1
Изобретение относится к ленточным конвейерам на ходовых опорах, используемым в горной промышленности для транспорта крупнокусковых скальных грунтов.
Известен ленточный конвейер, включа- g юший концевые барабаны, охватываемые конвейерной лентой, соединенной с траверсами
WНедостатком этого конвейера является то, что при погрузке крупнокускового груза JQ на ленту возникают большие нагрузки в местах соединения ленты с траверсами, что снижает долговечность ленты.
Известен ленточный конвейер на ходовых опорам, содержаний концевые приводной и 15 нат51жной барабаны, и ленту, верхняя ветвь которой свободйр лежит на ходовых дугообразных траверсах, снабженных-пластичной футеровкой, и pofiKkooBOpbt j,2j. Эти КоНВберыспособиы транспррт.иреи&аТ; крупнокускв- -20 вые скальные грузы.
Недостатком этого конвейера является :То, что для вовлечения в движение ходовых траверс необходимо достаточное фрикционное сцепление ленты с траверсами, а также на- 25
личие стационарных роликоопор для поддержания ветви ленты по всей длине конвейерного става.
Целью изобретения является увеличение сцепления ферромагнитной ленты с траверсами и удержания нижней ветви ленты на траверсах.
Это достигается тем, что эластичная футеровка траверс снабжена постоянными магнитами, а роликоопоры у кониевых барабанов под нижней ветвью ленты выполнены выпуклыми, ролики которых установлены по форме дуги траверс.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер на ходовых опорах; на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг, 2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1,
Ленточный конвейер на ходовых опорах содержит ферроматнитную ленту 1, например стальную обрезиненную или резинотросовую, огибающую концевые бapaбaны приводной барабан 2 и натяжной барабан 3. Лента 1 лежит на дугообразных траверсах 4, снабженных ходовыми колесами 5 и соединенных между собо двумя неприводными бесконечными цепями 6
Цепи 6 огибают концевые звездочки 7 и 8, одна из которых выполнена натяжной.
Траверсы 4 снабжены эластичной футеровкой 9 благодаря которой снижаются динамические ударные нагрузки при загрузке конве- 5 йера п любой точке по длине его става. Возможна загрузка конвейера в его концевой части вне контура траверс. Для-уменьшения ударных нагрузок в этом месте под лентой установлены амортизирующие роликоопоры 1О, Ю
На эластичной футеровке 9 закреплены (на каждой траверсе или через несколько траверс) постоянные магниты 11, с помошью которых ферромагнитная лента надежно сцепляется с траверсами, а также удерживается 15 нижняя ветвь на траверсах по всей длине става конвейера. Для прижатия ленты к магнитам траверс на нижней ветви у концевых станций смонтированы выпуклые роликоопоры 12, ролики 13 которых установлены по форме ду- 20 ги траверсы.
Работа конвейера осуществляется следующим образом .
Конвейер загружается в конце у хвостового барабана или в любой точке по длине ста-25 ва. При погрузке крупнокусковых грузов ударные нагрузки частично поглощаются эластичной футеровкой 9, При деформации футеровки магниты 11 перемещаются вместе с футеровкой. Благодаря протягиванию ферромагнитной 30 ленты 1 магнитами 11 обеспечивается надежная фрикционная связь ленты с траверсами при любых углах наклона конвейера.
После разгрузки транспортируемого груза 35 через концевой приводной барабан 2 ленты переходит на нижнюю ветвь и опирается на роликоопору 12, принимая при этом дугообразную форму согласно расположеншо роликов 13, при этом зазор между роликоопорами 13 и магнитами 11 в месте контакта ленты с траверсами на нижней ветви равен толщине ленты. После схода с роликоопоры 12 лента притягивается магнитами 11 и надежно удерживается на траверсах нижней ветви по всей
длине става конвейера. У концевого хвостового барабана 3 после схода с роликоопоры 12 фиксирующей прижатие ленты к траверсам, лента огибает барабан Я и переходит на верхнюю ветвь конвейера.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого конвейера заключается в том, что благодаря увепиченшо сиепдения ферромагнитной ленты с траверсами увеличивается надежность работы конвейера, возможно удержание груженой ленты на траверсах при ее обрыве, то есть в этом случае для неклонного конвейера не требуются ловители.
Так как на нижней ветви лента удерживается на траверсах, то отпала необходимость в нижних стационарных роликоопорах для л-енты, что уменьшает высоту става конвейера и сопротивление перемещению ленты, а следовательно влечет за собой уменьшение мощности тягового двигателя. Капитальные затраты на конвейер по сравненшо с известным снижается на 1О%.
Формула изобретения
Ленточный конвейер на ходовых опорах, содержащий концевые барабаны, охватываемые лентой сферромагнитными элементами, верхняя ветвь которой лежит на ходовых дугообразных траверсах, снабженных эластичной футеровкой, и роликоопоры, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения сцепления ферромагнитной ленты с траверсами и удержания нижней ветви ленты на траверсах, эластичная футеровка траверс скаб- . жена постоянными магнитами, а роликоопоры у концевых барабанов под нижней ветвью ленты выполнены выпуклыми, ролики которых установлены по форме дуги траверс.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Авторское свидетельство № 247846, КЛ,Е 21F 13/08, 1965.
2.Авторское св{щетельство № 166276, ,кл. В 65 Q 15/О8, 1962. 7
Фиг г 2
фигз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изгиба става ленточного конвейера | 1974 |
|
SU527352A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1728090A1 |
Ленточный конвейер на ходовых опорах | 1982 |
|
SU1025599A1 |
Способ центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера | 1987 |
|
SU1502427A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Ленточный конвейер | 1978 |
|
SU796094A1 |
Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов | 1988 |
|
SU1578051A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов | 1973 |
|
SU677999A1 |
Ленточно-тележечный конвейер | 1975 |
|
SU602429A1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-06-01—Подача