Машина с изолирующим блоком для монтажных работ Советский патент 1992 года по МПК B66F11/04 

Описание патента на изобретение SU1728128A1

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами (люльками) для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением.

Цель изобретения - повышение надежности изолирующего звена при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находящихся под электрическим напряжением.

На фиг. 1 - монтажная машина с изолирующим звеном, общий вид; на фиг.2 - изолирующее звено; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2.

Устройство содержит шасси с ходовыми колесами 1, опорную раму 2, на которой закреплен опорно-поворотнъ1й кругЗ, поворотную платформу 4, шарнирно связанную с нижним 5 и верхним 6 звеньями стрелы, которые перемещаются с помощью гидроцилиндров 7 и 8 относительно друг друга в вертикальной плоскости, четыре выносные опоры 9, следящую систему 10 ориентации люльки 11. Для работ под электрическим напряжением в верхнее звено 6 врезан изолирующий блок 12, а для управления переvj Ю 00

го

00

мещением стрелы из люльки имеется передатчик 13, приемник 14, канал 15 связи и пульт 16 управления. Изолирующий блок 12 состоит из опорного изолятора 17, скрепленного с верхним 18 и нижним 19 фланцами по своим торцам и для жесткости снабженного ребрами 20 жесткости. Опорный изолятор 17 содержит две опоры, между которыми закреплен полимерный изолятор 21. Шесть изолирующих стяжек 22 шарнирное предварительным натягом установлены между верхними 23 и нижними 24 упорами посредством стяжных устройств 25. По боковым сторонам люльки установлены шунтирующие штанги 26. К раме автомобиля с двух сторон прикрепляются заземляющие устройства для электрического соединения на время работы к тяговому рельсу. В тросы следящей системы 10 врезаны стержневые изоляторы 27; которые при любом перемещении звеньев стрелы своею металлической частью не должны перекрыть изоляцию изолирующего звена 12.

Машина при обслуживании контактной сети работает следующим образом.

Автомобиль устанавливается у железнодорожного полотна, выдвигаются выносные опоры 9 и на них шасси выравнивается в горизонтальное положение. Корпус машины заземляется на тяговый рельс, а место работ ограждается при приближении поезда в соответствии с существующими Инструкциями по сигнализации. Люлька 11 опускается на землю с помощью гидроцилиндров 7 и 8 при управлении с основного пульта управления, электромонтеры входят в люльки и, управляя перемещением звеньев 5 и 6 из пульта 16, приближаются к контактному проводу, находящемуся под напряжением на расстоянии 0,5-0,8 м. Исполнитель работ опробует изоляцию изолирующего блока 12 и стержневых

изоляторов 27 в тросах следящей системе и завешивает первую шунтирующую штангу 26, после чего завешивается вторая шунтирующая штанга и исполнители приступают к работе.

Формула изобретения Машина с изолирующим блоком для монтажных работ, содержащая шасси с ходовыми колесами, поворотную платформу, смонтированную на шасси, коленчатую стрелу, включающую в себя верхнее и нижнее звенья, последовательно посредством шарниров связанные с поворотной платформой, изолирующий блок, закрепленный на конце верхнего звена, люльку, шарнирно подвешенную на конце изолирующего блока, привод подъема люльки, тросовую следящую систему и систему управления

перемещением люльки, отличаю щ а я - с я тем, что, с целью повышения надежности изолирующего блока при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находящихся под электрическим напряжением, изолирующий блок содержит два фланца, опорный изолятор, размещенный между последними, прикрепленный своими концами к центрам фланцев и ориентированный вдоль продольной оси изолирующего блока, изолирующие стяжки со стяжными устройствами, расположенные параллельно опорному изолятору и шарнирно закреплен н ые своими концами по периметру фланцев, при этом следящая система содержит

расположенные параллельно изолирующему блоку стержневые изоляторы, концы которых связаны с тросами указанной системы, причем длина каждого стержневого изолятора больше длины изолирующего

блока на величину по меньшей мере равную максимальному ходу элемента троса следящей системы.

Похожие патенты SU1728128A1

название год авторы номер документа
ИЗОЛИРОВАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1973
  • А. Ф. Махнин В. А. Брюзгин
SU370088A1
Разъединитель многополюсный подвесного типа 1983
  • Климов Владислав Валерианович
SU1163378A1
Способ замены натяжных гирлянд изоляторов на воздушных линиях электропередачи, находящихся под напряжением 1988
  • Левченко Владимир Григорьевич
  • Андрущенко Василий Иванович
SU1714736A1
Способ проверки механической прочности опорно-стержневых изоляторов разъединителей и отделителей 1989
  • Кульматицкий Олег Иванович
  • Кутин Василий Михайлович
  • Костюк Богдан Яковлевич
SU1631613A1
Устройство для замены изоляторов на высоковольтных воздушных линиях электропередачи,находящихся под напряжением 1986
  • Попов Василий Михайлович
SU1347109A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
Высоковольтная сеть 1982
  • Якименко Василий Иванович
  • Горбась Иван Гаврилович
  • Цымбал Иван Антонович
  • Гладкоскок Евгений Петрович
SU1069047A1
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушной линии электропередачи,находящейся под напряжением 1986
  • Кульматицкий Олег Иванович
  • Кутин Василий Михайлович
SU1365212A2
Способ обслуживания гирлянд изоляторов линии электропередач, находящейся под напряжением 2023
  • Новохацкая Екатерина Валентиновна
  • Зевахин Сергей Александрович
RU2817512C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 128 A1

Реферат патента 1992 года Машина с изолирующим блоком для монтажных работ

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением. Цель изобретения - повышение надежности изолирующего блока при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находящихся под электрическим напряжением. Изобретение содержит изолирующий блок 12, смонтированный на верхнем звене 6 стрелы автомобильного коленчатого подъемника, которое включает в себя опорные изоляторы 17 с верхним 18 и нижним 19 фланцами. Опорные изоляторы 17 и фланцы 18 и 19 снабжены ребрами 20 жесткости. Между опорами изолятора 17 закреплен полимерный изолятор 21. Шесть изолирующих стяжек 22 шарнирно с предварительным натягом установлены между верхними 23 и нижними 24 упорами посредством стяжных устройств 25. На верхнем конце изолирующего блока смонтирована люлька 11, вертикальное положение которой обеспечивается тросовой следящей системой. В каждую ветвь троса указанной системы врезаны стержневые изоляторы, длина каждого из которых превышает длину изолирующего блока 12 на величину, не меньшую максимального хода элемента троса следящей системы. 3 ил,. (Л С

Формула изобретения SU 1 728 128 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728128A1

Патент США № 3150240, НКИ 182-2, 1964.

SU 1 728 128 A1

Авторы

Павлюк Борис Андреевич

Кручинин Владимир Петрович

Домбаев Юрий Маргосович

Лукашевич Владимир Николаевич

Другов Николай Иванович

Горошков Юрий Иванович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-11-30Подача