Тренажер для обучения водителей транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1728875A1

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей транспортных средств.

Известен тренажер водителя транспортного средства, содержащий рабочее место водителя с органами управления и датчиками их положения, выходы которых соединены с входами блока моделирования динамики движения, а один из выходов - с входом привода поворота блока передачи информации о визуальной обстановке и связанный с видеоконтрольным блоком и имитатором визуальной обстановки, выполненным в виде подвижной ленты с приводом ее перемещения 1.

Наиболее близким к предлагаемому тренажеру является тренажер для обучения водителей транспортных средств, содержа

щий имитатор визуальной обстановки, выполненный в виде ленты с приводом перемещения ленты и блока передачи информации с датчиком угловых перемещений, приводом горизонтальных перемещений и приводом угловых перемещений, рабочее место с видеоконтрольным блоком, подключенным входом к блоку передачи информации, и с органами управления, датчики положения которых соединены с входами блока моделирования динамики движения, один выход которого подключен к входу привода угловых перемещений, а другой - к первым входам первого и второго блоков умножения, подключенных вторыми входами соответственно к выходам первого и второго функциональных лреобразователей, входы которых соединены с датчиком угловых перемещений. Недостатком данного

XI

ю со

00 VJ

ел

тренажера является то, что в нем не моделируется боковое скольжение (занос) транспортного средства, и обучающийся приобретает навыки управления в этих условиях.

Поставленная цель достигается тем, что тренажер, содержащий имитатор визуальной обстановки, выполненный в виде ленты с приводом перемещения ленты и блока передачи информации с датчиком угловых перемещений, приводом горизонтальных перемещений и приводом угловых перемещений, рабочее место с видеоконтрольным блоком, подключенным входом к блоку передачи информации, и с органами управления, датчики положения которых соединены с входами блока моделирования динамики движения, один выход которого подключен к входу привода угловых перемещений, а другой - к первым входам первого и второго блоков умножения, подключенных вторыми входами к выходам соответственно первого и второго функциональных преобразователей, входы которых соединены с датчиком угловых перемещений, дополнительно содержит сумматор, нуль-орган, датчик вида грунта, инвертор, управляемый ограничитель, интегратор и дополнительно третий, четвертый и пятый блоки умножения, при этом датчик вида грунта подключен к первому входу управляемого ограничителя непосредственно, а к второму - через инвертор, третий вход которого соединен с выходом нуль-органа, а выход - с первым входом интегратора, второй вход которого соединен с выходом третьего блока умножения, подключенного входами к первому и второму выходам блока моделирования динамики движения, а выход - с входом нуль-органа и первыми входами четвертого и пятого блоков умножения, второй вход последнего из которых подключен к выходу первого функционального преобразователя, а выход - к первому входу первого сумматора, соединенного вторым входом с выходом второго блока умножения, а выходом - с входом привода перемещения ленты, причем второй вход четвертого блока умножения подключен к выходу второго функционального преобразователя, выход которого соединен с первым входом второго сумматора, вторым входом подключенным к выходу первого блока умножения, а выходом - к приводу горизонтальных перемещений.

На чертеже приведена функциональная схема тренажера для обучения водителей транспортного средства.

Тренажер для обучения водителей транспортных средств содержит рабочее место 1 водителя с органами управления,

датчик 2 положения органов управления, блок 3 моделирования динамики движения, привод 4 угловых перемещений блока 5 передачи информации, привод 6 горизонталь- 5 ных перемещений, видеоконтрольный блок

7,ленту 8, привод 9 перемещений ленты, датчик 10 угловых перемещений, первый функциональный преобразователь 11, первый блок 12 умножения, второй функцио0 нальный преобразователь 13, второй блок 14 умножения, третий блок 15 умножения, интегратор 16, первый сумматор 17, нуль- орган 18, управляемый ограничитель 19, четвертый блок 20 умножения, датчик 21

5 вида грунта, инвертор 22, пятый блок 23 умножения, второй сумматор 24.

Рабочее место 1 водителя через датчики 2 положения органов управления соединено с входом блока 3 моделирования динами0 ки движения, первый выход которого соединен с входом привода 4 и вторым входом третьего блока 15 умножения, а второй выход соединен с вторым входом второго блока 14 умножения, первым входом треть5 его блока 15 умножения и вторым входом первого блока 12 умножения. Выход привода 4 механически соединен с блоком 5 передачи информации, последний связан механически с приводом 6 и датчиком 10

0 угловых перемещений, оптически - с лентой

8,электрически - с видеоконтрольным блоком 7. Выход датчика 10 соединен с входом первого 11 и второго 13 функциональных преобразователей. Выход управляемого ог5 раничителя 19 и выход третьего блока 15 умножения соединены соответственно с первым и вторым входами интегратора 16, выход последнего соединен с вторым входом четвертого блока 20 умножения, входом

0 нуль-органа 18 и первым входом пятого блока 23 умножения. Выход первого функционального преобразователя 11 соединен с первым входом первого блока 12 умножения и с вторым выходом пятого блока 23

5 умножения, выход последнего соединен с первым входом второго сумматора 24. Выход четвертого блока 20 умножения и выход первого блока 12 умножения соединены соответственно с первым и вторым входами

0 первого сумматора 17, выход которого соединен с входом привода 6 горизонтальных перемещений. Выход второго функционального преобразователя 13 соединен с первым входом четвертого блока 20 умножения

5 и с первым входом второго блока 14 умножения, выход которого соединен с вторым входом второго сумматора 24, а выход последнего - с входом привода 9 перемещения ленты. Выход датчика 21 вида грунта соединен с входом инвертора 22, вход и

выход последнего соединен с управляющими входами ограничителя 19, вход которого соединен с выходом нуль-органа 18. Привод 9 перемещения ленты механически связан с лентой 8.

Ф о р м у л а и з о б р ете н и я Тренажер для обучения водителей транспортных средств, содержащий имитатор визуальной обстановки, выполненный в виде ленты и блока передачи информации с датчиком угловых перемещений и приводом горизонтальных перемещений, рабочее место с видеоконтрольным блоком, подключенным входом к блоку передачи информации, и с органами управления, дат- чики положения которых соединены с входами блока моделирования динамики движения, один выход которого подключен к входу привода угловых перемещений, а другой - к первым входам первого и второго блоков умножения, подключенных вторыми входами соответственно к выходу первого и к выходу второго функциональных преобразователей, входы которых соединены сдатчиком угловых перемещений, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования движения с боковым скольжением, он снабжен двумя сумматорами,

нуль-органом, датчиком вида грунта, инвертором, управляемым ограничителем, интегратором и дополнительно третьим, четвертым и пятым блоками умножения, при этом датчик вида грунта подключен к первому входу управляемого ограничителя непосредственно, а к второму - через инвертор, третий вход управляемого ограничителя, соединен с выходом нуль-органа, а выход - с первым входом интегратора, второй вход которого соединен с выходом третьего блока умножения, подключенного входами к первому и второму выходам блока моделирования динамики движения, а выход - с входом нуль-органа и первыми входами четвертого и пятого блоков умножения, второй вход последнего из которых подключен к выходу первого функционального преобразователя, а выход- к первому входу первого сумматора, соединенного вторым входом с выходом второго блока умножения, а выходом - с входом привода перемещения ленты, причем второй вход четвертого блока умножения подключен к выходу второго функционального преобразователя, а выход соединен с первым входом второго сумматора, вторым входом подключенного к выходу первого блока умножения, а выходом - к приводу горизонтальных перемещений.

Похожие патенты SU1728875A1

название год авторы номер документа
Кинотренажер водителя гусеничной машины 1987
  • Артемьев Ю.А.
  • Бельке А.А.
SU1531707A1
Тренажер для обучения водителей транспортных средств 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU985818A1
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1980
  • Бельке Андрей Андреевич
SU940186A2
Устройство для управления кинотренажером 1984
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1275515A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Москалев Владимир Семенович
  • Коваленко Юрий Георгиевич
RU2297048C1
Устройство для моделирования динамики движения гусеничной машины 1982
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1083207A2
Тренажер профессиональной подготовки оператора гусеничной машины 2022
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Марченко Игорь Владимирович
  • Некоз Юрий Валерьевич
RU2798765C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Алёшечкин Николай Дмитриевич
  • Радин Александр Алексеевич
RU2410756C1
Устройство для моделирования газотурбинного двигателя 1983
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1121683A1
Следящая система поворота проектора кинотренажера 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
SU960724A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 875 A1

Реферат патента 1992 года Тренажер для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств. Цель- расширение функциональных возможностей за счет моделирования движения с боковым скольжением (заносом). Обучающийся, находясь на рабочем месте 1, наблюдает телевизионное изображение местности, формируемое имитатором визуальной обстановки и передаваемое на видеоконтрольный блок 7 блоком 5 передачи информации. Изменением положения органов управления с помощью датчиков 2 и блока 3 моделирования динамики движения вырабатываются сигналы на приводах 4 и 6 угловых и горизонтальных перемещений. Датчик 21 вида грунта, интегратор 16, нуль- орган 18, управляемый ограничитель 19, сумматоры 17 и 24 и дополнительные блоки 15, 20 и 23 умножения-обеспечивают учет скоростей по осям X и Y транспортного средства от бокового скольжения при различных видах грунта, что расширяет функциональные возможности тренажера и более достоверно отражает динамику транспортного средства. 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 728 875 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728875A1

Авторское свидетельство СССР № 1537028, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 728 875 A1

Авторы

Бельке Андрей Андреевич

Титков Валерий Анатольевич

Даты

1992-04-23Публикация

1990-01-02Подача