Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса.
Цель изобретения -ликвидация потерь кокса и повышение надежности за счет устранения деформации нижних несущих балок затворов.
На фиг.1 представлен коксотушильный вагон, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Коксотушильный вагон содержит несущую раму 1 и футерованный кузов 2, установленный на раме посредством разновысоких опор 3 и выполненный из на- клонного пода 4, торцовых 5 и передних 6 ферм, затворов 7 с нижними 8 и верхними 9 несущими балками механизма 10 открывания затворов с приводным ведущим валом 11, приводную опору, кинематически свя- занную с механизмом 10 открывания затворов. Приводная опора выполнена в виде штока 12, имеющего верхний 13 и нижний 14 концы, при этом последний опирается на пружину 15, установленную в направляю- щем цилиндре 16, и связан кинематически с механизмом 10 открывания затворов. Регулятор относительного перемещения опоры и затвора выполнен в виде установленного на ведущем валу 11 механизма 10 открывания затворов, калучка 17, контактирующего с толкателем 18, связанного с рычагом 19, один конец 20 которого шарнирно связан с подом 4 кузова 2, а другой конец 21 посредством троса 22 связан с нижним кон- цом 14 штока 12 приводной опоры.
В исходном положении затвор 7 кузова 2 закрыт. Шток 12 приводной опоры контактирует с фронтальной стенкой нижней балки 8 затвора 7. При загрузке вагона коксом возникают ударные нагрузки на затвор в целом и на его несущую нижнюю балку в частности. За счет применяемой опоры повышается жесткость нижней балки и как следствие, предотвращается ее прогиб. После тушения кокса вагон подается на рампу, где происходит его выгрузка. При включении механизма 10 открывания затворов для выгрузки кокса ведущий вал 11 начинает поворачиваться вокруг своей оси, приводя в движение жестко закрепленный на нем кулачек 17, имеющий рабочую поверхность, состоящую из двух участков большей и меньшей кривизны, плавно сопряженных между собой. При этом находящийся в соприкосновении с кулачком 17 на участке рабочей поверхности большей кривизны толкатель 18 (исходное положение), двигаясь по его поверхности к участку с меньшей кривизной, поднимает
рычаг 19, который посредством троса 22 втягивает шток 12 в направляющий цилиндр 16, сжимая пружину 15 и освобождая от упора нижнюю балку 8 затвора 7. Работоспособность предлагаемой приводной опоры обеспечивается использованием специфической особенности конструкции и работы механизма открывания затворов. При закрывании затворов для предупреждения произвольного открывания рычажная система, соединяющая ведущий вал и затворы, становится на замок, т.е. центр шарнира кривошипа, соединяющего ведущий вал с прогнутой частью тяги, открываю- щий затвор, должен находиться ниже центра ведущего вала (т.е. пройти мертвое положение). Это достигается выбором люфтов в рычажных соединениях, затвор в это время остается неподвижным. Угол поворота ведущего вала при соблюдении условия неподвижности затворов, т.е. его холостого хода составляет 15°, Этот участок и выбран в каче-, стае рабочего для приводной опоры. При закрытии затвора 7 и возвращения ведущего вала 11 в исходное положение на участке постановки затвора на замок происходит переход толкателя 18 с участка поверхности кулачка 17с меньшей кривизной на участок с большей кривизной. При этом толкатель 18 опускается, освобождая через рычаг 19, трос 22 и шток 12, который под действием разжимающейся пружины 15 через отверстие в поде 4 выходит из направляющего цилиндра 16 и, контактируя с фронтальной поверхностью нижней балки 8, запирает затвор 7.
Выполнение коксотушильного вагона с указанными элементами затворов позволяет исключить просыпи кокса и устранить деформацию нижних несущих балок затворов от ударных нагрузок при приеме кокса, что повышает надежность и безопасность работы устройства.
Формула изобретения 1. Коксотушильный вагон, содержащий раму с установленным на ней кузовом, включающим под и затворы с нижними и верхними несущими балками, а также механизм открывания затвора с приводным ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью ликвидации потерь кокса и повышения надежности за счет устранения деформации нижних несущих балок затворов, вагон снабжен по меньшей мере одной приводной опорой для каждого затвора, установленной с возможностью взаимодействия с фронтальной стенкой его нижней несущей балки и связанной кинематически с механизмом открывания затворов, при этом привод опоры совмещен с приводом затвора, а вагон снабжен регулятором относительного перемещения опоры и затвора.
2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что приводная опора выполнена в виде штока, при этом верхний конец штока установлен с возможностью взаимодействия с фронтальной стенкой нижней балки затвора, а нижний конец опирается на пружину, установленную в направляющем цилиндре,
0
и связан кинематически с механизмом открывания затвора
3. Вагон по пп.1 и 2, отличающийся тем, что регулятор относительного перемещения опоры и затвора выполнен в виде установленного на ведущем валу механизма открывания затворов кулачка, контактирующего с толкателем, связанным с рычагом, один конец которого шарнирно связан с подом кузова, а другой посредством троса связан с нижним концом штока опоры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1973 |
|
SU382669A1 |
Самоходный вагон для подачи кокса или руды к доменным печам | 1950 |
|
SU87557A1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU998491A1 |
Тушильный вагон | 1990 |
|
SU1730121A1 |
Коксотушильный вагон | 1982 |
|
SU1006291A1 |
КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН | 1994 |
|
RU2130476C1 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Тушильный вагон | 1989 |
|
SU1765157A1 |
КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН С УСТАНОВКОЙ КРЫШИ С МЕХАНИЗМОМ УПРАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2753656C1 |
Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса. Цель изобретения - ликвидация потерь кокса и повышение надежности за счет устранения деформации нижних несущих балок затворов. Коксотушильный вагон включает несущую раму 1, кузов 2 с наклонным подом 4 и затвором 7, приводную опору, содержащую шток 12, опирающий на пружину 15 в направляющем цилиндре 16, и кинематически связанную с механизмом 10 открывания затворов через привод опоры, состоящий из рычага 19, толкателя 18 и кулачка 17, жестко закрепленного на ведущем валу 11 механизма 10. Выполнение коксотушительного вагона с указанными элементами затворов позволяет исключить просыпки кокса и устранить деформацию нижних несущих балок затворов от ударных нагрузок при приеме кокса. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
7
I I I IT4T
I I I
И II И МрТ ГН IK II II II 1
II 1ГТГ Г 1ГП1 I
v
1ГЛГ 1Г II II
II II Н II II II II II IT
7
/
А
ПГТП1 II/I 1Ш II IM1 II
ээ
II II II II II ITППГ
Е
пи и и и
II II II
и и п
-8
тфиг1
Ткачев B.C | |||
и Остапенко М.А | |||
Оборудование коксохимических заводов | |||
М.: Металлургия, 1983, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU998491A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-05—Подача