Козловой кран Советский патент 1992 года по МПК B66C19/02 

Описание патента на изобретение SU1730009A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам, имеющим специальные средства для их правильной сборки.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси.

Недостатком известного крана является сравнительно низкое удобство монтажа крана, обусловленное отсутствием возможности регулирования положения опорных стоек.

Известно запорное устройство для фиксации стрелы, которое может быть использовано в козловых кранах для фиксации опорных стоек, включающее в себя закрепленный на пролетном строении корпус с осью, на которой закреплен крюк с противовесом, взаимодействующий с проушиной опоры; для надежности фиксации на оси, несущей крюк, установлен тормозной шкив, взаимодействующий с тормозными колодками, а в верхней части крюка смонтированы пальцы, взаимодействующие с кронштейнами проушины стрелы.

Недостатком такого крана с известным запорным устройством является сравнительно низкое удобство монтажа крана, обусловленное отсутствием возможности регулирования положения опорных стоек.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и опорных стойках и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси, связанные с последними упоры, расположенные на проушинах с овальными отверстиями.

VI

СО

о

О О Ч)

Такое устройство козлового крана частично повышает удобство монтажа крана, однако до определенных пределов, а именно при условии, если продольная ось овального отверстия проушины и продольные оси под отверстия болтов расположены вертикально. В других же случаях, когда продольные оси под отверстия болтов расположены наклонно относительно продольной оси овального отверстия, совпадение болтов крепления фланцев будет вызывать затруднение, что затруднит монтаж крана.

Кроме того, значительные затруднения при монтаже крана появляются в начальный период- при подъеме пролетного строения необходимо зафиксировать фланцы с помощью болтов. Это возможно в данном варианте только при лежачем положении изделия. Если крепление фланцев осуществлять в поднятом положении пролетного строения, то для обеспечения техники безопасности необходима стяжка стоек перед креплением фланцев, а это значительно усложняет монтаж при производстве работ.

Цель изобретения - упрощение монтажа козлового крана.

Указанная цель достигается тем, что известный козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и опорных стойках и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси, связанные с последними упоры, снабжен коленообразными осями, расположенными одними концами во фланцах пролетного строения с противоположной от проушин стороны, для размещения на их вторых концах упоров; установленными на торцах первых концов коленообразных осей оычагами для регулировки поджатия фланцев; секторами, выполненными со сквозными отверстиями по окружности, каждый из которых жестко соединен с рычагом, при этом каждый упор включает в себя пару крюков со скосами, обращенных открытыми частями друг к другу с образованием зева в виде замкнутого овального отверстия для размещения оси, а в балке пролетного строения выполнены сквозные отверстия по окружности, совпадающей с окружностью отверстий сектора, а кран снабжен фиксатором, размещаемым в указанных отверстиях, причем шаг отверстий на балке пролетного строения не превышает величины удвоенного шага отверстий сектора.

На фиг.1 изображен козловой кран, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, подготовка к монтажу; на

фиг.4 - разрез А-А на фиг.1 в месте соединения пролетного строения с фланцами опорных стоек; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1 в месте соединения пролетного стро- ения крюками с осями опорных стоек; на фиг.6 - вид В на фиг.5 (на крюки сбоку); на фиг.7 - вид Г на фиг.5 (на рычаг регулировки); на фиг.8 - узел I на фиг.5.

Козловой кран содержит пролетное

0 строение 1, выполненное с фланцами 2, сопряженными с фланцами 3 опорных стоек 4, проушины 5, закрепленные на пролетном строении 1 и опорных стойках 4 и выполненные с отверстиями, через которые пропуще5 ны оси 6. С противоположной стороны от проушин 5 на фланцах 2 имеются упоры в виде пары крюков 7 со скосами 8. Крюки 7 обращены открытыми частями навстречу один другому и расположены на общей ко0 ленчатообразной оси 9 с эксцентриситетом е, образующие в сборе зев в виде овального отверстия 10 под ось 11 крепления стойки 4 к балке пролетного строения 1. Эксцентриситет е коленчатообразной оси

5 9 необходим для выборки зазора между фланцами 2 и 3 и обеспечения плотного прилегания последних один к другому.

Овальное отверстие 10 при необходимости может отклоняться от вертикальной

0 оси благодаря подвеске крюков на коленчатообразной оси 9.

Для фиксации положения опорных стоек 4 к балке пролетного строения 1 на коленчатообразной оси 9 смонтирован рычаг 12

5 регулировки поджатия фланцев 2 и 3, на котором закреплен сектор 13 с набором отверстий 14 по окружности, взаимодействующих с набором резьбовых отверстий 15, выполненных на балке пролетного строения

0 1, через болт 16 крепления.

Набор резьбовых отверстий 15 по шагу отличается от набора отверстий 14 на величину, не превышающую расстояния, равного удвоенному шагу отверстий 14 на секторе

5 13.

Благодаря такому решению обеспечивается в любом случае совпадение одного из отверстий 15 балки пролетного строения 1 и одного из отверстий 14 сектора 13. Так,

0 например, на фиг.7 показано совпадение отверстий 14 и 15 в центре. Отверстия, отстоящие от центра, будут соответственно иметь несовпадение. В зависимости от размера сектора 13 и количества на нем отвер5 стий 14 может быть совпадение в одном, двух и более местах, если в этом есть необходимость.

Для подъема козлового крана при монтаже в центре пролетного строения 1 имеется петля 17.

Монтаж козлового крана осуществляется следующим образом.

Закрепленные по краям пролетного строения 1 опорные стойки 4 на осях б в проушинах 5 при подъеме за петлю 17 под- нимаются до соответствующей высоты. Далее стойки 4 сводят до захвата оси 11 стоек 4 крюками 7. Благодаря тому, что овальное отверстие 10 крюков 7 выполнено с возможностью отклонения от вертикальной оси, обеспечивается возможность попадания оси 11 опоры 4 в зев 10 крюков 7, Затем наклоном одной из стоек 4 в одну из сторон оси 11 фиксируют в зеве 10 крюков 7. При этом происходит плотное прилегание флан- ца 3 противоположной от наклона стойки 4 и фланца 2 балки пролетного строения 1. Затем при повороте рычага 12 регулировки поджатия фланцев происходит разворот ко- ленчаторбразной оси 9 с эксцентрисите- том е для выборки зазора между фланцем 3 противолежащей от наклона стойки 4 и фланцем 2 балки пролетного строения 1. Далее посредством болта 16, крепящегося в совпадающие отверстия 14 сектора 13 рыча- га 12 регулирования и отверстия 15 балки пролетного строения 1, сектор 13 фиксируется к балке пролетного строения 1. Вторая опорная стойка крепится к балке пролетного строения аналогично первой.

Предложенная конструкция обеспечивает надежное и быстрое поджатие фланцев опорных стоек и балки пролетного строения, а также быструю фиксацию сектора к балке пролетного строения, обеспечивая тем самым быструю и надежную фиксацию положения опорных стоек к балке пролетного строения, что упрощает монтаж, повышает надежность соединения и технику безопасности при сборке крана.

Формула изобретения Т. Козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами,сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и опорных стойках и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси, связанные с последними упоры, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, он снабжен коленообразными осями, расположенными одними концами во фланцах пролетного строения с противоположной от проушин стороны для размещения на их вторых концах упоров, установленными на торцах первых концов коленообразных осей рычагами для регулировки поджатия фланцев, секторами, выполненными со сквозными отверстиями по окружности, каждый из которых жестко соединен с рычагом, при этом каждый упор включает в себя пару крюков со скосами, обращенных открытыми частями друг к другу с образованием зева в виде замкнутого овального отверстия для размещения оси, а в балке пролетного строения выполнены сквозные отверстия по окружности, совпадающей с окружностью отверстий сектора, а кран снабжен фиксатором, размещенным в указанных отверстиях.

2. Кран по п. 1,отличающийся тем, что шаг отверстий на балке пролетного строения не превышает величины удвоенного шага отверстий сектора.

ШгЧ

Фиг 7

Похожие патенты SU1730009A1

название год авторы номер документа
Козловой кран 1980
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
SU954359A1
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лисицин Александр Викторович
  • Умалёнов Михаил Юрьевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Денисова Елена Викторовна
RU2817936C1
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
Самомонтирующийся козловой кран 1988
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Пучков Владимир Николаевич
  • Титаренко Леонид Васильевич
SU1558854A2
Пролетное строение козловогоКРАНА 1979
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Жаврид Геннадий Иванович
SU812699A1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
Самомонтирующийся козловой кран 1974
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
  • Березин Владимир Наумович
  • Ремезов Иван Александрович
  • Ушеров Ефим Израилевич
SU516619A1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА 1979
  • Ремезов Иван Александрович
  • Абрамович Исаак Иосифович
SU796178A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 009 A1

Реферат патента 1992 года Козловой кран

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности козловые краны со специальными средствами для монтажа. Сущность изобретения: кран снабжен коленообразными осями, которые установлены во фланцах пролетного строения, упорами, размещенными на торцах свободных концов осей. Каждый упор включает в себя пару крюков со скосами, образующих зев в виде замкнутого овального отверстия для размещения оси. Для регулировки поджатия фланцев пролетного строения и опорных стоек на торцах первых концов коленообразных осей установлены рычаги с закрепленными на них секторами со сквозными отверстиями по окружности, совпадающими с набором отверстий, выполненных по окружности на балке пролетного строения и связанных посредством фиксирующих элементов. Шаг отверстий на балке пролетного строения не превышает величины удвоенного шага отверстий сектора. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. СО С

Формула изобретения SU 1 730 009 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730009A1

Козловой кран 1980
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Александрова Евгения Александровна
SU954359A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 730 009 A1

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-14Подача