайковерт, содержащий опорную плиту и смонтированные на ней блоки с индивидуальными приводами, ведущий вал каждого из которых кинематически связан со шпинделем через установленную на нем шестерню, муфту включения и отключающий механизм в виде предохранительной муфты, жестко связанной со шпинделем 1.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является многошпиндельный гайковерт, содержащий двигатель, корпус, расположенные в нем и кинематически связанные друг с другом шпиндели с рабочими головками 2.
Недостатком известного многош.пин- дельного гайковерта являются его ограниченные эксплуатационные возможности, так как в процессе завинчивания или отвинчивания не исключаются моменты, когда один из шпинделей значительно отстает от других и процесс завинчивания или отвинчивания на нем будет проведен не полностью.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения независимого вращения шпинделей.
Указанная цель достигается тем, что многошпиндельный гайковерт, содержащий двигатель, корпус, расположенные в нем и кинематически связанные друг с другом шпиндели с рабочими головками, снабжен установленной на валу двигателя муфтой, а кинематическая связь выполнена в виде зубчатых колес и планетарных передач, число которых на одну меньше количества шпинделей, водило первой планетарной передачи связано с муфтой, ее центральная шестерня с внутренними зубьями через зубчатые колеса связана с водилом другой планетарной передачи, центральная шестерня с внутренними зубьями которой через зубчатые колеса связана с последним шпинделем, а центральные шестерни с наружными зубьями планетарных передач закреплены на шпинделях.
На чертеже представлена кинематическая схема гайковерта.
Многошпиндельный гайковерт содержит корпус 1, в котором расположены кине- матически связанные друг с другом шпиндели 2, 3 и 4 с рабочими головками 5, двигатель 6, установленную на его валу предохранительную муфту 7. Кинематическая связь шпинделей выполнена в виде
зубчатых колес и двух планетарных передач таким образом, что водило 8 первой планетарной передачи связано с предохранительной муфтой 7, центральная шестерня 9 с
внутренними зубьями первой планетарной передачи через зубчатые колеса 10, 11 и 12 связана с водилом 13 второй планетарной передачи, центральная шестерня 14 с внутренними зубьями которой через зубчатые
колеса 15 и 16 связана с шпинделем 4, а центральные шестерни 17 и 18с наружными зубьями закреплены на шпинделях 2 и 3. Каждая рабочая головка 5 подпружинена в осевом направлении пружиной 19 и жестко
связана с полумуфтой 20 тормозной муфты, вторая полумуфта 21 которой закреплена в корпусе 1.
Многошпиндельный гайковерт работает передается через предохранительную
муфту 7 водилу 8 и далее на центральные шестерни 17 и 9. В свою очередь, водило 13, центральные шестерни 14 и 18 второй планетарной передачи получают вращение от центральной шестерни 9 первой планетарной передачи через зубчатые колеса 10, 11 и 12, а зубчатое колесо 16, закрепленное на шпинделе 4, получает вращение от центральной шестерни 14 предыдущей планетарной передачи через зубчатое колесо 15.
В процессе работы на шпинделях возникают различные крутящие моменты, что прм- водит к замедлению или ускорению вращения центральных шестерен 9 и 14. В результате увеличивается или снижается
момент, передаваемый от водил 13 и 8 на шестерни 17 и 18, а следовательно, и на шпиндели, т.е. происходит автоматическое выравнивание крутящих моментов на всех шпинделях. При достижении определенного крутящего момента на шпинделях, ограничиваемого предохранительной муфтой 7, последняя срабатывает и отключает двигатель 6.
При отвинчивании меняется направление вращения двигателя 6, цикл работы повторяется, при этом рабочие головки 5 с тормозными полумуфтами 20 преодолевают усилие пружин 19 и в момент взаимодействия с неподвижными полумуфтами 21 тормозят и останавливают шпиндели 2, 3 и 4. В процессе остановки всех шпинделей, т.е. выполнения операции отвинчивания, происходит увеличение крутящего момента на шпинделях, в результате срабатывает реле
максимального тока (не показано), отключающее двигатель 6.
Формула изобретения Многошпиндельный гайковерт, содержащий двигатель, корпус, расположенные в
нем и кинематически связанные друг с другом шпиндели с рабочими головками, о т л имеющийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен установленной на валу двигателя муфтой, а кинематическая связь выполнена в виде зубчатых колес и планетарных передач, число которых на одну меньше количества шпинделей, водило первой плане0
тарной передачи связано с муфтой, ее центральная шестерня с внутренними зубьями через зубчатые колеса связана с водилом другой планетарной передачи, центральная шестерня с внутренними зубьями которой через зубчатые колеса связана с последним шпинделем, а центральные шестерни с наружными зубьями планетарных передач закреплены на шпинделях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2345880C1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1991 |
|
RU2025268C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2535835C2 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2360784C2 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1452671A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
ГАЙКОВЕРТ | 2011 |
|
RU2473417C1 |
Гайковерт | 1988 |
|
SU1574447A1 |
Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для механизации операций по сборке и разборке резьбовых соединений. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. От двигателя 6 вращение передается через предохранительную муфту.7 водилу 8 и далее на центральные шестерни 17 и 9. Водило 13, центральная шестерня 14 и центральная шестерня 18 следующей планетарной передачи получают вращение от центральной шестерни 9 первой планетарной передачи- через зубчатые колеса 10, 11, 12. Зубчатое колесо 16, закрепленное на шпинделе 4. получает вращение от центральной шестерни предыдущей планетарной передачи через зубчатое колесо 15. В процессе работы на шпинделях возникают разные крутящие моменты, что приводит к замедлению или ускорению вращения центральных шестерен 9, 14. В результате увеличивается или снижается момент, передаваемый от водил 13 и 8 на шестерни 17, 18, а следовательно, И на шпиндели, т.е. происходит автоматическое выравнивание крутящих моментов на всех шпинделях. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1972 |
|
SU673447A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1973 |
|
SU435914A1 | |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-08-07—Подача