Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами (люльками) для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением.
Цель изобретения - повышение надежности изолирующего звена при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находящихся под электрическим напряжением.
На фиг. 1 - монтажная машина с изолирующим звеном, общий вид; на фиг.2 - изолирующее звено; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2.
Устройство содержит шасси с ходовыми колесами 1, опорную раму 2, на которой закреплен опорно-поворотнъ1й кругЗ, поворотную платформу 4, шарнирно связанную с нижним 5 и верхним 6 звеньями стрелы, которые перемещаются с помощью гидроцилиндров 7 и 8 относительно друг друга в вертикальной плоскости, четыре выносные опоры 9, следящую систему 10 ориентации люльки 11. Для работ под электрическим напряжением в верхнее звено 6 врезан изолирующий блок 12, а для управления переvj Ю 00
го
00
мещением стрелы из люльки имеется передатчик 13, приемник 14, канал 15 связи и пульт 16 управления. Изолирующий блок 12 состоит из опорного изолятора 17, скрепленного с верхним 18 и нижним 19 фланцами по своим торцам и для жесткости снабженного ребрами 20 жесткости. Опорный изолятор 17 содержит две опоры, между которыми закреплен полимерный изолятор 21. Шесть изолирующих стяжек 22 шарнирное предварительным натягом установлены между верхними 23 и нижними 24 упорами посредством стяжных устройств 25. По боковым сторонам люльки установлены шунтирующие штанги 26. К раме автомобиля с двух сторон прикрепляются заземляющие устройства для электрического соединения на время работы к тяговому рельсу. В тросы следящей системы 10 врезаны стержневые изоляторы 27; которые при любом перемещении звеньев стрелы своею металлической частью не должны перекрыть изоляцию изолирующего звена 12.
Машина при обслуживании контактной сети работает следующим образом.
Автомобиль устанавливается у железнодорожного полотна, выдвигаются выносные опоры 9 и на них шасси выравнивается в горизонтальное положение. Корпус машины заземляется на тяговый рельс, а место работ ограждается при приближении поезда в соответствии с существующими Инструкциями по сигнализации. Люлька 11 опускается на землю с помощью гидроцилиндров 7 и 8 при управлении с основного пульта управления, электромонтеры входят в люльки и, управляя перемещением звеньев 5 и 6 из пульта 16, приближаются к контактному проводу, находящемуся под напряжением на расстоянии 0,5-0,8 м. Исполнитель работ опробует изоляцию изолирующего блока 12 и стержневых
изоляторов 27 в тросах следящей системе и завешивает первую шунтирующую штангу 26, после чего завешивается вторая шунтирующая штанга и исполнители приступают к работе.
Формула изобретения Машина с изолирующим блоком для монтажных работ, содержащая шасси с ходовыми колесами, поворотную платформу, смонтированную на шасси, коленчатую стрелу, включающую в себя верхнее и нижнее звенья, последовательно посредством шарниров связанные с поворотной платформой, изолирующий блок, закрепленный на конце верхнего звена, люльку, шарнирно подвешенную на конце изолирующего блока, привод подъема люльки, тросовую следящую систему и систему управления
перемещением люльки, отличаю щ а я - с я тем, что, с целью повышения надежности изолирующего блока при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находящихся под электрическим напряжением, изолирующий блок содержит два фланца, опорный изолятор, размещенный между последними, прикрепленный своими концами к центрам фланцев и ориентированный вдоль продольной оси изолирующего блока, изолирующие стяжки со стяжными устройствами, расположенные параллельно опорному изолятору и шарнирно закреплен н ые своими концами по периметру фланцев, при этом следящая система содержит
расположенные параллельно изолирующему блоку стержневые изоляторы, концы которых связаны с тросами указанной системы, причем длина каждого стержневого изолятора больше длины изолирующего
блока на величину по меньшей мере равную максимальному ходу элемента троса следящей системы.
Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением. Цель изобретения - повышение надежности изолирующего блока при работах на контактной сети и высоковольтных линиях, находящихся под электрическим напряжением. Изобретение содержит изолирующий блок 12, смонтированный на верхнем звене 6 стрелы автомобильного коленчатого подъемника, которое включает в себя опорные изоляторы 17 с верхним 18 и нижним 19 фланцами. Опорные изоляторы 17 и фланцы 18 и 19 снабжены ребрами 20 жесткости. Между опорами изолятора 17 закреплен полимерный изолятор 21. Шесть изолирующих стяжек 22 шарнирно с предварительным натягом установлены между верхними 23 и нижними 24 упорами посредством стяжных устройств 25. На верхнем конце изолирующего блока смонтирована люлька 11, вертикальное положение которой обеспечивается тросовой следящей системой. В каждую ветвь троса указанной системы врезаны стержневые изоляторы, длина каждого из которых превышает длину изолирующего блока 12 на величину, не меньшую максимального хода элемента троса следящей системы. 3 ил,. (Л С
Патент США № 3150240, НКИ 182-2, 1964. |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-11-30—Подача