Предохранительное устройство ворот шлюза Советский патент 1983 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU994617A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА

1

Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов, в частности к предохранительным устройствам воротш1юза.

Известно предохранительное устррйство ворот шлюза, содержащее гибкую преграду, гидроамортизатор, поворотную маневровую балку, установленную на устое шлюза, связанную с трособлочной системой, приемный и передающий элементы, а также головку с закрепленным на ней концом гибкой преграды 1.

Недостатком указанного предохранительного устройства ворот шлюза является низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими с установленной в них кареткой, на которой закреплен конец гибкой преграды, а на штоке гидроамортизатора, взаимодействующего с кареткой, закреплен дополнительный блок, на котором запасован -трос трособлочной системы, один конец которого закреп:лен на каретке, а другой - снабжен натяжным грузом, установленным на маневровой

балке с возможностью перемещения, при этом устройство снабжено размещенными на устоях шлюза фиксаторами для балки и каретки.

На чертеже изображена кинематическая схема предохранительного устройства в исходном положении.

Устройство состоит из гибкой преграды 1, гидроамортизатора 2 со штоком 3 с закрепленной на нем обоймой 4, поворотной маневровой балки 5, размещенной на

10 устое 6 шлюза и предназначенной для переноса преграды 1 через камеру 7 при наведении преграды 1 перед воротами и освобождении судового хода; трособлочной системы, содержащей блоки 8-11 и трос 15 12; натяжного груза 13, каретки 14, предназначенной для осуществления подвижного соединения преграды 1 со штоком 3; в каретке выполнены: отверстие 15 для штока 3 и пазы 16 и 17 для фиксации преграды 1; фиксаторов - подпружиненных

20 электромагнитных защелок 18 и 19; передающего элемента 20; приемного элемента 21, расположенного на устое 22, противоположном устою 6; головки 23 с закрепленным на ней вторым концом преграды 1, отклоняющего блока 24 для преграды 1, упора 25 для груза 13, направляющих 26 для каретки 14.

Устройство работает следующим образом.

Для установки преграды 1 в рабочее положение защелка 18 с помощью своего магнита освобождает балку 5. Производится выдвижение щтока 3, балка 5 опускается, защелка 19 находится в пазу 16, преграда 1 ослаблена. При достижении балкой 5 нижнего положения включается электромагнит защелки 19, который заставляет ее выйти из паза 16, щток 3 заходит в цилиндр гидроамортизатора 2; производится натяжение преграды 1. Электромагнит защелки 19 выключается, усилием своей пружины она прижимается к каретке 14. Подостижении преградой 1 необходимого натяжения и совмещения паза 17 с защелкой 19 последняя фиксирует преграду 1. Шток 3 продолжает движение в сторону натяжения преграды 1. Элемент 20 отсоединяется от головки 23.

Головка 23 с преградой 1 остается на элементе 21. Гидроамортизатор 2 продолжает работать до подъема балки 5 в верхнее положение. Обойма 4 приходит в соприкосновение с кареткой 14, защелка 18 с помощью своей пружины входит в зацепление с балкой 5. Включается электромагнит защелки 19, которая выходит из паза 17.

Устройство готово к навалу судна.

Освобождение судового хода отличается от процесса установки преграды 1 в рабочее положение тем, что перед опусканием балки 5 преграда 1 фиксируется защелкой 19, а в нижнем положении балки 5 электромагнит защелки 19 включается, она выходит из паза 17, выдвижение щтока 3 продолжается. Весом преграды 1 каретка 14 движется в одном направлении со щтоком 3 выключается электромагнит защелки 19, которая скользит по каретке 14. При достижении необходимого ослабления преграды 1 и совмещении паза 16 с защелкой 19 последняя задавливается своей пружиной в паз 16. Элемент 20 захватывает головку 23. Гидроамортизатор 2 включается на подъем б.алжи 5, щток 3 зах,0дагг в цилиндр гидроаморткзатора 2.

При навале судна на преграду 1 (преграда 1 в рабочем положении) усилие от судна через каретку 14 и обойму 4 передается на шток 3, который вытягивается из гидроамортизатора 2, происходит торможение судна. Балка 5 удерживается в верхнем положении защелкой 18, слабина троса 12 выбирается грузом 13.

Для возврата преграды 1 в рабочее

положение после навала судна, щток 3

заводится в цилиндр гидроамортизатора 2,

выбирается слабина преграды 1, груз 13

поднимается до упора 25.

Такое конструктивное выполнение предохранительного устройства ворот щлюза позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства.

Формула изобретения

Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гибкую преграду, гидроамортизатор, поворотную маневровую балку, установленную на устое шлюза и связанную с трособлочной системой, приемный и передающий элементы, а также головку с закрепленным на ней концом гибкой преграды, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено направляющими с установленной в них кареткой, на . которой закреплен конец гибкой преграды, а на щтоке гидроамортизатора, взаимодействующего с кареткой, закреплен дополнительный блок, на котором запасован трос трособлочной системы, один конец

которого закреплен на каретке, а другой - снабжен натяжным грузом, установленным на маневровой балке с возможностью перемещения, при этом устройство снабжено размещенными на устоях шлюза фиксаторами для балки и каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 594242, кл. Е 02 С 1/10, 1976 (прототип).

«Nl «Ч

Похожие патенты SU994617A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство ворот шлюза 1976
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU594242A1
Устройство для защиты ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994618A1
Предохранительное устройство для защиты ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU988972A1
Предохранительное устройство ворот шлюзов 1976
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU623917A1
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
SU578400A1
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
  • Герасимова Галина Михайловна
SU626148A1
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1982
  • Арон Исаак Вульфович
  • Черняк Михаил Давыдович
SU1049617A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1057614A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1985
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1279905A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 617 A1

Реферат патента 1983 года Предохранительное устройство ворот шлюза

Формула изобретения SU 994 617 A1

SU 994 617 A1

Авторы

Вырыпаев Евгений Александрович

Даты

1983-02-07Публикация

1980-06-11Подача