Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути.
Известен способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающийся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы.
Однако указанный способ недостаточно эффективен, так как при его применении, вследствие значительного сопротивления балласта внедрению достигается частичное погружение рельсошпальной решетки в балласт на величину до 3 см лишь за счет уплотнения балласта под шпалами, что не обеспечивает необходимую для выправки пути величину, составляющую при ремонте пути 4-10 см. поэтому требуется производство дополнительных работ по выправке пути, например посредством многократного прохода выправочной машины по ремонтируемому участку, что приводит к снижению производительности, повышению стоимости работ и перерасходу балластных материалов.
Цель изобретения - повышение производительности.
Для достижения этой цели в способе выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающемся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы, одновременно с воздействием указанной нагрузкой на рельсошпальную решетку в зонах под этим воздействием осуществляют вибрационное воздействие на балласт путем пульсирующей продувки его сжатым газом с амплитудным значением виброускорения, равным (1,0-1,1)д, где g - ускорение свободного падения.
сл
с
х|
со
о
СА) Х|
На чертеже изображено устройство, реализующее способ.
Устройство для реализации способа выправки железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, установленные на рельсошпальной решетке 3, подвижную раму 4 с вибровозбудителем 5, воздействующим на рель- сошпальную решетку посредством захватов 6, гидроцилиндра 7 для сдавливания рельсошпальной решетки, соединяющего подвижную раму 4 рамой 1. Устройство для продувки балласта сжатым газом и его вибрирования состоит из ножа 8, рабочая поверхность которого представляет собой перфорированную мембрану 9 из стали с отверстиями 10 для продувки балласта. Мембрана 9 образует в ноже 8 замкнутую полость, соединенную с пульсирующим источником сжатого газа (на чертеже не показан).
Способ осуществляется следующим образом.
Предварительно в зависимости от состояния пути в продольном профиле определяют величину погружения рельсошпальной решетки в балласт, необходимую для выправки пути. Захваты б при движении устройства захватывают рельсошпальную решетку 3, которая подвергается вибрации посредством вибровозбудителя 5 и сдавливанию вертикальной нагрузкой, создаваемой гидроцилиндрами 7. При этом происходит частично внедрение решетки в балласт, одновременно осуществляют пульсирующую продувку балласта сжатым газом, вследствие которой осуществляют его вибрирование с амплитудным значением виброускорения (1-1,1)д, где g - ускорение свободного падения. Необходимое значение виброускорения обеспечивается изменением перепада давления и частоты пульсации сжатого газа, поступающего от источника. Для этого от пульсирующего источника сжатый газ подают в полость ножа 8, заглубленного в балласт на величину 20- 40 ем. При этом сжатый газ с пульсирующим давлением 0,4 ± 0.3 МПа и частотой пульсации 5-10 Гц, выходя через отверстие 10, осуществляет продувку балласта, а мембрана 9 лод действием пульсирующего давления колеблется, подвергая балласт вибрированию с амплитудным значением ускорения (1-1,1)д. Вибрационное действие ножа на балласт и его продувка вызывают псевдоожижение балласта.
Повышение интенсивности вибрирования э пределах амплитудных значений
ускорения менее 1д вызывает подвижность частиц балласта, сцепление между частицами ослабевает, они подходят друг к другу, уменьшается число пар, балласт уплотняется. При увеличении интенсивности колебаний с амплитудным значением ускорения более 1,1д частицы балласта начинают терять контакт с вибрирующим рабочим органом, нарушаются связи между частицами,
балласт переходит в состояние виброкипения. Расход энергии при этом заметно увеличивается без существенного повышения эффекта внедрения решетки в балласт. Требуемое ускорение колебаний ножа зависит
от свойств балласта, толщины слоя и других факторов и более точно определяется экспериментально.
Совместное действие пульсирующей продувки балласта сжатым газом и его вибрирование приводит балласт в состояние псевдоожижения, способствуя снижению сопротивления внедрению решетки в балласт Рельсошпальная решетка под действием вертикальной нагрузки, создаваемой
гидроцилиндрами 7, плавно внедряется в псевдоожиженный балласт на расчетную глубину, что позволяет осуществить выправку пути полностью за один проход устройства.
Предлагаемое техническое решение позволяет проводить выправку пути в продольном профиле погружением рельсошпальной решетки в балласт на расчетную величину, без дополнительных операций, за один проход устройства путем снижения сопротивления балласта внедрению решетки, что обеспечивает повышение производительности и снижение стоимости работ.
Формула изобретения
Способ выправки железнодорожного пути в продольном профиле, заключающийся в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, одновременно с воздействием указанной нагрузкой на рельсошпальную решетку в зонах под этим воздействием осуществляют вибрационное воздействие на балласт путем пульсирующей продувки его сжатым газом с амплитудным значением виброускорения, равным (1,0-1,1)д, где g - ускорение свободного падения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для балластировки пути узкоколейной железной дороги | 1975 |
|
SU696084A2 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1979 |
|
SU855108A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРОХОДЯЩЕГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПУТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2380260C2 |
ВЫСТУП ШПАЛЫ | 2017 |
|
RU2646703C1 |
Способ автоматического контроля качества уплотнения балластного слоя рельсового пути и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2703819C1 |
Способ укрепления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути | 2021 |
|
RU2766844C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127786C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378444C2 |
Способ выправки железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1384644A1 |
Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле. Цель изобретения - повышение производительности. Способ выправки заключается в том, что на рельсошпальную решетку воздействуют сдавливающей нагрузкой в направлении балластной призмы. При этом происходит частичное внедрение решетки в балласт, одновременно с указанным воздействием в зонах под ним осуществляют вибрационное воздействие на балласт с амплитудным значением виброускорения, равным (0,1-1,1)д, путем пульсирующей продувки балласта сжатым газом, а д- ускорение свободного падения. 1 ил.
Патент СССР № 755210, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-09—Подача