Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, а именно к кантователям, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств.
Известен кантователь транспортного средства, содержащий опорные ложементы, выполненные в виде надувных камер, и устройство для крепления последних к транспортному средству. Устройство крепления ложементов к транспортному средству состоит из подставок и подкосов, представляющих собой винтовые стяжки, одним концом шарнирно соединенных с подставками и другим шарнирно соединенных с центральной опорой, закрепленной на внутренней поверхности ложемента.
Недостатком этого кантователя является сложность его установки.
Целью изобретения является упрощение установки кантователя.
Предлагается кантователь транспортного средства, содержащий выполненные в виде надувных эластичных камер кольцевые ложементы, опору для взаимодействия с внутренней радиальной поверхностью каждого ложемента, захваты для крепления по краям днища транспортного средства, связанные между собой регулируемым по длине винтовым механизмом.
Опора выполнена в виде упругой ленты, на концах которой смонтированы захваты, а винт механизма закреплен с возможностью вращения в одном из захватов и взаимодействует с резьбой, выполненной в другом.
На фиг.1 изображен кантователь и вывешенный автомобиль, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Кантователь транспортного средства содержит выполненные в виде надувных эластичных камер кольцевые ложементы 1 для кузова 2, опору 3 для взаимодействия с внутренней радиальной поверхностью каж(Л
VI
ю
00
к ел
дого ложемента, захваты 4 для крепления по краям длина транспортного средства.
Для упрощения установки кантователя опора 3 выполнена в виде упругой ленты, на концах которой смонтированы захваты 4, которые связаны между собой регулируемым по длине винтовым механизмом. Винт 5 винтового механизма закреплён с возможностью вращения в одном из захватов 4 и взаимодействует с резьбой, выполнен- ной в другом захвате 4.
Для удобства монтажа и демонтажа кантователя ложементы 1 выполнены разъемными (на фиг. не показано). В нерабочем положении опора 3 вогнута так, чтобы при охвате захватом 4 кузова 2 автомобиля с наименьшей шириной ложемент мог удерживаться без дополнительных приспособлений.
Кантователь работает следующим обра- зом.
Раздвигают захваты 4 и охватывают ими кузов 2. Благодаря упругой опоре 3 ложементы 1 удерживаются на автомобиле без дополнительных приспособлений. Да- лее соединяют захваты 4 стяжным винтом 5, обеспечивая жесткое закрепление ложементов с транспортным средством. Затем нагнетают воздух в эластичные ложементы 1 до полного вывешивания транспортного
средства. Транспортное средство можно кантовать и в последующем выполнять различные работы по его техническому обслуживанию.
После окончания работ кантователь легко демонтируется, упаковывается и транспортируется, занимает мало места.
Предлагаемая конструкция кантователя проще известных благодаря упругой опоре, легко и быстро монтируется и демонтируется на различных марках легковых автомобилей.
Формула изобретения Кантователь транспортного средства, содержащий выполненные в виде надувных эластичных камер кольцевые ложементы, опору для взаимодействия с внутренней радиальной поверхностью каждого ложемента, захваты для крепления по краям днища транспортного средства, связанные между собой регулируемым по длине винтовым механизмом, отличаю щи и с я тем, что, с целью упрощения установки, опора выполнена в виде упругой ленты, на концах которой смонтированы указанные захваты, а винт механизма закреплен с возможностью вращения в одном из захватов и зацеплен с резьбой, выполненной в другом захвате.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1293099A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049006C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
Линия технического обслуживания автомобилей | 1991 |
|
SU1789380A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ГАЗОВОГО РЕЗЕРВУАРА АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ | 2008 |
|
RU2498152C2 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2814326C1 |
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПРАВКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2359772C2 |
Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, а именно к кантователям. Целью изобретения является упрощение установки.Кантователь транспортного средства содержит опорные ложементы 1, выполненные в виде надувных камер и устройство для крепления последних к транспортному средству.. Новым в предлагаемом кантователе является то, что устройство для крепления ложемента к транспортному средству выполнено в виде упругой ленты, прикрепленной к внутренней поверхности ложемента, а на концах ленты прикреплены захваты 4, соединенные между собой стяжным винтом 5. 2 ил.
-А
ФигЛ
Фиг. 2
Кантователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1293099A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-12-11—Подача