Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено, в частности, для транспортирования тяжелых крупнокусковых грузов.
Известен ленточный конвейер включающий бесконечную грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны и роликоопоры для поддержания грузо- несущей и порожней ветви, при этом роликоопоры грузонесущей ветви опираются на холостую ветвь 1.
Недостатком этого конвейера, как и всех ленточных конвейеров с роликоопора- ми, является то, что при транспортировании грузов наблюдается его шевеление, перекатывание на ленте в момент прохождения над роликоопорой. Это приводит к более интенсивному износу ленты и роликоопор, особенно при транспортировании тяжелых
крупнокусковых грузов. Этот конвейер также не позволяет осуществлять его загрузку в любом месте по его длине без специальных приспособлений, так как удар крупного и тяжелого куска по ленте над роликоопорой может привести к прогибу ленты и деформации роликоопоры.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ленточный конвейер, который включает огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузовой ветвью на ходовых опорах в виде дугообразных траверс с закрепленными на них желобообразными полосами, связанных между собой бесконечным гибким органом 2.
Недостатком этого конвейера является низкая эксплуатационная надежность из-за
К
а с : с
жесткости поддерживающих опор. Предусмотренный на опоре амортизатор в виде упругой полосы, закрепленный в четырех точках, не дает амортизирующих свойств при падении на нее крупных и тяжелых кус- ков транспортирующего материала. В этом случае упругая полоса работает как подстилка на жесткой опоре. Она несколько снижает динамику удара, но не решает основного вопроса по сохранению конвейер- ной ленты от пробива ее при падении на траверсу тяжелых крупных кусков горной массы. Амортизацию обеспечивает такой элемент, который имеет определенный свободный ход при ударе. При больших дина- мических нагрузках этим амортизатором могут явиться пружина, канат, рессора. При небольших динамических нагрузках - резина.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности конвейера за счет снижения ударных нагрузок на элементы конструкций конвейера.
Это достигается тем, что в известном конвейере, включающем огибающий приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузовой ветвью на ходовых опорах в виде дугообразных траверс с закрепленными на них желобообразными полосами, связанных между собой бесконечным гибким органом, он снабжен дугообразными пластинами из амортизационного материала, закрепленными на траверсах их средними частями, при этом каждая эластичная полоса концами прикреплена к концам дугообразной пластины с возможностью образования зазора между ними.
Наличие амортизационной пластины с эластичной полосой обеспечивает достаточ- но эффективное снижение динамических нагрузок на ленту и ходовую опору в момент падения горной массы с отдельными крупными и тяжелыми кусками и этим самым повышает эксплуатационную надежность конвейера.
В предлагаемом устройстве амортизационная пластина выполнена в виде дуги, закрепленной на поддерживающей ходовой опоре. Конструктивно дугу можно вы- полнять одинарной или из набора пластин в зависимости от того, какой крупности транспортируется материал. На верхние концы дуги навешена эластичная полоса со свободным провисанием ее внутрь дуги с возможностью образования зазора между ними. Эта полоса может быть выполнена из конвейерной ленты, которая обладает высокой прочностью и достаточными фрикционными свойствами. Провисание эластичной
полосы должно обеспечивать необходимую желобчатость грузонесущей ветви конвейерной ленты.
Амортизационная дуга совместно с эластичной полосой позволяют снизить динамические нагрузки на ленту и опоры с ходовыми роликами при падении на них крупных и тяжелых кусков транспортируемого груза.
Предлагаемый ленточный конвейер характеризуется новой совокупностью существенных признаков.
На фиг.1 изображен ленточный конвейер, общая схема; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение по Б-Б на фиг.2.
Ленточный конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны, которые огибает конвейерная лента 3, опоры 4 в виде дугообразных траверс с ходовыми роликами 5 и замкнутые между собой бесконечным гибким органом 6, закрепленные на опорах посредством элементов крепления 7 дугообразные пластины 8, к концам которой навешена эластичная полоса 9 со свободным ее провисанием внутрь дуги для поддержания грузонесущей ветви конвейерной ленты, направляющие 10 для ходовых роликов и поддерживающие роликоопоры 11 для холостой ветви конвейерной ленты.
Ленточный конвейер работает следующим образом. Грузонесущая ветвь конвейерной ленты 3 опирается на эластичные полосы 9, а порожняя - на роликоопоры 11. Опоры 4 с эластичными полосами 9 и дугообразными пластинами 8 связаны между собой бесконечным гибким органом 6, образуя замкнутый контур внутри контура конвейерной ленты. Конвейерная лента приводится в движение приводным барабаном 1. При движекии конвейерная лента за счет сил трения с эластичной полосой 9 через дугообразные пластины 8 приводит в движение внутренний замкнутый контур, при этом ходовые ролики 5 перемещаются по направляющим 10. Провисание эластичной полосы 9 обеспечивает необходимую желобчатость для грузонесущей ветви конвейерной ленты.
Загрузка конвейера осуществляется в любом месте по длине конвейера. При падении груза на конвейерную ленту 3 давление от него передается эластичной полосе 9. Последняя в свою очередь воздействует на концы дугообразной пластины 8 и сводит их внутрь желоба (на фиг.2 показано пунктирными линиями). При этом эластичная полоса совместно с конвейерной лентой и грузом за счет амортизационных свойств дугообразной пластины плавно опускаются вниз, выбирая зазор между опорой 4 и лентой 9,
увеличивая глубину желоба и устойчивость груза на ленте.
Предлагаемая конструкция ленточного конвейера по сравнению с известной имеет следующие преимущества:
-снижены динамические нагрузки в процессе загрузки конвейера на ленту, опоры и ходовые ролики за счет применения дугообразных пластин с амортизационный ми свойствами и эластичных полос, закрепленных на концах дугообразной пластины;
-увеличена устойчивость груза на ленте за счет проседания эластичной полосы под действием массы груза;
-увеличен угол подъема транспортирования за счет более плотного обжатия ленты с грузом эластиной полосой.
0
5
Формула изобретения Ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузовой ветвью на ходовых опорах в виде дугообразных траверс с закрепленными на них эластичными жело- бообразн ыми полосами. связан н ых между собой бесконечным гибким органом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности конвейера, он снабжен дугообразными пластинами.из амортизационного материала, закрепленными на траверсах их средними частями, при этом каждая эластичная полоса концами прикреплена к концам дугообразной пластины с возможностью образования зазора, размещенного между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Ленточный конвейер на ходовых опорах | 1976 |
|
SU603616A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613469C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478075C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2004 |
|
RU2277504C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2163561C2 |
Ь:;ССОЮЗНАЯ ш^кт^кт^т: | 1973 |
|
SU372131A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078723C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Использование : транспортирование крупнокускового материала и повышение эксплуатационной надежности конвейера. Последний содержит ленту 3, огибающую приводной и натяжной барабаны и размещенную грузовой ветвью на дугообразных траверсах 4 с ходовыми колесами 5. К траверсам 4 своей средней частью прикреплена дугообразная -пластина 8 из амортизационного материала, к концам последней - эластичная полоса 9 с образованием желоба. При падении груза на ленту 3 давление от него передается полосе 9, которая воздействует на концы пластины 8 и сводит их внутрь желоба. При этом она совместно с лентой 3 и грузом опускается вниз, выбирая зазор между траверсой 4 и полосой 9, увеличивая глубину желоба и устойчивость груза на конвейере. 3 ил.
Фиг.2
Фиг.З
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU166272A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Полунин В.Т | |||
и др | |||
Конвейеры для горных предприятий | |||
- М.; Недра, 1978, с.200- 202, рис.7.8. |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-12-12—Подача