Изобретение относится к разгрузочным средствам и может быть использовано для выгрузки сыпучих материалов с применением заборного рабочего органа.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - каретка механизма открывания и закрывания, общий вид; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - устройство, вид с торца (при разгрузке); на фиг. 7 - рабочий орган в сборе.
Устройство содержит самоходный портал 1, на стойках которого щарнирно закреплены механизмы 2 открывания и закрывания продольных бортов платформ, состоящие из дугообразной направляющей 3 с зацеплением (например, цевочным), и приводной каретки 4, включающей корпус 5, катки 6, привод 7, звездочку 8 и упор- ловитель 9 с пружиной 10. Для поворота механизмов открывания и закрывания в рабочее и транспортное положения установлены гидроцилиндры 11.
Устройство может быть снабжено заборным рабочим органом 12 с муфтами 13, приводом 14 и шарнирными штангами 15, соединенными со стойками портала гидроцилиндрами 16.
Устройство работает следующим образом.
Состав груженых платформ подается на разгрузочный путь.
Самоходный портал 1 с рабочим органом 12, находящимся в верхнем положении, подъезжает к платформе. Механизмы 2 открывания и закрывания бортов находятся в транспортном положении (фиг. 1).
Для открывания продольных бортов разгрузчик останавливается на середине платформы, а механизмы 2 открывания и закрывания бортов гидроцилиндрами 11 поворачиваются в рабочее положение (фиг. 3 и 6). Затем при включении приводов 7 приводные каретки 4 по дугообразным направляющим 3 с цевочным зацеплением посредством звездочек 8 двигаются вверх и упорами-ловителями 9 сжимают распертые сыпучим материалом продольные борта платформы.
Затем рабочие легко поднимают освободившиеся клинья замков продольных бортов платформ и, развернув их, опускают вниз. Обратным ходом каретки 4 продольные борта плавно открываются. Когда все борта
платформ открыты, механизмы 2 открывания и закрывания бортов гидроцилиндрами 11 поворачиваются в транспортное положение, а рабочий орган 12 опускается гидроцилиндрами 16 на платформу. Включаются приводы 14. Одновременно включаются приводы портала 1. В процессе разгрузки оператор управляет рабочим органом 12, поднимая его над платформой или опуская гидроцилиндрами 16 посредством шарнирных штанг 15. Два привода 14 и две муфты 13
обеспечивают надежное и плавное вращение рабочего органа 12. После разгрузки платформ рабочий орган 12 отключают и поднимают гидроцилиндрами 16 в транспортное положение. По окончании разгрузки закрывают продольные борта, для чего поворачивают механизмы 2 открывания и закрывания продольных бортов в рабочее положение (фиг. 6). Устанавливают портал 1 посредине платформы таким образом, чтобы напротив каждого упора-ловителя 9 находилСИ стык двух бортов платформы. Затем включают приводы 7 и каретки перемещаются посредством звездочек 8 по направляющим 3 вниз. При этом упоры-ловители 9, упираясь в передние края открытых продольных бортов платформы, поворачиваются, скручивая пружину 10. Пройдя за задние края бортов, упоры-ловители 9 поднимаются пружинами 10 (фиг. 4). Обратным перемещением кареток 4 продольные борта, захваченные упорами-ловителями 9, совершают поворот внутри дугообразных направляющих до полного закрывания. После этого рабочие, передвигаясь по переходным площадкам портала 1, вставляют фиксирующие клинья замков. Отводятся каретки 4, и портал 1 двигается к следующей платформе.
Применение одновременно четырех механизмов 2 открывания и закрывания, расположенных попарно напротив друг друга на расстоянии, позволяющем одним упором-ловителем па стыке бортов поднять одновременно два борта, обеспечивает одновременное закрывание всех восьми продольных бортов одной платформы.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания бортов платформ | 1989 |
|
SU1752696A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Устройство для распалубки и сборки форм | 1980 |
|
SU965781A1 |
Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути | 1983 |
|
SU1117358A1 |
Устройство для распалубки и сборки форм | 1983 |
|
SU1140963A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2007 |
|
RU2337854C1 |
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей | 1980 |
|
SU992371A1 |
Самозагружающийся кормораздатчик | 1989 |
|
SU1662454A1 |
puz. 5
I ri rnT l
ILJ iJii
I /2
(/:ri .;ii;i- LMI, .. КоДрСч-КО
Редактор A. ОгарTi xps i И, Ik pecКорректор ( Черни
Заказ 5183; IKТяра ; НЗ.)Подписное
ВНЩ- ПИ Госудлрственш;:- -, комитета СССР
по дедам и ..обрстсний и 0 1крытий
Фядиал niHI « -ianiiT; i. жгопод, уд. I (роектиая. 4
0 |
|
SU263098A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-22—Подача