Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам стен кузовов вагонов.
Известен узел соединения панели наружной обшивы с концевой стойкой торцовой стены кузова вагона, содержащий концевую стойку из двух профилей Z-образ- ного сечения, которые одними концами соединены между собой, а другие концы прикреплены к гладкому листу панели наружной обшивы, состоящей из сваренных между собой гофрированного и гладкого листов.
Недостатком соединения является его недостаточная жесткость, так как концевая стойка прикреплена только к гладкому листу панели.
Известен также узел соединения панели наружной обшивы с концевой стойкой стены кузова вагона, содержащий концевую стойку каркаса стены, выполненную из профиля П-образного поперечного сечения, включающего стеку и две полки, одна из которых загнута в виде ребра с отогнутой кромкой. К стенке стойки прикреплена панель обшивы, состоящая из сваренных между собой точечной контактной сваркой листов: внутреннего гофрированного и наружного гладкого, выступающего за торцы гофров внутреннего листа.
Недостатком соединения является его малая жесткость, вызванная тем, что панель к стойке приварена только наружным листом.
Цель изобретения - повышение несущей способности узла соединения панели наружной обшивы с концевой стойкой стены кузова вагона.
Поставленная цель достигается тем, что узел соединения панели наружной обшивы с концевой стойкой стены кузова вагона, содержащий концевую стойку, выполненную из профиля П-образного поперечного сечения, включающего стенку и две полки, при этом одна из полок загнута наружу относительно упомянутого профиля, образуя ребро с отогнутой кромкой, и панель обшивы. состоящую из скрепленных между собой внутреннего гофрированного листа и гладкого наружного листа, выступающего за торец упомянутого внутреннего
гофрированного листа и прикрепленного к стенке концевой стойки, концевая стойка выполнена с фланцем, загнутым под прямым углом к кромке ребра стойки, а фланец прикреплен к внутреннему гофрированному
листу панели обшивы.
На фиг.1 изображен узел соединения в горизонтальной плоскости, сечение; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Узел соединения содержит концевую
стойку стены кузова вагона, выполненную из профиля П-образного поперечного сечения, включающего стенку 1, полки 2 и 3, при этом полка 3 загнута наружу относительно упомянутого профиля, образуя ребро 4 с
отогнутой кромкой 5 и фланец 6. Панель 7 состоит из сваренных между собой внутреннего гофрированного листа 8 и гладкого наружного листа 9, выступающего за торец листа 8. Стойка прикреплена стенкой 1 к
гладкому наружному листу 9, а фланцем 6 - к внутреннему гофрированному листу.
Узел соединения позволяет повысить несущую способность панели наружной обшивы путем повышения жесткости.
Формула изобретения
Соединение панели наружной обшивки с концевой стойкой стены кузова вагона,
имеющейгь-образный профиль, одна из полок которого загнута наружу, в котором панель наружной обшивы образована жестко соединенными между собой внутренним гофрированным листом и гладким наружным листом, выступающим за торец указанного гофрированного листа, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности, концевая стойка выпол- ненна с дополнительной прлкой,
сопряженной под прямым углом с кромкой левого ребра профиля и жестко соединенной с внутренним гофрированным листом панели обшивы.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) | 2004 |
|
RU2271293C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194642C2 |
Боковая стена полувагона | 2022 |
|
RU2786906C1 |
ТОРЦЕВАЯ СТЕНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2434770C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКИ РАМЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БОКОВОЙ СТЕНЫ КУЗОВА ВАГОНА | 2000 |
|
RU2193499C2 |
Боковая стенка кузова вагона | 1990 |
|
SU1729865A1 |
Способ образования сбега на торцах гофров обшивы кузова | 1990 |
|
SU1779523A1 |
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам стен кузовов вагонов. Цель изобретения - повышение несущей способности соединения панели наружной обшивки с концевой стойкой стены кузова вагона. Соединение содержит концевую стойку изгь-образного профиля, прикрепленную стенкой 1 к гладкому листу 9 панели наружной обшивы. Дополнительной полкой концевая стойка прикреплена к внутреннему гофрированному листу 8. 2 ил. v Ё
Г
8
Шиг.2
Авторское свидетельство СССР № | |||
1159825, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-15—Подача