(5) КОЗЛОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1990 |
|
SU1730009A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU887436A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
Козловой кран | 1976 |
|
SU549406A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
БЯПЛЙОТЕКЯ I | 1970 |
|
SU271756A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым кранам, имеющим специальные средства для их правильной сборки.
Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорных стоек, проушины, закрепленные на пролет ном строении и выполненные с отверстиями,через которые пропущены оси LI
Недостатком известного крана является сравнительно низкое удобство монтажа крана, обусловленное отсутствием возможности регулирования положения опорных стоек.
Цель изобретения - повышение удобства монтажа крана за счет регулирования положения опорных стоек.
Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен упором, расположенным на проушине, отверстие которой
выполнено овальным, и регулировочным элементом, представляющим собой болтовое соединение, посредством которо го ось подвешена к упору, причем продольная ось овального отверстия проушины расположена вертикально.
На фиг. 1 изображен кольцевой кран, общий вид; на фиг. 2 - узел сопряжения опорной стойки и пролетного строе10ния крана; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Козловой кран содержит пролетное строение 1, фланцы 2 которого прижаты к фланцам 3 опорных стоек . Проушины 5 и 6 закреплены на строении 1 и стойках и выполнены с отверстиями 7 и 8,8 которых расположена ось 9- Отверстие 8 проушины 6 выполнено овальным, а.его продольная ось
20 1эасположена вертикально. На проушине 6 закреплен упор 10. Ось Э подвешена к упору 10 посредством болтового соединения 11. Между фланцами 2 и 3 395 расположена прокладка 12. Стойки установлены на ходовых тележках 13 расположенных на подкрановом пути 1 Монтаж козлового .крана осуществля ется следующим образом. Стягивают стойки k с помечаю монтажного полиспаста (не показан) или путем подъема строения 1 грузоподъемным средством (не показано). Если по окончании стягивания стоек k будет Ёыйвлено несоответствие размеров между тележками 13 и колеей пути 1, то вращением болта соединения 11 изменяют положение оси 9 соответствующей стойки k, в результате чего основание последней вместе с тележкой 13 смещается в поперечном направлении. После окончания выверки положения стойки k в зазор между фла.нцами 2 и 3 помещают прокладку 12 и затягивают соединяющие этот фланец болты (не показаны) . Таким образом, предлагаемый козловой кран обеспечивает возможность регулировки .положения опорных стоек в зависимости от положения колеи подкранового пути, что повьииает удобство монтажа крана. Формула изобретения Козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное с фланцами, сопряженными с фланцами опорнь1х стоек, проушины, закрепленные на пролетном строении и опорных стойках и выполненные с отверстиями, через которые пропущены оси, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа крана, он снабжен упором, расположенным на проушине, отверстие которой выполнено овальным, и регулировочным элементом, представь ляющим собой болтовое соединение, посредством которого ось подвешена к упору, причем продольная ось овального отверстия проушины расположена вертикально. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 516619, кл. В 66 С 19/00, .07.7 (прототип).
зЬ
(J)u.i
ft
Ю
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-09-30—Подача