Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам монтажа стыка конвейерной ленты с помощью механических соединителей гибких тяговых элементов стыкуемых концов ленты, например тросов.
Известно устройство сборки стыка ре- зинотросовой конвейерной ленты, включающее нижние и верхние балки, нижние плиты, выполненные в виде матрицы, верх- ние плиты, выполненные в виде пуансонов, закрепленных в каретке, перемещающейся по верхней балке. Матрица имеет продольные параллельные выпуклые выступы, расположенные между подпружиненными планками, выступающими из продольных пазов над поверхностью матрицы выше выступов, а пуансон имеет один продольный выпуклый выступ, расположенный между двумя такими же выступами на матрице. Каретка подвешена ходовыми роликами на верхней балке и в ней смонтированы гидроцилиндры с закрепленными на штоках пуансонами.
Основными недостатками данного уст- ройства является сложность конструкции отдельных узлов и деталей, что отрицательно влияет на работу и качество стыковки.
Каретка сложна по конструкции, так как из-за смещения тросов с соединительными элементами на монтажной технологической схеме стенки имеют сложный профиль, сопряженный с выступами корпусов гидроцилиндров, что затрудняет их изготовление и сборку.
Пуансоны, являясь рабочими органами, закреплены на концах штоков гидроцилиндров, в которых штоки являются поршнями.
Устройство также сложно ввиду наличия в приводе рабочего органа гидросисте- мы, состоящей из гидроцилиндров, маслостанции, шлангов высокого давления, многоходовых кранов, приборов контроля.
Это обусловливает сложности и в эксплуатации устройства, поэтому при незна- чительном недожиме пуансонов на механические соединители с тросами образуется непрочное их соединение и при работе тросы выдергиваются из трубок. Это может произойти при незначительном нару- шении в гидросистеме. Поэтому такое устройство не всегда надежно в работе.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы установки при стыковке конвейерной ленты с помощью механических соединителей тросов путем опрессования их ударной нагрузкой падающего с высоты груза.
Указанная цель достигается тем, что установка монтажа стыка конвейерной ленты,
включающая нижние и верхние балки, каретку, матрицу, пуансоны на концах штоков, имеет каретку, выполненную в виде плиты с отверстиями, в которых установлены подпружиненные штоки.
На плите установлены вертикальные на- правляющите, в которых размещен груз, удерживаемый защелкой.
По обе стороны матрицы на каретке закреплены фиксаторы устойчивости, выполненные в виде горизонтальных штанг с вертикальными опорами, расположенными над верхней балкой.
Верхняя балка выполнена из двух горизонтальных направляющих с отверстиями под фиксаторы устойчивости, установленных по обе стороны матрицы и соединенных между собой в раму, закрепленную на нижней балке.
Каретка, выполненная в основаниив виде плиты с отверстиями, позволяет смонтировать на ней механизмы верхней части установки, а простая по конструкции плита с отверстиями в сборе с подпружиненными штоками заменяет в прототипе сложную по конструкции каретку в сборе с гидроцилиндрами.
Установка в отверстиях плиты подпружиненных штоков с пуансонами на концах позволяет выпуклым выступам пуансонов занять фиксированное положение над механическими соединителями тросов ленты, При этом штоки свободно и независимо расположены в отверстиях плиты, в то время как штоки в прототипе являются одними из главных деталей гидроцилиндров - поршнями,
Наличие вертикальных направляющих, установленных на плите каретки, с размещенным в них грузом, удерживаемым защелкой, необходимо для направления движения падающего с высоты груза на подпружиненные штоки с пуансонами на концах и для удержания в верхнем положении груза. По назначению они заменяют всю гидросистему в прототипе (гидроцилиндры, маслостанцию, шланги высокого давления, многоходовые краны, приборы контроля).
Верхняя балка выполнена из двух горизонтальных направляющих с отверстиями, соединенных между собой в раму, для удержания механизмов верхней части установки, смонтированных на плите с отверстиями, в фиксированном вертикальном положении по мере ее перемещения вдоль матрицы по всей ширине стыка ленты.
В прототипе каретка имеет сложную конструкцию, выполнена из параллельных стенок с вертикальной ступенчатостью, копирующей смещение механических соединителей с тросами на монтажной схеме. Между сжатыми с помощью болтов стенками размещены гидроцилиндры выступами в фигурных пазах.
Пуансоны закреплены на штоках поршней гидроцилиндров и приводятся в рабочее состояние под действием высокого давления (до 500 атм.)жидкости на поршень от маслостанции.
Верхняя балка расположена на опорах, размещенных на нижней балке, между которыми на ее направляющих подвешена каретка.
Для установки на опоры тяжелой и металлоемкой верхней балки, а также для навешивания на ее направляющие тяжелой каретки необходим грузоподъемный механизм.
Верхняя балка выполнена массивной для обеспечения жесткости от прогиба во время работы, так как из-за большого давления в гидроцилиндрах штоки с пуансонами воздействуют на механические соединители с тросами, размещенными на матрице. В результате возникающей реактивной нагрузки каретка прижимается к верхней балке и стремится ее выгнуть.
Наличие гидросистемы требует специального ухода за ней, что усложняет конструкцию и эксплуатацию устройства.
В данном устройстве простая по конструкции каретка представляет собой горизонтальную плиту с отверстиями, в которых размещены штоки с пуансонами на концах. Штоки подпружинены и опираются на плиту. Сверху на плите закреплены вертикальные направляющие, в которых размещен груз, удерживаемый защелкой на высоте.
Верхняя балка выполнена из двух горизонтальных направляющих с отверстиями, размещенных непосредственно на конвейерной ленте, соединенных между собой в раму, закрепленную на нижней балке.
На каретке по обе стороны матрицы закреплены фиксаторы устойчивости, выполненные в виде горизонтальных штанг с вертикальными опорами, расположенными над отверстиями верхних балок.
На фиг.1 показана установка монтажа стыка конвейерной ленты, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - то же, разрез Б-Б на фиг. 1.
Установка монтажа стыка (УМС) конвейерной ленты состоит из двух основных частей: нижней и верхней.
Нижняя часть УМС состоит из балки 20, на которой смонтированы опорная плита 22 и матрица 23.
Верхняя часть УМС состоит из каретки, включающей плиту 1 с отверстиями, в которых установлены на пружинах 2 штоки 3 с пуансонами 4 на концах, ограничителей 5.
На штоках 3 свободно уложена уравнительная плита 6, над которой сверху распо- ложены вертикальные направляющие 7, груза 8, удерживаемого в верхнем положении защелкой 9, закрепленной на планке 10.
Вертикальные направляющие 7 скреплены между собой верхней обвязкой 11 и 0 нижней обвязкой 12, которая закреплена с помощью крепежа 13 на плите 1.
Каретка ходовыми роликами 14, установлена на горизонтальных направляющих 15 верхней балки 16, с отверстиями 17 для 5 фиксаторов устойчивости 18.
Верхняя балка 16 уложена на конвейерной ленте 26, опирается на опоры 19 и крепится к нижней балке 20 крепежом 21.
Шаг отверстий 17 на горизонтальных 0 направляющих 15 верхней балки 16соответ- ствует положению пуансонов над механическими соединителями тросов 24 согласно технологической схеме монтажа стыка.
На горизонтальных направляющих мо- 5 жет быть несколько рядов отверстий с различным шагом для разных схем монтажа стыка.
Верхняя часть горизонтальных направляющих 15 с отверстиями 17 может быть 0 съемной, вертикально расположенной или под углом.
Уравнительная плита 6 может не применяться при высокой точности изготовления груза 8, вертикальных направляющих 7 и 5 одинаковых параметров всех пружин 2.
Пуансон может быть один сплошной для всех штоков.
Груз можно поднимать в верхнее положение вручную, с помощью электролебедки, 0 пневмо-, гидро-, цилиндра и другими способами.
Работа установки монтажа стыка (УМС).
На концах нижней балки 20 устанавливают опоры 19, на них и на конвейерную 5 ленту 26 по обе стороны матрицы 23 укладывают верхнюю балку 16 и закрепляют крепежом 21. Затем ходовые ролики 14 каретки помещают в горизонтальные направляющие 15, для чего предусмотрены выемки с 0 двух сторон на верхней балке 16, выставляют пуансоны 4 над механическими соединителями 24 тросов 25 ленты 26 и закрепляют фиксаторы 18 устойчивости. После этого поднимают груз 8 по вертикальным направ- 5 ляющим 7 в верхнее положение, где он удерживается защелкой 9.
Для опрессования механических соединителей 24 с тросами 25 концов ленты 26 необходимо освободить защелку 9, груз 8 по вертикальным направляющим 7 упадет на
уравнительную плиту 6, которая воздействует на штоки 3, пружины 2 сожмутся, пуансоны 4 придавят механические соединители 2,4 с тросами 25 к матрице 23, произойдет их опрессование.
После поднятия груза 8 в верхнее положение штоки 3 с пуансонами 4 под воздействием сил растяжения пружин 2 поднимутся в исходное положение и поднимут уравнительную плиту 6.
Такой цикл работы будет продолжаться до тех пор, пока в стыке все механические соединители с тросами будут спрессованы.
Пуансоны могут иметь не один, а два выпуклых выступа, расположенных напро- тив выступов матрицы. Такое опрессование имеет высокие качественные показатели.
Можно вести опрессование с двух сторон стыка одновременно, если иметь вторую каретку УМС. При встрече их одна убирается. Этим сокращается время стыковки, повышается производительность труда.
После окончания монтажа стыка верхнюю часть УМС демонтируют в обратной последовательности, после чего металличе- ские части стыка изолируют известными способами, например вулканизацией, или другими способами.
Стык может быть как прямой, так и косой, для чего каретка, матрица и пуансоны изго- тавливаются специально под косой стык.
Установка монтажа стыка конвейерной ленты проста по конструкции, не имеет тяжелых металлоемких частей гидросистемы, надежна в работе, обеспечивает высокое качество соединения тросов ленты, проста в эксплуатации.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я ; 1. Установка монтажа стыка конвейерной ленты, включающая нижние и верхние балки, каретку, пуансоны на концах штоков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, она снабжена установленными на каретке вертикальными направляющими с размещенными в них грузом и защелкой, фиксаторами устойчивости, причем каретка выполнена в виде плиты с отверстиями и установленных в них подпружиненных штоков, при этом фиксаторы устойчивости установлены на каретке пи обе стороны матрицы, а верхняя балка выполнена из двух горизонтальных направляющих с отверстиями, установленных по обе стороны матрицы и соединенных между собой в раму, закрепленную на нижних балках.
2. Установка по п.1,отличающаяся тем, что фиксаторы устойчивости выполнены в виде горизонтальных штанг с вертикальными опорами, размещенными над верхними балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты | 1985 |
|
SU1613745A1 |
Модульная установка прессования | 2023 |
|
RU2817195C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ПРЕСС С МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА | 2013 |
|
RU2544717C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Способ автоматизированного монтажа внешнего ограждения гравитационного накопителя энергии и система для его реализации | 2021 |
|
RU2759162C1 |
Автокран | 2018 |
|
RU2674214C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам монтажа стыка конвейерной ленты с помощью механических соединителей гибких тяговых элементов стыкуемых концов ленты, например тросов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы установки при стыковке конвейерной ленты с помощью механических соединителей тросов путем опрессования ударной нагрузкой падающего с высоты груза. Установка монтажа стыка конвейерной ленты, содержащая нижние и верхние балки, каретку, матрицу, пуансоны на концах штоков, снабжена кареткой, выполненной в виде горизонтальной плиты 1 с отверстиями, в которых установлены подпружиненные штоки 3. На плите установлены вертикальные направляющие 7, в которых размещен груз 8, удержи- ваемый защелкой 9. По обе стороны матрицы на каретке закреплены фиксаторы 18 устойчивости, выполненные в виде горизонтальных штанг с вертикальными опорами, расположенными над отверстиями верхней балки. Последняя выполнена из двух горизонтальных направляющих 15 с отверстиями, установленных по обе стороны матрицы и соединенных между собой в раму, закрепленную на нижней балке. Каретка установлена на горизонтальных направляющих верхней балки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ё
/
го
-Н
Р 24
Фве.1
Устройство для сборки стыка резинотросовой конвейерной ленты | 1985 |
|
SU1613745A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-02—Подача