Линия технического обслуживания автомобилей Советский патент 1993 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1789380A1

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта осуществляемого в гаражах и станциях технического обслуживания автомобилей.

Известно, что для технического обслуживания кузовов автомобилей, снятия ржавчины, нанесения антикоррозионного покрытия, рихтовке, замене днища, покраске и других операциях используют различ- ные приспособления и технологии, последовательное применение которых образует линии технического обслуживания. Обязательными устройствами для таких линий являются подъемники, направляющие, кантователи, средства для перемещения автомобиля по линии от поста к посту.

В частности, известна линия технического обслуживания автомобилей, содержащая подъемники, расположенные в начале и конце линии, расположенную между ними неподвижную эстакаду, выполненную в виде сварной пространственной рамы,стойки закрепленные на раме, мотор-редукторы, установленные на винтах в стойках, подъемную платформу, установленные на подъемнике и эстакаде, продольные направляющие, по которым перемещаются колеса автомобиля, одна из продольных направляющих выполнена в виде конвейера, представляющего собой многоопорную гру- зонесущую тележку на катках с ребордами, перемещающуюся по продольным направляющим платформы и эстакады, упоры, вращающиесявокруг оси и взаимодействующие с колесами автомобиля. Тележки установлены с интервалами по всей линии, в зависимости от осуществляемых операций над кузовом автомобиля.

Недостатком вышеуказанной линии является сложность конструкции, высокая ма- териалоем кость,невозможность кантования автомобиля для ремонта днища, что в целом сужает технологические возможности линии.

Известно устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на катках и внутренних и внешних опорах, электропривод, внутренние и внешние стойки подъемников, привод которых выполнен в виде пары винт-гайка, ролики, жестко закрепленные на винтах, а гайки связаны с рамой кантователя, включающего в себя кольцевой ложемент, контактирующий с роликами рамы, а также посредством упоров с обслуживаемым автомобилем. Кроме того стойки подъемников имеют выступы для фрикционного взаимодействия с роликами кантователя, внутренние и внешние опоры платформы снабжены выступами для взаимодействия с роликами. Указанное устройство принято за прототип.

Недостатком устройства, принятого за прототип, является необходимость фиксации положения кузова автомобиля выдвиж- нымиупорами, упирающимися вэтоткузов, в результате образуются необработанные

участки кузова, требующие дополнительной последующей обработки, например, для окраски кузова. Указанный недостаток сужает технологические возможности линии.

Цель изобретения - повышение технологических возможностей линии.

Указанная цель достигается тем, что линия технического обслуживания автомобилей, содержащая параллельные направляющие, пропущенные через все

технологические посты, катки, кольцевые кантователи, жестко соединенные с направляющими, и приводы перемещения кантователя, выполнена из равных длине поста секций направляющих, направляю

щие, расположенные на постус кантовате- лем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих не снабженных пазом. Катки выполнены с возможностью установки на месте крепления колес автомобиля, опираются на направляющие и имеют ради5 ус, при котором нижние и верхние плоскости направляющих, образующих паз, взаимодействуют с ними как фиксирующие их положение при кантовании плоскости. Кроме того линия снабжена контактным

0 рельсом и подпружиненным токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразъемами. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет

5 сделать вывод, что заявляемая линия технического обслуживания автомобилей отличается тем, что, направляющие выполнены из равных длине поста секций, а направляющие, расположенные на посту с кантова0 телем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхно5 стей направляющих не снабженных пазом, катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля, опираются на направляющие и имеют радиус, при котором нижние и верхние плоскости направляющих, образующие паз,

взаимодействуют с ними как фиксирующие их положения при кантовании плоскости. Кроме того линия дополнительно снабжена контактным рельсом и подпружиненными токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразъемами. Таким образом заявляемое решение соответствует критерию новизна.

Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой линии и признать заявляемое решение соответствующим критерию существенные отличия.

Нафиг.1 изображена линия технического обслуживания автомобилей, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З

- сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - каток в аксонометрии на направляющей и автомобилей; на фиг.5 - контактный рельс с токосъемником; на фиг.6 - узел II на фиг.5; на фиг.7 - узел I на фиг.З; на фиг,8 - положение направляющих относительно одна другой; на фиг.9 - электроразъемник контактного рельса, общий вид.

Линия технического обслуживания автомобилей состоит из параллельных направляющих 1, пропущенных через все технологические посты, кольцевых кантова- телей 2 и их приводных элементов 3, катков 4, контактного рельса 5 установленного на электроизолирующей прокладке, токосъемника 6 с пружиной 7, роликом 8 и шарнирным изоляционным соединением 9. Контактный рельс 5 снабжен электроразъемами 10. Направляющие 1, расположенные на кантователе 2, имеют продольный паз 11 по всей длине этих направляющих, при этом все направляющие 1 имеют длину равную длине поста и таким образом образуют секции. Направляющие 1 на технологических постах не снабженных кольцевыми кантова- телями 2 и соответственно на которых авто- мобиль не подлежит кантованию, расположены своей опорной поверхностью

12 на равной отметке с опорной поверхностью 13 направляющих 1 поста, снабженного кантователем 2, которой является внутренняя сторона плоскости, образованной нижней гранью этих направляющих 1.

Линия технического обслуживания автомобилей работает следующим образом.

Автомобиль 14 своим ходом заезжает на первый пост расположенный в начале линии. С автомобиля 14 снимают колеса, взамен которых устанавливают катки 4 (см.фиг.4,7) снимают аккумулятор, сливают

бензин и другие жидкости. Затем токосъемник 6 соединяют с автомобилем 14, при этом провод 15 токосъемника 6 подключают к проводу стартера, идущего к положительной клемме аккумулятора. Автомобиль 14 готов к перемещению на следующий технологический пост, снабженный кантователем 2. Подают электрический ток на контактный рельс 5 и ключом зажигания включают стар0 тер автомобиля 14, перемещают автомобиль на другой пост, при этом консольно выступающие по сторонам автомобиля 14 катки 4 перекатываются по опорной поверхности 12 направляющих 1 и с них въезжают

5 на поверхности 13 в пазы 11 направляющих 1 поста, снабженного кантователем 2. Автомобиль 14 останавливают и включают стартер. Он готов к технологическим операциям, осуществляемым на этом посту. Включают

0 приводные элементы 3 кольцевого кантова- теля 2 и поворачивают автомобиль 14 на требуемую величину, например, на 90° для осмотра и ремонта днища, при этом катки 4 при кантовании взаимодействуют с опорны5 ми поверхностями 12, 13 и фиксируют автомобиль 14 в требуемом положении, В то же время при повороте кантователя 2 происходит смещение направляющих 1 предыдущего и последующего постов относительно

0 одна другой, размыкается и контактный рельс 5 в своих электроразъемах 10. Закончив работу на данном посту, например чистку от ржавчины днища автомобиля, приводят в движение кантователь 2 и уста5 навливаютавтомобиль 14 в первоначальное положение, при этом поверхности 12 и 13 направляющих 1 стыкуются, образуя единую плоскость, а контактный рельс 5 соединяется со своей последующей секцией

0 через электроразъем 10. Включают стартер, и автомобиль 14 своим ходом переезжает на следующий пост. Закончив технологические операции на последнем посту, отсоединяют токосъемник 6 от автомобиля 14, снимают

5 катки 4 и устанавливают колеса и аккумулятор, заливают бензин и слитые жидкости. Автомобиль готов к эксплуатации.

Технико-экономические преимущества заявляемой технологической линии заклю0 чаются в том, что на ней можно осуществлять любые технологические операции, при этом меняя наборы катков в зависимости от модели автомобиля, линия перестала зависеть от ширины колеи этих моделей. Другим

5 достоинством линии является возможность обслуживания любых автомобилей, имеющих разную базу, так как непрерывные пазы в направляющих, стороны которых являются касательными к каткам, позволя- ютустанавливать в них автомобили с разны

ми базами, при этом перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется своим ходом с питанием от контактного рельса, что также способствует достижению поставленной цели - повышение технических воз-

можностей линии. Кроме того совмещение функций направляющей и узла фиксации на постах кантования обеспечивает возможность предельного упрощения всей линии.

Похожие патенты SU1789380A1

название год авторы номер документа
Линия технического обслуживания автомобилей 1987
  • Синицын Юрий Михайлович
SU1466972A1
Конвейерная линия для изготовленияМНОгОСлОйНыХ СТРОиТЕльНыХ издЕлий 1979
  • Коган Феликс Львович
  • Морозов Аркадий Федорович
  • Собенников Михаил Никонович
  • Поплавский Анатолий Михайлович
  • Гусев Игорь Николаевич
  • Марголин Аркадий Григорьевич
SU802028A1
Устройство для технического обслуживания технических средств 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Даньков Виктор Васильевич
SU1284862A1
Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона 1985
  • Бугрим Борис Исакович
SU1498656A1
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства 1989
  • Волков Борис Георгиевич
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Белов Игорь Витальевич
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Козорез Николай Викторович
SU1762120A1
Конвейерная линия для изготовления многослойных строительных изделий 1982
  • Собенников Михаил Никонович
SU1126443A2
КОНВЕЙЕРНЫЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯЧЕИСТО-БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ МАССИВА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЯЧЕИСТО-БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1994
  • Атрачев Б.О.
  • Буханов В.П.
  • Воробьев А.Х.
  • Воробьев Х.С.
  • Кузин Е.П.
  • Филиппов Е.В.
RU2077980C1
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
Транспортирующее устройство поточной линии технического обслуживания транспортных средств 1986
  • Ховзун Сергей Михайлович
  • Бабак Михаил Савельевич
  • Савич Вячеслав Семенович
  • Герих Виктор Порфирьевич
  • Напорко Валентин Петрович
SU1373607A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 380 A1

Реферат патента 1993 года Линия технического обслуживания автомобилей

Использование: на станциях технического обслуживания автомобилей. Сущность: направляющие линии (1) выполнены из секций, равных длине поста. А направляющие, расположенные на посту с кантователем (2), снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине, с возможностью перемещения по нему катка. Расположены они своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом. Катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля. Катки выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя. 2 з.п.ф-лы. 9 ил,

Формула изобретения SU 1 789 380 A1

Формула изобретения

1. Линия технического обслуживания автомобилей, содержащая параллельные направляющие, пропущенные через все технологические посты, катки, кольцевые кантователи, жестко соединенные с направляющими , и привод перемещения кан- тователя, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, направляющие выполнены из равных длине поста секций, а расположенные на посту с кантователем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом, катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля и выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя.2. Линия технического обслуживания автомобилей по п.1,отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена контактным рельсом и подпружиненным токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразьемниками.

Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789380A1

Устройство для технического обслуживания технических средств 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Пашин Александр Дмитриевич
  • Сай Александр Сергеевич
  • Даньков Виктор Васильевич
SU1284862A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 789 380 A1

Авторы

Анисин Валентин Михайлович

Кушнир Александр Михайлович

Хольц Юрий Александрович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-02-12Подача