Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта осуществляемого в гаражах и станциях технического обслуживания автомобилей.
Известно, что для технического обслуживания кузовов автомобилей, снятия ржавчины, нанесения антикоррозионного покрытия, рихтовке, замене днища, покраске и других операциях используют различ- ные приспособления и технологии, последовательное применение которых образует линии технического обслуживания. Обязательными устройствами для таких линий являются подъемники, направляющие, кантователи, средства для перемещения автомобиля по линии от поста к посту.
В частности, известна линия технического обслуживания автомобилей, содержащая подъемники, расположенные в начале и конце линии, расположенную между ними неподвижную эстакаду, выполненную в виде сварной пространственной рамы,стойки закрепленные на раме, мотор-редукторы, установленные на винтах в стойках, подъемную платформу, установленные на подъемнике и эстакаде, продольные направляющие, по которым перемещаются колеса автомобиля, одна из продольных направляющих выполнена в виде конвейера, представляющего собой многоопорную гру- зонесущую тележку на катках с ребордами, перемещающуюся по продольным направляющим платформы и эстакады, упоры, вращающиесявокруг оси и взаимодействующие с колесами автомобиля. Тележки установлены с интервалами по всей линии, в зависимости от осуществляемых операций над кузовом автомобиля.
Недостатком вышеуказанной линии является сложность конструкции, высокая ма- териалоем кость,невозможность кантования автомобиля для ремонта днища, что в целом сужает технологические возможности линии.
Известно устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на катках и внутренних и внешних опорах, электропривод, внутренние и внешние стойки подъемников, привод которых выполнен в виде пары винт-гайка, ролики, жестко закрепленные на винтах, а гайки связаны с рамой кантователя, включающего в себя кольцевой ложемент, контактирующий с роликами рамы, а также посредством упоров с обслуживаемым автомобилем. Кроме того стойки подъемников имеют выступы для фрикционного взаимодействия с роликами кантователя, внутренние и внешние опоры платформы снабжены выступами для взаимодействия с роликами. Указанное устройство принято за прототип.
Недостатком устройства, принятого за прототип, является необходимость фиксации положения кузова автомобиля выдвиж- нымиупорами, упирающимися вэтоткузов, в результате образуются необработанные
участки кузова, требующие дополнительной последующей обработки, например, для окраски кузова. Указанный недостаток сужает технологические возможности линии.
Цель изобретения - повышение технологических возможностей линии.
Указанная цель достигается тем, что линия технического обслуживания автомобилей, содержащая параллельные направляющие, пропущенные через все
технологические посты, катки, кольцевые кантователи, жестко соединенные с направляющими, и приводы перемещения кантователя, выполнена из равных длине поста секций направляющих, направляю
щие, расположенные на постус кантовате- лем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих не снабженных пазом. Катки выполнены с возможностью установки на месте крепления колес автомобиля, опираются на направляющие и имеют ради5 ус, при котором нижние и верхние плоскости направляющих, образующих паз, взаимодействуют с ними как фиксирующие их положение при кантовании плоскости. Кроме того линия снабжена контактным
0 рельсом и подпружиненным токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразъемами. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет
5 сделать вывод, что заявляемая линия технического обслуживания автомобилей отличается тем, что, направляющие выполнены из равных длине поста секций, а направляющие, расположенные на посту с кантова0 телем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхно5 стей направляющих не снабженных пазом, катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля, опираются на направляющие и имеют радиус, при котором нижние и верхние плоскости направляющих, образующие паз,
взаимодействуют с ними как фиксирующие их положения при кантовании плоскости. Кроме того линия дополнительно снабжена контактным рельсом и подпружиненными токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразъемами. Таким образом заявляемое решение соответствует критерию новизна.
Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой линии и признать заявляемое решение соответствующим критерию существенные отличия.
Нафиг.1 изображена линия технического обслуживания автомобилей, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З
- сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - каток в аксонометрии на направляющей и автомобилей; на фиг.5 - контактный рельс с токосъемником; на фиг.6 - узел II на фиг.5; на фиг.7 - узел I на фиг.З; на фиг,8 - положение направляющих относительно одна другой; на фиг.9 - электроразъемник контактного рельса, общий вид.
Линия технического обслуживания автомобилей состоит из параллельных направляющих 1, пропущенных через все технологические посты, кольцевых кантова- телей 2 и их приводных элементов 3, катков 4, контактного рельса 5 установленного на электроизолирующей прокладке, токосъемника 6 с пружиной 7, роликом 8 и шарнирным изоляционным соединением 9. Контактный рельс 5 снабжен электроразъемами 10. Направляющие 1, расположенные на кантователе 2, имеют продольный паз 11 по всей длине этих направляющих, при этом все направляющие 1 имеют длину равную длине поста и таким образом образуют секции. Направляющие 1 на технологических постах не снабженных кольцевыми кантова- телями 2 и соответственно на которых авто- мобиль не подлежит кантованию, расположены своей опорной поверхностью
12 на равной отметке с опорной поверхностью 13 направляющих 1 поста, снабженного кантователем 2, которой является внутренняя сторона плоскости, образованной нижней гранью этих направляющих 1.
Линия технического обслуживания автомобилей работает следующим образом.
Автомобиль 14 своим ходом заезжает на первый пост расположенный в начале линии. С автомобиля 14 снимают колеса, взамен которых устанавливают катки 4 (см.фиг.4,7) снимают аккумулятор, сливают
бензин и другие жидкости. Затем токосъемник 6 соединяют с автомобилем 14, при этом провод 15 токосъемника 6 подключают к проводу стартера, идущего к положительной клемме аккумулятора. Автомобиль 14 готов к перемещению на следующий технологический пост, снабженный кантователем 2. Подают электрический ток на контактный рельс 5 и ключом зажигания включают стар0 тер автомобиля 14, перемещают автомобиль на другой пост, при этом консольно выступающие по сторонам автомобиля 14 катки 4 перекатываются по опорной поверхности 12 направляющих 1 и с них въезжают
5 на поверхности 13 в пазы 11 направляющих 1 поста, снабженного кантователем 2. Автомобиль 14 останавливают и включают стартер. Он готов к технологическим операциям, осуществляемым на этом посту. Включают
0 приводные элементы 3 кольцевого кантова- теля 2 и поворачивают автомобиль 14 на требуемую величину, например, на 90° для осмотра и ремонта днища, при этом катки 4 при кантовании взаимодействуют с опорны5 ми поверхностями 12, 13 и фиксируют автомобиль 14 в требуемом положении, В то же время при повороте кантователя 2 происходит смещение направляющих 1 предыдущего и последующего постов относительно
0 одна другой, размыкается и контактный рельс 5 в своих электроразъемах 10. Закончив работу на данном посту, например чистку от ржавчины днища автомобиля, приводят в движение кантователь 2 и уста5 навливаютавтомобиль 14 в первоначальное положение, при этом поверхности 12 и 13 направляющих 1 стыкуются, образуя единую плоскость, а контактный рельс 5 соединяется со своей последующей секцией
0 через электроразъем 10. Включают стартер, и автомобиль 14 своим ходом переезжает на следующий пост. Закончив технологические операции на последнем посту, отсоединяют токосъемник 6 от автомобиля 14, снимают
5 катки 4 и устанавливают колеса и аккумулятор, заливают бензин и слитые жидкости. Автомобиль готов к эксплуатации.
Технико-экономические преимущества заявляемой технологической линии заклю0 чаются в том, что на ней можно осуществлять любые технологические операции, при этом меняя наборы катков в зависимости от модели автомобиля, линия перестала зависеть от ширины колеи этих моделей. Другим
5 достоинством линии является возможность обслуживания любых автомобилей, имеющих разную базу, так как непрерывные пазы в направляющих, стороны которых являются касательными к каткам, позволя- ютустанавливать в них автомобили с разны
ми базами, при этом перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется своим ходом с питанием от контактного рельса, что также способствует достижению поставленной цели - повышение технических воз-
можностей линии. Кроме того совмещение функций направляющей и узла фиксации на постах кантования обеспечивает возможность предельного упрощения всей линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия технического обслуживания автомобилей | 1987 |
|
SU1466972A1 |
Конвейерная линия для изготовленияМНОгОСлОйНыХ СТРОиТЕльНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU802028A1 |
Устройство для технического обслуживания технических средств | 1985 |
|
SU1284862A1 |
Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1498656A1 |
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1762120A1 |
Конвейерная линия для изготовления многослойных строительных изделий | 1982 |
|
SU1126443A2 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯЧЕИСТО-БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ МАССИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЯЧЕИСТО-БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2077980C1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
Транспортирующее устройство поточной линии технического обслуживания транспортных средств | 1986 |
|
SU1373607A1 |
Использование: на станциях технического обслуживания автомобилей. Сущность: направляющие линии (1) выполнены из секций, равных длине поста. А направляющие, расположенные на посту с кантователем (2), снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине, с возможностью перемещения по нему катка. Расположены они своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом. Катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля. Катки выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя. 2 з.п.ф-лы. 9 ил,
Формула изобретения
Фиг.9
Устройство для технического обслуживания технических средств | 1985 |
|
SU1284862A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-02-12—Подача