Боковая стенка кузова вагона Советский патент 1992 года по МПК B61D17/08 

Описание патента на изобретение SU1729865A1

сл

с

Похожие патенты SU1729865A1

название год авторы номер документа
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) 2004
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Тарасова Валентина Ивановна
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Базанов Владимир Дмитриевич
  • Васильев Валерий Михайлович
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Новиков Александр Львович
  • Палачев Олег Иванович
RU2271293C2
Соединение панели наружной обшивки с концевой стойкой стены кузова вагона 1989
  • Жарняк Сергей Вячеславович
  • Подсосов Евгений Васильевич
  • Герасимов Владимир Иванович
  • Волков Всеволод Владимирович
SU1729864A1
ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2010
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2434770C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
СТЕНА БОКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2020
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чибирнов Дмитрий Андреевич
  • Куклин Роман Андреевич
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Тиссен Александр Иванович
RU2738904C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2019
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Антонов Андрей Алексеевич
RU2716603C1
СТЕНА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА БОКОВАЯ И/ИЛИ ТОРЦЕВАЯ 2006
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2341389C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН 1995
  • Фердинанд Тегелер
RU2162804C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 865 A1

Реферат патента 1992 года Боковая стенка кузова вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро. Цель изобретения - повышение несущей способности боковой стенки кузова вагона. Боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов 4-6 жесткости. К каркасу приварены панели 7 и 8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов и подкрепляющих внутренних гофрированных листов. Наружные листы панелей 7 и 8 подкреплены внутренними гофрированными листами на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками. Гофры последних непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелями вертикальным стойкам. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 729 865 A1

1 ю ю

00 0v

;сл

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро.

Известна боковая стенка кузова вагона, содержащая каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели в виде сваренных между собой гладкого наружного и гофрированного внутреннего листов.

Недостатком известного технического решения является то, что подкрепление гладкого наружного листа по длине панели внутренними гофрированным листом выполнено лишь на участках между двумя соседними вертикальными стойками, т.е. панель по длине имеет переменную жесткость. Это не позволяет обеспечить восприятие нагрузок внутренним гофрированным листом панели в районе вертикальных стоек, что снижает несущую способность конструкции. Кроме того, подкрепление гладкого наружного листа несколькими внутренними гофрированными листами усложняет конструкцию панели и не технологично с точки зрения сброки и сварки боковой стенки кузова вагона.

Наиболее близкой к предлагаемой является боковая стенка кузова вагона, содержащая каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели, состоящие из наружного, преимущественно гладкого, листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом.

В данной стенке подкрепляющие внутренние гофрированные листы расположены между двумя соседними вертикальными стойками каркаса стенки кузова и при помощи специальных кронштейнов приварены дуговой электросваркой к вертикальным стойкам каркаса, что усложняет конструкцию боковой стенки и увеличивает объем сварочных работ, в том числе не механизированных, и недостаточно увеличивает несущую способность конструкции. Кроме того, сварка вертикальных стоек искажает наружную поверхность вагона, что ухудшает его внешний вид.

Цель изобретения - повышение несущей способности боковой стенки кузова вагона и улучшение внешнего вида ее наружной поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что в боковой стенке кузова вагона, содержащей каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели, состоящие из наружного, преимущественно

гладкого листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом, подкрепление наружного гладкого листа панели внутренним гофрированным листом выполнено на

длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками, при этом гофры внутреннего гофрированного листа непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным

стойкам.

На фиг.1 изображена часть боковой стенки кузова вагона, вид изнутри вагона; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов жесткости 4-6. К каркасу приварены панели 7 и 8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов 9 и подкрепляющих внутренних гофрированных листов 10. Наружный лист 9 панели 8 подкреплен внутренним гофрированным листом 10 на длине, превышающей расстояние между вертикальными стойками 1-3. Наружный лист 9 панели 7 подкреплен внутренним гофрированным листом 10 на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками 1 и 2. Гофры енутреннего гофрированного листа 10 панели 8 непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам 1-3. Гофры внутреннего гофрированного листа 10 панели 7 непосредственно прикреплены

к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам, 1 и 2. Поскольку вертикальные стойки 1-3 не имеют прямого контакта с наружными листами панели и 8, а связаны с ними посредством гофрированных листов 10, то

сварные швы соединения вертикальных стоек 1-3 с панелями 7 и 8 не оказывают существенного влияния на волнистость наружной поверхности боковой стенки кузова вагона. Этим достигается улучшение внешнего вида последней. Благодаря соединению гофрированных листов 10 панелей 7 и 8 с вертикальными стойками 1-3 увеличивается несущая способность, т.е. жесткость конструкции, поэтому каркас боковой стенки, как основной несущий элемент, может быть выполнен менее металлоемким.

Формула изобретения Боковая стенка кузова вагона, содержа- щая каркас, образованный стойками и горизонтальными элементами жесткости, к которому прикреплены панели, состоящие из наружного гладкого листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом, отличающаяся тем, что, с целью

повышения несущей способности, длина смежными стойками, при этом гофры ука- гофрированного листа каждой панели боль- занного листа прикреплены к сопрягаемым ше расстояния между двумя указанными с панелью стойкам.

сриг.2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729865A1

Патент США № 3631817, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 729 865 A1

Авторы

Жарняк Сергей Вячеславович

Подсосов Евгений Васильевич

Герасимов Владимир Иванович

Волков Всеволод Владимирович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-11-22Подача