Система разогрева вязких грузов в судовых танках Советский патент 1988 года по МПК B63J2/14 

Описание патента на изобретение SU1428663A2

ND

ОС 05 05 СО

СХ

10 8

Изобретение относится к .судостроению, в частности к системам разогрева вязких грузов, и является усоверншнствованием устройства но авт. св. № 703422.

Цель изобретения - улучншние эксплуатационных качеств системы путе.м повьине- ния интенсивности разогрева вязкого груза.

На чертеже схематично изображена система разогрева вязких грузов в судовых танках.

Система содержит нереливную цистерну 1, имеющую объем не менее трети объема наибольшего танка, обогреваемую нагревательными элементами 2 и сообщенную с танками (цистернами) 3 нереливными трубопроводами - . нижним 4 и верхним 5, при этом нижний переливной трубопровод имеет клапан (не обозначен).

Насос 6 подключен к переливной цис- 1 и через подогреватель 7 связан с трубопроводом 8 перекачки трубопроводом 9.

Трубопровод перекачки 8 имеет нуте- вую арматуру 10 между ответвлениями к цистернам.

В цистерне 3 трубопровод 8 заканчивается концевы.м патрубко.м 12, выполняю- Н1ИМ функции прие.мника и сопла.

Переливная цистерна 1, насос 6, подогреватель 7, трубопроводы 8 и 9, обо- 1 ревае.мая цистерна 3, переливная труба 4 образуют циркуляционный контур.

Переливная цистерна 1, насос 6, подогреватель 7, трубопроводы 8 и 9, обогреваемая цистерна 3, переливная труба 5 образуют второй циркуляционный контур.

Система работает следуюш им образом.

При погрузке судна вязкий груз принимается в судовые танки (цистерны) 3 и в переливную цистерну 1. В процессе рейса груз или топливо остывает.

Для запуска системы в действие включается подогреватель 2 в переливной цистерне 1. Затем разогретый груз из переливной цистерны 1 забирается насосом 6

0

5

0

5

0

по трубопроводу 9 к подогревателю 7 для дополнительного подогрева и по трубопроводу 9 направляется в трубопровод 8 перекачки, откуда и поступает в танк 3 из патрубка 12 в виде горячей струи, оплавляя и подогревая окружающие массы груза в танке 3.

Прием груза из танка 3 в переливную цистерну 1 осуществляется по нижней переливной трубе 4 из патрубка 12.

После обогрева груза в нижней части танка 3 клапан на нижней переливной трубе 4 закрывается и циркуляция осуществляется через верхнюю переливную трубу 5, тем самым улучщая тепломассообмен.

Температура груза в переливной цистерне 1 поддерживается постоянно с помощью регулятора 11 температуры, в результате чего устанавливается постоянный режим работы насоса 6.

При циркуляции топлива происходит быстрый разогрев всей массы груза в танке 3 до температуры, превыщающей температуру выкачки груза с запасом на остывание, а вся система переключается на разогрев в следующем танке.

При необходимости одновременной перекачки и разогрева груза в соседних танках трубопровод перекачки разобщается путевыми клапанами 10.

Формула изобретения

Система разогрева вязких грузов в судовых танках по авт. св. № 703422, отличающаяся тем, что, с целью улучще- ния эксплуатационных качеств системы

путем повыщения интенсивности разогрева вязкого груза, она снабжена переливной цистерной, сообщенной с каждым танком в верхней части переливными трубопроводами, причем объем переливной цистерны не менее трети объема наибольшего танка.

Похожие патенты SU1428663A2

название год авторы номер документа
Система разогрева вязких грузов в судовых танках 1990
  • Кириченко Олег Викторович
  • Половец Юрий Александрович
  • Рыжков Сергей Сергеевич
SU1728084A2
Система разогрева вязких грузов в судовых танках 1977
  • Бридан Евгений Владимирович
SU703422A1
Устройство для разогрева вязкого топлива 1979
  • Сизов Георгий Николаевич
  • Бибиков Юрий Григорьевич
  • Федосеева Ольга Федоровна
  • Стручков Виктор Андреевич
SU872387A1
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов 1977
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU766955A1
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в судовых танках и цистернах 1959
  • Гинзбург С.А.
  • Коробцев И.М.
  • Шворин Г.Е.
SU130795A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 2004
  • Коваль Константин Викторович
  • Анри Тессир
  • Дэвид Лардж
  • Эдвард Клайв Руменс
RU2267517C1
Система подогрева груза на комбинированных судах 1972
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Ковалева Александра Степановна
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU439441A1
Система подогрева высоковязкого топлива в судовых топливных системах 1988
  • Гречка Сергей Андреевич
  • Савченко Юрий Прокофьевич
SU1652190A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине 1970
  • Нилс Полвиандер
SU463260A3

Реферат патента 1988 года Система разогрева вязких грузов в судовых танках

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках. Цель it.ioo- ретения - улучшение эксплуатационных качеств системы нутем повьинення ннтонош ности разогрева вязкого груза, (лютома содержит переливную цистерну 1, нмоющио объем не менее трети oo iiCMa наиб(1. 1ь- шего танка, обогреваемую нагрсвате, ными элементами 2 и сообщснихю с ганками 3, переливные трубонроводы ний 4 и верхннй 5, насос 6. нодклю- ченнын к переливной ннотсрне I н сообщенный через подогревате. 1Ь 7 с трубопроводом перекачки 8. 1 нл.

Формула изобретения SU 1 428 663 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428663A2

Система разогрева вязких грузов в судовых танках 1977
  • Бридан Евгений Владимирович
SU703422A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 428 663 A2

Авторы

Кириченко Олег Викторович

Кравченко Николай Григорьевич

Меркулов Виктор Иванович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-15Подача