Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности, к подъемно-транспортным машинам, имеющим поворотные в горизонтальной плоскости балки аутригеров и задний бамперный брус, обеспечивающий безопасное передвижение по дорогам от одного рабочего объекта до другого.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения рабочей зоны машины.
На фиг.1 изображена подъемно-транспортная машина с аутригером и задним бамперным брусом в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - то же, с разъемом и поворотом бамперного бруса; на фиг.4 - машина в рабочем положении, вид в плане; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.З.
Подъемно-транспортная машина содержит раму 1, на которой шарнирно закреплены телескопические балки 2 аутригеров с выдвижными секциями 3. Силовые цилиндры 4 закреплены шарнирно корпусами 5 на раме 1, а концами штоков 6 - на балках 2 аутригеров. Задний бамперный брус состоит из центральной секции 7, шарнирно соединенной с крайними секциями 8 и 9. Центральная секция 7 соединена с крайней секции 8 с возможностью их разъема, а с крайней секцией 9 - шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно нее. Бамперный брус закреплен к раме 1 посредством жестко закреплен- ных на его секциях 8 и 9 рычагов 10, шарнирно соединенных с рамой 1. В рабочем положении центральная .секция 7 бамперного бруса фиксируется на проушине 11
И
О 00
сл
CJ
рычага 10 посредством легкосъемного пальца 12, устанавливаемого в отверстие 13 этой секции 7. Балки 2 аутригеров шарнирно связаны посредством жесткой связи 14 со средней частью рычагов 10.
Перевод машины из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.
Производят разъем секций 7 и 8 бампер- ного бруса, вынув палец 12 из отверстий в этих секциях. Затем поворачивают секцию 7 в горизонтальной плоскости и фиксируют ее тем же пальцем на проушине 11 рычага 10. Силовыми цилиндрами 4 раздвигают балки 2 аутригеров до рабочего положения, одновременно автоматически перемещая посредством жесткой тяги 14 секции 7-9 бамперного бруса с рычагами 10, в результате освобождается пространство в задней части рамы машины. При этом рабочая зона Б машины увеличивается на участок площади В.
Формула изобретения Подъемно-транспортная машина, со- 25 держащая раму, на которой шарнирно за0
5
0
5
креплены телескопические балки аутригге- ров, силовые цилиндры поворота этих балок, шарнирно соединенные своими корпусами и концами штоков соответственно с рамой и с балками аутригеров, и задний бамперный брус, закрепленный посредством рычагов на раме, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения рабочей зоны машины, между каждым рычагом и соответствующим аутригером шарнирно установлена жесткая тяга, а на одном из рычагов установлен легкосъемный палец, бамперный брус выполнен из трех секций, центральная соединена с одной из крайних с возможностью их разъема, а с другой - шарнирно с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости, и фиксацией на одном из рычагов с помощью легкосъемного пальца, при этом рычаги одними концами закреплены шарнирно на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости наружу совместно с крайними секциями при переводе аутригеров из транспортного положения в рабочее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам с поворотными в горизонтальной плоскости балками аутригеров и задним бамперным брусом. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения рабочей зоны машины. Устройство содержит раму 1, на которой шарнирно закреплены телескопические балки 2 аут- риггеров с выдвижными секциями и силовыми цилиндрами, задний бамперный брус, состоящий из центральной и двух крайних секций и легкосъемного пальца для фиксации секций бамперного бруса в крайних по- ложениях. Перевод машины из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом. Производят разъем центральной секции, затем поворачивают ее на 90° и фиксируют на проушине легкосъемным пальцем. Силовыми цилиндрами раздвигают балки аутригеров, одновременно перемещая в стороны крайние .секции бамперного бруса, в результате осо- вобождается пространство за задней частью рамы машины. 5 ил. (Л
Фиг.2
Приспособление к лесопильной раме для распиливания коротких кряжей | 1924 |
|
SU1180A1 |
- Cranes Today Handbook, PPM (France), 1989, c.50. |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-26—Подача