Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле Советский патент 1992 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1730317A1

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути.

Известен способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающийся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы.

Однако указанный способ недостаточно эффективен, так как при его применении, вследствие значительного сопротивления балласта внедрению достигается частичное погружение рельсошпальной решетки в балласт на величину до 3 см лишь за счет уплотнения балласта под шпалами, что не обеспечивает необходимую для выправки пути величину, составляющую при ремонте пути 4-10 см. поэтому требуется производство дополнительных работ по выправке пути, например посредством многократного прохода выправочной машины по ремонтируемому участку, что приводит к снижению производительности, повышению стоимости работ и перерасходу балластных материалов.

Цель изобретения - повышение производительности.

Для достижения этой цели в способе выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающемся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы, одновременно с воздействием указанной нагрузкой на рельсошпальную решетку в зонах под этим воздействием осуществляют вибрационное воздействие на балласт путем пульсирующей продувки его сжатым газом с амплитудным значением виброускорения, равным (1,0-1,1)д, где g - ускорение свободного падения.

сл

с

х|

со

о

СА) Х|

На чертеже изображено устройство, реализующее способ.

Устройство для реализации способа выправки железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, установленные на рельсошпальной решетке 3, подвижную раму 4 с вибровозбудителем 5, воздействующим на рель- сошпальную решетку посредством захватов 6, гидроцилиндра 7 для сдавливания рельсошпальной решетки, соединяющего подвижную раму 4 рамой 1. Устройство для продувки балласта сжатым газом и его вибрирования состоит из ножа 8, рабочая поверхность которого представляет собой перфорированную мембрану 9 из стали с отверстиями 10 для продувки балласта. Мембрана 9 образует в ноже 8 замкнутую полость, соединенную с пульсирующим источником сжатого газа (на чертеже не показан).

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно в зависимости от состояния пути в продольном профиле определяют величину погружения рельсошпальной решетки в балласт, необходимую для выправки пути. Захваты б при движении устройства захватывают рельсошпальную решетку 3, которая подвергается вибрации посредством вибровозбудителя 5 и сдавливанию вертикальной нагрузкой, создаваемой гидроцилиндрами 7. При этом происходит частично внедрение решетки в балласт, одновременно осуществляют пульсирующую продувку балласта сжатым газом, вследствие которой осуществляют его вибрирование с амплитудным значением виброускорения (1-1,1)д, где g - ускорение свободного падения. Необходимое значение виброускорения обеспечивается изменением перепада давления и частоты пульсации сжатого газа, поступающего от источника. Для этого от пульсирующего источника сжатый газ подают в полость ножа 8, заглубленного в балласт на величину 20- 40 ем. При этом сжатый газ с пульсирующим давлением 0,4 ± 0.3 МПа и частотой пульсации 5-10 Гц, выходя через отверстие 10, осуществляет продувку балласта, а мембрана 9 лод действием пульсирующего давления колеблется, подвергая балласт вибрированию с амплитудным значением ускорения (1-1,1)д. Вибрационное действие ножа на балласт и его продувка вызывают псевдоожижение балласта.

Повышение интенсивности вибрирования э пределах амплитудных значений

ускорения менее 1д вызывает подвижность частиц балласта, сцепление между частицами ослабевает, они подходят друг к другу, уменьшается число пар, балласт уплотняется. При увеличении интенсивности колебаний с амплитудным значением ускорения более 1,1д частицы балласта начинают терять контакт с вибрирующим рабочим органом, нарушаются связи между частицами,

балласт переходит в состояние виброкипения. Расход энергии при этом заметно увеличивается без существенного повышения эффекта внедрения решетки в балласт. Требуемое ускорение колебаний ножа зависит

от свойств балласта, толщины слоя и других факторов и более точно определяется экспериментально.

Совместное действие пульсирующей продувки балласта сжатым газом и его вибрирование приводит балласт в состояние псевдоожижения, способствуя снижению сопротивления внедрению решетки в балласт Рельсошпальная решетка под действием вертикальной нагрузки, создаваемой

гидроцилиндрами 7, плавно внедряется в псевдоожиженный балласт на расчетную глубину, что позволяет осуществить выправку пути полностью за один проход устройства.

Предлагаемое техническое решение позволяет проводить выправку пути в продольном профиле погружением рельсошпальной решетки в балласт на расчетную величину, без дополнительных операций, за один проход устройства путем снижения сопротивления балласта внедрению решетки, что обеспечивает повышение производительности и снижение стоимости работ.

Формула изобретения

Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающийся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, одновременно с воздействием указанной нагрузкой на рельсошпальную решетку в зонах под этим воздействием осуществляют вибрационное воздействие на балласт путем пульсирующей продувки его сжатым газом с амплитудным значением виброускорения, равным (1,0-1,1)д, где g - ускорение свободного падения.

Похожие патенты SU1730317A1

название год авторы номер документа
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги 1975
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцев Георгий Петрович
SU696084A2
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт 1979
  • Гуров Александр Александрович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Угаров Игорь Дмитриевич
  • Хейфец Семен Борисович
  • Ровках Александр Соломонович
SU855108A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОХОДЯЩЕГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПУТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Суворов Александр Борисович
  • Суворова Татьяна Виссарионовна
  • Суворова Елена Александровна
  • Беляк Ольга Александровна
  • Усошин Сергей Александрович
RU2380260C2
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
Способ автоматического контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути и устройство для его осуществления 2018
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Манаков Алексей Леонидович
  • Воробьевский Александр Валерьевич
  • Пименов Александр Иванович
  • Голубкин Кирилл Вениаминович
  • Щербаков Владимир Васильевич
RU2703819C1
Способ укрепления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути 2021
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Юдин Олег Геннадьевич
  • Соколовский Иван Константинович
RU2766844C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Ибрагимов Р.С.
  • Пешков П.Г.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
RU2127786C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2378444C2
Способ выправки железнодорожного пути 1986
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
SU1384644A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 317 A1

Реферат патента 1992 года Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле. Цель изобретения - повышение производительности. Способ выправки заключается в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы. При этом происходит частичное внедрение решетки в балласт, одновременно с указанным воздействием в зонах под ним осуществляют вибрационное воздействие на балласт с амплитудным значением виброускорения, равным (0,1-1,1)д, путем пульсирующей продувки балласта сжатым газом, а д- ускорение свободного падения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 730 317 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730317A1

Патент СССР № 755210, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 730 317 A1

Авторы

Поляков Евгений Иванович

Задорин Геннадий Петрович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-09Подача