сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) | 2004 |
|
RU2271293C2 |
Соединение панели наружной обшивки с концевой стойкой стены кузова вагона | 1989 |
|
SU1729864A1 |
ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2434770C1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
СТЕНА БОКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2738904C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2716603C1 |
СТЕНА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА БОКОВАЯ И/ИЛИ ТОРЦЕВАЯ | 2006 |
|
RU2341389C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2162804C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро. Цель изобретения - повышение несущей способности боковой стенки кузова вагона. Боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов 4-6 жесткости. К каркасу приварены панели 7 и 8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов и подкрепляющих внутренних гофрированных листов. Наружные листы панелей 7 и 8 подкреплены внутренними гофрированными листами на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками. Гофры последних непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелями вертикальным стойкам. 3 ил.
1 ю ю
00 0v
;сл
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро.
Известна боковая стенка кузова вагона, содержащая каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели в виде сваренных между собой гладкого наружного и гофрированного внутреннего листов.
Недостатком известного технического решения является то, что подкрепление гладкого наружного листа по длине панели внутренними гофрированным листом выполнено лишь на участках между двумя соседними вертикальными стойками, т.е. панель по длине имеет переменную жесткость. Это не позволяет обеспечить восприятие нагрузок внутренним гофрированным листом панели в районе вертикальных стоек, что снижает несущую способность конструкции. Кроме того, подкрепление гладкого наружного листа несколькими внутренними гофрированными листами усложняет конструкцию панели и не технологично с точки зрения сброки и сварки боковой стенки кузова вагона.
Наиболее близкой к предлагаемой является боковая стенка кузова вагона, содержащая каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели, состоящие из наружного, преимущественно гладкого, листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом.
В данной стенке подкрепляющие внутренние гофрированные листы расположены между двумя соседними вертикальными стойками каркаса стенки кузова и при помощи специальных кронштейнов приварены дуговой электросваркой к вертикальным стойкам каркаса, что усложняет конструкцию боковой стенки и увеличивает объем сварочных работ, в том числе не механизированных, и недостаточно увеличивает несущую способность конструкции. Кроме того, сварка вертикальных стоек искажает наружную поверхность вагона, что ухудшает его внешний вид.
Цель изобретения - повышение несущей способности боковой стенки кузова вагона и улучшение внешнего вида ее наружной поверхности.
Поставленная цель достигается тем, что в боковой стенке кузова вагона, содержащей каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели, состоящие из наружного, преимущественно
гладкого листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом, подкрепление наружного гладкого листа панели внутренним гофрированным листом выполнено на
длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками, при этом гофры внутреннего гофрированного листа непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным
стойкам.
На фиг.1 изображена часть боковой стенки кузова вагона, вид изнутри вагона; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов жесткости 4-6. К каркасу приварены панели 7 и 8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов 9 и подкрепляющих внутренних гофрированных листов 10. Наружный лист 9 панели 8 подкреплен внутренним гофрированным листом 10 на длине, превышающей расстояние между вертикальными стойками 1-3. Наружный лист 9 панели 7 подкреплен внутренним гофрированным листом 10 на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками 1 и 2. Гофры енутреннего гофрированного листа 10 панели 8 непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам 1-3. Гофры внутреннего гофрированного листа 10 панели 7 непосредственно прикреплены
к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам, 1 и 2. Поскольку вертикальные стойки 1-3 не имеют прямого контакта с наружными листами панели и 8, а связаны с ними посредством гофрированных листов 10, то
сварные швы соединения вертикальных стоек 1-3 с панелями 7 и 8 не оказывают существенного влияния на волнистость наружной поверхности боковой стенки кузова вагона. Этим достигается улучшение внешнего вида последней. Благодаря соединению гофрированных листов 10 панелей 7 и 8 с вертикальными стойками 1-3 увеличивается несущая способность, т.е. жесткость конструкции, поэтому каркас боковой стенки, как основной несущий элемент, может быть выполнен менее металлоемким.
Формула изобретения Боковая стенка кузова вагона, содержа- щая каркас, образованный стойками и горизонтальными элементами жесткости, к которому прикреплены панели, состоящие из наружного гладкого листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом, отличающаяся тем, что, с целью
повышения несущей способности, длина смежными стойками, при этом гофры ука- гофрированного листа каждой панели боль- занного листа прикреплены к сопрягаемым ше расстояния между двумя указанными с панелью стойкам.
сриг.2
Фиг.З
Патент США № 3631817, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-11-22—Подача