ND
ОС 05 05 СО
СХ
10 8
Изобретение относится к .судостроению, в частности к системам разогрева вязких грузов, и является усоверншнствованием устройства но авт. св. № 703422.
Цель изобретения - улучншние эксплуатационных качеств системы путе.м повьине- ния интенсивности разогрева вязкого груза.
На чертеже схематично изображена система разогрева вязких грузов в судовых танках.
Система содержит нереливную цистерну 1, имеющую объем не менее трети объема наибольшего танка, обогреваемую нагревательными элементами 2 и сообщенную с танками (цистернами) 3 нереливными трубопроводами - . нижним 4 и верхним 5, при этом нижний переливной трубопровод имеет клапан (не обозначен).
Насос 6 подключен к переливной цис- 1 и через подогреватель 7 связан с трубопроводом 8 перекачки трубопроводом 9.
Трубопровод перекачки 8 имеет нуте- вую арматуру 10 между ответвлениями к цистернам.
В цистерне 3 трубопровод 8 заканчивается концевы.м патрубко.м 12, выполняю- Н1ИМ функции прие.мника и сопла.
Переливная цистерна 1, насос 6, подогреватель 7, трубопроводы 8 и 9, обо- 1 ревае.мая цистерна 3, переливная труба 4 образуют циркуляционный контур.
Переливная цистерна 1, насос 6, подогреватель 7, трубопроводы 8 и 9, обогреваемая цистерна 3, переливная труба 5 образуют второй циркуляционный контур.
Система работает следуюш им образом.
При погрузке судна вязкий груз принимается в судовые танки (цистерны) 3 и в переливную цистерну 1. В процессе рейса груз или топливо остывает.
Для запуска системы в действие включается подогреватель 2 в переливной цистерне 1. Затем разогретый груз из переливной цистерны 1 забирается насосом 6
0
5
0
5
0
по трубопроводу 9 к подогревателю 7 для дополнительного подогрева и по трубопроводу 9 направляется в трубопровод 8 перекачки, откуда и поступает в танк 3 из патрубка 12 в виде горячей струи, оплавляя и подогревая окружающие массы груза в танке 3.
Прием груза из танка 3 в переливную цистерну 1 осуществляется по нижней переливной трубе 4 из патрубка 12.
После обогрева груза в нижней части танка 3 клапан на нижней переливной трубе 4 закрывается и циркуляция осуществляется через верхнюю переливную трубу 5, тем самым улучщая тепломассообмен.
Температура груза в переливной цистерне 1 поддерживается постоянно с помощью регулятора 11 температуры, в результате чего устанавливается постоянный режим работы насоса 6.
При циркуляции топлива происходит быстрый разогрев всей массы груза в танке 3 до температуры, превыщающей температуру выкачки груза с запасом на остывание, а вся система переключается на разогрев в следующем танке.
При необходимости одновременной перекачки и разогрева груза в соседних танках трубопровод перекачки разобщается путевыми клапанами 10.
Формула изобретения
Система разогрева вязких грузов в судовых танках по авт. св. № 703422, отличающаяся тем, что, с целью улучще- ния эксплуатационных качеств системы
путем повыщения интенсивности разогрева вязкого груза, она снабжена переливной цистерной, сообщенной с каждым танком в верхней части переливными трубопроводами, причем объем переливной цистерны не менее трети объема наибольшего танка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система разогрева вязких грузов в судовых танках | 1990 |
|
SU1728084A2 |
Система разогрева вязких грузов в судовых танках | 1977 |
|
SU703422A1 |
Устройство для разогрева вязкого топлива | 1979 |
|
SU872387A1 |
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов | 1977 |
|
SU766955A1 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в судовых танках и цистернах | 1959 |
|
SU130795A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2267517C1 |
Система подогрева груза на комбинированных судах | 1972 |
|
SU439441A1 |
Система подогрева высоковязкого топлива в судовых топливных системах | 1988 |
|
SU1652190A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине | 1970 |
|
SU463260A3 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках. Цель it.ioo- ретения - улучшение эксплуатационных качеств системы нутем повьинення ннтонош ности разогрева вязкого груза, (лютома содержит переливную цистерну 1, нмоющио объем не менее трети oo iiCMa наиб(1. 1ь- шего танка, обогреваемую нагрсвате, ными элементами 2 и сообщснихю с ганками 3, переливные трубонроводы ний 4 и верхннй 5, насос 6. нодклю- ченнын к переливной ннотсрне I н сообщенный через подогревате. 1Ь 7 с трубопроводом перекачки 8. 1 нл.
Система разогрева вязких грузов в судовых танках | 1977 |
|
SU703422A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-15—Подача