Электропривод Советский патент 1992 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1728955A1

С

Похожие патенты SU1728955A1

название год авторы номер документа
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1994
  • Филаретов Владимир Федорович[Ru]
  • Шумский Алексей Евгеньевич[Ru]
RU2060530C1
Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя 1976
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Воинов Владимир Павлович
  • Крикун Лев Израилевич
  • Свечкарев Юрий Вадимович
SU656169A1
Электропривод клети прокатного стана 1981
  • Карандаев Александр Сергеевич
  • Корнилов Геннадий Петрович
  • Селиванов Игорь Андреевич
  • Чигвинцев Николай Сергеевич
SU970615A1
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя от перегрева и устройство для его осуществления 1984
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Самоходкина Татьяна Михайловна
SU1279010A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Борцов Ю.А.
  • Дорофеев В.Д.
  • Кузнецов В.Е.
  • Поляхов Н.Д.
  • Сиротин И.Н.
  • Фоломкин В.В.
RU2011286C1
Электропривод 1980
  • Дубников Абрам Михайлович
  • Валько Валентин Павлович
SU904169A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Вентильный электропривод постоянного тока 1976
  • Дубников Абрам Михайлович
SU657561A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Шашок Владимир Николаевич
  • Филиппов Сергей Иванович
  • Николаев Владимир Яковлевич
  • Курдубанов Сергей Александрович
  • Азаркин Дмитрий Владимирович
  • Патушин Дмитрий Николаевич
RU2584005C1
Электропривод подъемной машины 1985
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Хилов Виктор Сергеевич
  • Крюков Дмитрий Кузьмич
  • Таранов Михаил Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Петрович
SU1339852A1

Реферат патента 1992 года Электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит двигатель 1, якорная обмотка которого, содержащая датчик 2 тока, подключена к выходу преобразователя 3. Три входа преобразователя 3 соединены с тремя выходами системы 4 автоматического управления электроприводом. Изобретение обеспечивает контроль работы преобразователя 3 путем сравнения действительного значения тока якоря, снимаемого с датчика 2, и сигнала с выхода апериодического звена 8 (модели якорной цепи). 2 з.п. ф-ль 1 ил.

Формула изобретения SU 1 728 955 A1

V4 Ю СО О (Л СП

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в транзисторных электроприводах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема электропривода.

Электропривод содержит двигатель 1, якорная обмотка которого, содержащая датчик 2 тока, подключена к выходу преобразователя 3, управляющие входы которого соединены с тремя выходами системы 4 автоматического управления электроприводом, являющимися одновременно выходами блока 5 регуляторов, блок 6 запоминания знака тока, два выхода которого соединены с дополнительными входами преобразователя 3, вал двигателя 1 механически соединен с датчиком 7 скорости, выход которого одновременно соединен с вторым входом системы 4 автоматического управления и первым входом апериодического звена 8, первый вход системы 4 автоматического управления соединен с клеммой 9 для подачи сигнала задания, третий вход системы 4 автоматического управления - с выходом датчика 2 тока.

Кроме того, электропривод содержит модель 10 преобразователя, первый 11 и второй 12 ключи, первый 13 и второй 14 диоды, устройство 15 анализа и блокировки преобразователя, выход которого соединен с блокировочным входом преобразователя 3, входы модели 10 преобразователя соединены с тремя выходами блока 5 регуляторов,три выхода модели 10 преобразователя соединены со всеми, кроме первого, входа- ми апериодического звена 8, выход которого соединен с первым входом устройства 15 анализа и блокировки преобразователя, второй вход которого соединен с выходом датчика 2 тока, цепь, состоящую из парал- лельного включения цепей, состоящих из первого 11 ключа, соединенного последовательно с анодом первого диода 13 и второго ключа 12, соединенного с катодом второго диода 14, которая включена параллельно апериодическому звену 8, управляющие входы первого 11 и второго 12 ключей соединены соответственно с выходами блока запоминания знака тока систе иы 4 автоматического управления электроприводом.

Модель 10 преобразователя выполнена в виде последовательного соединения источника 16 питания и блока 17 ключей, управляемого логическим устройством 18, причем три входа логического устройства 18

являются входом модели 10 преобразователя, а выходы блока 17 ключей - ее выходами.

Кроме того, электропривод содержит блок 19 измерения температуры обмотки якоря двигателя и аттенюатор 20. вход которого включен между выходом и инвертирующим входом операционного усилителя 21 апериодического звена, причем выход блока 19 измерения температуры обмотки якоря подключен к управляющему входу аттенюатора 20.

Электропривод работает следующим образом.

Предположим, что в начальный момент времени электропривод исправен и работает в режиме непрерывного тока, а знак тока таков, что блок б запоминания знака тока включает ключ 11 и отключает ключ 12.

Модель 10 преобразователя подает на вход апериодического звена 8 сигнал, пропорциональный выходному напряжению преобразователя U, а датчик 7 скорости - скорости (о. Постоянная времени апериодического звена 8 выбирается равной постоянной времени цепи якоря Тя . При этом согласно зависимости

сНя dt

+ R

я я

где Сс - конструктивный коэффициент двигателя;

ю- угловая скорость ротора;

- индуктивность якорной цепи;

Ря - сопротивление якорной цепи;

1я - ток якорной цепи;

U - напряжение на выходе преобразователя,

сигнал на выходе апериодического звена 8 соответствует в определенном масштабе току якорной цепи, причем знаки входных сигналов апериодического звена 8 выбираются такими, чтобы сигнал на его выходе был положительным. Диод 13 при этом заперт выходным напряжением операционного усилителя 21. В устройстве 15 сравниваются сигналы датчика 2 тока и апериодического звена 8 и при их эквивалентности не блокируют преобразователь 3.

Если электропривод переходит в режим прерывистых токов при том же знаке тока, то в некоторые моменты времени сигналы, поступающие с выхода блока 5 регуляторов и, соответственно, с модели преобразователя, указывают на появление отрицательного тока в цепи якоря, однако из-за характеристики силовой цепи преобразователя ток равен нулю. При этом появление отрици- тельного напряжения на выходе апериодического звена 8 блокируется диодом 13. Если же смена знака тока происходит, то одновременно переключаются ключи 11 и 12, разрешается появление отрицательного сигнала на выходе апериодического звена 8, и одновременно запрещается появление там положительного сигнала. При нагреве двигателя 1 при длительной нагрузке меняется сопротивление его якоря, а вместе с ним и постоянная времени цепи якоря Тя. Одновременно меняются выходное напряжение блока 19 измерения температуры обмотки якоря двигателя и сопротивление аттенюатора 20, благодаря чему постоянная времени апериодического звена остается равной постоянной времени цепи якоря Тя.

Таким образом, во всех режимах работы выходной сигнал апериодического звена 8 точно повторяет ток якорной цепи.

Если происходит обрыв цепи, связывающий систему 4 и датчик 7 скорости, или преобразователь 3 работает неправильно, то сигнал на входе апериодического звена 8 не соответствует напряжению на якорной цепи электропривода. Возникает разность между выходными сигналами апериодического звена 8 и датчика 2 тока, при появлении которой полностью блокируется работа преобразователя 3.

Формула изобретения

1. Электропривод, содержащий двигатель, якорная обмотка которого последовательно включена с датчиком тока, подключена к выходу преобразователя, управляющие входы которого соединены с тремя выходами системы автоматического управления электроприводом, являющимися одновременно выходами блока регуляторов, блок запоминания знака тока, два выхода которого соединены с дополнительными входами преобразователя, вал двигателя механически соединен с датчиком скорости, выход которого одновременно соединен с вторым входом системы автоматического управления и первым входом апериодического звена, первый вход системы автоматического управления соединен с

клеммой для подачи сигнала задачи, третий вход системы автоматического управления соединен с выходом датчика тока, отличающийся тем, что, с целью повышения

надежности, в электропривод дополнительно введены модель преобразователя,, первый и второй ключи, первый и второй диоды, устройство анализа и блокировки преобразователя, выход которого соединен с блокировочным входом преобразователя, входы модели преобразователя соединены с тремя выходами блока регуляторов, три выхода модели преобразователя соединены с всеми, кроме первого, входами апериодического звена, выход которого соединен с первым входом устройства анализа и блокировки преобразователя, второй вход которого соединен с выходом датчика тока, цепь, состоящая из переменного включения цепей,

состоящих из первого ключа, соединенного последовательно с анодом первого диода, и второго ключа, соединенного с катодом второго диода, включена параллельно апериодическому звену, управляющие входы

первого и второго ключей соединены соответственно с выходами блока запоминания знака тока системы автоматического управления электроприводом.

2.Электропривод по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что модель преобразователя

выполнена в виде последовательного соединения источника питания и блока ключей, управляемого логическим устройством, причем три входа логического устройства явля- ются входами модели преобразователя, а выходы блока ключей - ее выходами.

3.Электропривод по пп.1 и 2, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности выделения аварийных режимов

работы, введены блок измерения температуры обмотки якоря двигателя и аттенюатора, вход которого включен между выходом и инвертирующим входом операционного усилителя апериодического звена, причем

выход блока измерения температуры обмотки якоря подключен к управляющему входу аттенюатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728955A1

Электропривод постоянного тока 1983
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Калюжный Анатолий Иванович
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
  • Процерова Наталья Александровна
  • Шпиглер Людвиг Александрович
SU1117808A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электропривод постоянного тока 1982
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Томасов Валентин Сергеевич
  • Синицын Вячеслав Алексеевич
  • Бабуркин Геннадий Иванович
  • Кузнецов Александр Михайлович
SU1102000A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 728 955 A1

Авторы

Донской Николай Васильевич

Матисон Владимир Арнольдович

Бугаев Олег Георгиевич

Даты

1992-04-23Публикация

1988-10-03Подача