сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тушильный вагон | 1989 |
|
SU1765157A1 |
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1973 |
|
SU382669A1 |
Коксотушильный вагон | 1989 |
|
SU1663007A1 |
ВАГОН-ХОППЕР | 2012 |
|
RU2518522C2 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВЕРЕЙ ИЛИ РАМ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2004 |
|
RU2255953C1 |
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар | 1978 |
|
SU734043A1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения | 1990 |
|
SU1765155A1 |
Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам,предназначенным для мокрого тушения кокса. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности в работе. Тушильный вагон содержит раму, железнодорожные тележки, на которых установлен кузов с возможностью поворота. В передней части кузова шарнирно закреплен затвор, снабженный системой рычагов, взаимосвязанный с пружинным демпфером, который является предохранительным звеном. Демпфер содержит вертикальную стойку, закрепленную на раме. Со стойкой шарнирно соединен двуплечий рычаг, свободный конец которого шарнирно соединен с тягой устройства для открывания затвора кузова. Средняя трчка рычага подпружинена предварительно сжатой пружиной. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к устройствам для мокрого тушения кокса, а именно к тушильным вагонам, предназначенным для приема раскаленного кокса, выдаваемого из коксовой печи, транспортировки его к башне тушения путем орошения его водой, транспортировки кокса к коксовой рампе и выгрузка потушенного кокса на коксовую рампу для охлаждения и удаления излишней влаги.
Известен тушильный вагон, содержащий установленную на двух железнодорожных тележках раму, на которой закреплен кузов для кокса. В передней части кузова размещен затвор, выполненный в виде вертикальной плиты, через который осуществляется выгрузка кокса на коксовую рампу.
Затвор установлен на стенке кузова, шарнирно и кинематически соединен с приводом для его открывания. В качестве привода применен пневмоцилиндр, шток которого соединен с зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, на оси которого насажен кривошип, Затвор связан с кривошипом при помощи тяги,
Наиболее близким к предлагаемому является тушильный вагон, который содержит кузов с плоским горизонтальным днищем, закрепленным шарнирно на раме вагона. Поворот кузова осуществляется гидравлическим приводом. Кузов снабжен затвором, шарнирно закрепленным на его передней стенке. На оси затвора жестко закреплен рычаг, кинематически взаимосвязанный с
VJ
ico JO
|ю
тягой. Второй конец тяги шарнирно закреплен на раме вагона.
Недостаток известного тушильного вагона состоит в низкой эффективности и надежности в работе вследствие заклинивания и неполного закрытия затвора при попадании крупных кусков кокса между кромкой затвора и кузовом, что приводит к просыпанию кокса на пути вагона.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности в работе тушильного вагона.
Поставленная цель достигается тем, что в тушильном вагоне, включающем раму, установленную на железнодорожных тележках, кузов, установленный на раме с возможностью поворота, затвор, шарнирно закрепленный на стенке кузова, и рычажную систему для открывания затвора, за- TBOD снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде пружинного демпфера, установленного на раме с возможностью кинематического взаимодействия с рычажной системой для открывания затвора.
При этом пружинный демпфер выполнен в виде вертикальной стойки и двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на ее верхнем торце, а средняя точка рычага подпружинена относительно стойки.
Кроме того, пружина демпфера снабжена приспособлением для регулирования степени ее предварительного сжатия, выполненным в виде двух трубчатых гильз и стержня с ограничительными гайками, стержень размещен внутри гильз и шарнирно соединен со стойкой и двуплечим рычагом.
На фиг. 1 схематически показан вагон, вид сбоку со стороны затвора; на фиг.2 - то же, с частичным разрезом по раме вагона и видом на механизм поворота кузова; на фиг.З -то же, в положении разгрузки кокса на коксовую рампу с видом на устройство для открывания затвора; на фиг.4 - устройство для открывания затвора; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4.
Тушильный вагон содержит раму 1, установленную на железнодорожных тележках 2, кузов 3, установленный на раме 1 с возможностью поворота, затвор 4, шарнирно закрепленный на стенке кузова при помощи оси 5, и рычажную систему для открывания затвора 4.
Кузов 3 опирается на раму 1 при помощи роликов 6 и брусьев 7 и кинематически взаимосвязан с приводом его поворота. Под днищем кузова 2 установлены ролики 8, при помощи которых он опирается на балку 9 коксовой рампы 10 при выгрузке кокса.
Привод поворота кузова 2 выполнен в виде гидроцилиндра 11, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1 вагона. Кинематическая взаимосвязь гидроцилиндра 11с кузовом 3 обеспечивается при помощи поворотного двуплечего рычага 12, ось 13 поворота которого установлена в подшипнике 14, закрепленном на раме 1 тушильного вагона. Шток гидроцилиндра 11 соединен
0 с одним плечом 15 двуплечего рычага 12, а второе плечо 16 двуплечего рычага при помощи цапфы 17 соединено с кузовом 1 вагона.
Затвор 4 вагона снабжен предохрани5 тельным устройством, которое выполнено в виде пружинного демпфера, установленного на раме 1 с возможностью кинематического взаимодействия с рычажной системой для открывания затвора 4.
0 Пружинный демпфер выполнен в виде вертикальной стойки 18 и двуплечего рычага 19, шарнирно закрепленного на ее верхнем торце при помощи оси 20. Средняя точка рычага 19 подпружинена пружиной 21 отно5 сительно стойки 18. Пружина 21 демпфера снабжена приспособлением для регулирования степени ее предварительного сжатия, выполненным в виде двух трубчатых гильз 22 и 23 и стержня 24, размещенного внутри
0 гильз, с ограничительными гайками 25 на конце, фиксирующими положение сжатой до определенного усилия пружины 21. Стержень 24 шарнирно соединен со стойкой 18 при помощи оси 26 и двуплечим рычагом 19
5 при помощи пальцев 27. Для передачи усилия на пружину 21 на верхнем конце стержня 24 установлена втулка 28. Величина усилия предварительного сжатия пружины 21, обеспечивающего плотность закрыва0 ния затвора 4, зависит от усилия на затворе, воспринимающем на себя давление кокса в кузове вагона.
Рычажная система для открывания затвора включает в себя приводной рычаг 29,
5 жестко закрепленный на оси 5 затвора 4, и тягу 30, шарнирно взаимосвязанную с двуплечим рычагом 19 демпфера при помощи оси 31 и приводным рычагом 29 при помощи оси 32.
0 Тушильный вагон работает следующим образом.
Перед выдачей кокса из коксовой печи (не показана) вагон устанавливают под кок- сонаправляющей корзиной 33 (фиг.2). В
5 процессе выдачи кокса из печи кузов 3 вагона находится в транспортном положении, опираясь на ролики 6 и брусья 7. После приема кокса вагон перемещают под тушильную башню, где тушат раскаленный кокс водой.
Потушенный кокс транспортируют для охлаждения и выгружают его из кузова на свободный участок коксовой рампы 10. Для этого кузов поворачивают при помощи гидроцилиндра 11 до упора роликами 8 о балку 9 коксовой рампы 10 и при дальнейшем движении штока гидроцилиндра 11 кузов поворачивается на угол 27° (угол естественного откоса кокса) вокруг оси роликов 8.
Одновременно с поворотом кузова 3 от- крывается затвор 4 и кокс ссыпается с днища кузова на наклонную плоскость коксовой рампы 10. Затвор 4 открывается автоматически при помощи тяги 30, поворачивающей его через рычаг 29 вокруг оси 5. При этом ось 31 тяги 30 остается неподвижной относительно стойки 18 демпфера.
После выгрузки кокса на рампу 10 кузов 3 тушильного вагона возвращают в, ис- ходное (транспортное положение), Для этого включают гидроцилиндр 11 и опускают кузов на ролики 6 и брусья 7. Затвор 4 автоматически закрывается, поскольку тяга 30 поворачивает рычаг 29, оставаясь непод- вижной относительно оси 31,
В случае заклинивания затвора 4, например, при попадании в зазор между кромкой затвора и днищем кузова крупных кусков кокса и др. причин, кузов вагона все же должен опуститься на раму 1 при приоткрытом затворе. При этом исключается поломка затвора и его кинематической системы, что обеспечивается срабатыванием демпфера. В случае неполного закрытия затвора 4 тяга 30 воздействует на ось 31 и поворачивает рычаг 19 вниз относительно оси 20 неподвижной стойки 18.
Рычаг 19, поворачиваясь, пальцами 27 воздействует на втулку 28, перемещает ее вниз и сжимает пружину 21.
Для устранения заклинивания затвора 4 дополнительно включают гидроцилиндр 11 и вновь наклоняют кузов 3 в сторону коксовой рампы 10, что обеспечивает по- вторное открывание затвора и ликвидирует его заклинивание.
Технико-экономические преимущества предлагаемого тушильного вагона по сравнению с прототипом заключаются в том, что наличие предохранительного устройства, выполненного в виде пружинного демпфера, повышает надежность и эффективность в работе тушильного вагона путем предотвращения поломок затвора и звеньев его кинематической связи с другими элементами вагона.
Надежность закрывания затвора позволяет устранить просыпи кокса и его уборку вручную.
Указанные преимущества позволяют повысить уровень эксплуатации вагона, снизить затраты на его обслуживание, а также снизить загрязнение окружающей среды.
Формула изобретения
Справочник коксохимика | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Патент США № 4053068, кл | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-17—Подача