Изобретение относится к малогабаритным траншеекопателям, предназначенным для работы в стесненных городских условиях.
Известен траншеекопатель с гидроприводом и с боковой разгрузкой ковша, который посредством рукояти связан с кареткой и подъемной рамой, перемещающейся вдоль шарнирно закрепленной на базовой машине рамы.
Однако при боковой разгрузке ковша данного траншеекопателя часть грунта ссыпается обратно в разрабатываемую траншею.
Наиболее близким к предлагаемому является малогабаритный траншеекопатель с рабочим органом, ковш которого имеет заднюю и боковые стенки, состоящее из двух соединенных продольным шарниром с его основанием поворотных пластин днище, и гидроцилиндр раскрывания последнего.
шток которого шарнирно связан тягами с поворотными пластинами.
Недостатком этой конструкции являются ограниченные размеры образующихся в днище разгрузочных окон, в которых неизбежно будут застревать куски асфальтового покрытия при прокладке траншей в пределах тротуаров; суживающийся в нижней части профиль отрываемой траншеи, что при прочих равных условиях потребует увеличения ее глубины; повышение энергоемкости работ из-за увеличения длины режущего периметра ковша.
Цель изобретения - улучшение условий разгрузки ковша при наличии в грунте крупных включений; получение полного профиля отрываемой траншеи по всей ее глубине; снижение энергоемкости процесса копания путем сокращения длины режущего периметра ковша.
ч
GJ О СО
о
(Л
Поставленная цель достигается тем, что днище ковша имеет плоскую форму, одна из составляющих его поворотных пластик имеет полную ширину ковша и расположена над другой, имеющей меньшую ширину, при этом боковые стенки ковша жестко соединены с внешними боковыми кромками соответствующих поворотных пластин, продольные шарниры которых размещены в местах их соединений и закреплены на крайних образующих основание ковша продольных полозьях, а свободные концы тяг гидроцилиндра раскрывания ковша шар- нирно сочленены с боковыми стенками. Кроме того, задние кромки боковых стенок и соответствующих поворотных пластин жестко связаны между собой трапециевидными пластинами.
На фиг. 1 схематически изображен траншеекопатель с наклоненной вперед под углом fl рамой и поднятым для разгрузки ковшом, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 по бокам траншеи размещен вынутый грунт; на фиг. 3 - ковш в сгруппированном положении; на фиг. 4 - ковш в раскрытом положении.
Траншеекопатель содержит базовую машину 1, шарнирно установленную на ней раму 2 и имеющую возможность перемещения вдоль нее подъемную раму 3 с кареткой 4, жестко связанной с верхним концом рукояти 5, нижний конец которой сочленен с раскрывающимся ковшом 6, а также систему гидроуправления. Последняя включает гидроцилиндры 7 перемещения каретки, 8 наклона рамы и 9 раскрывания днища ковша. Днище ковша состоит из расположенной сверху поворотной пластины 10, имеющей полную ширину ковша, и находящейся под ней имеющей меньшую ширину поворотной пластины 11. Боковые стенки 12 ковша жестко соединены с внешними боковыми кромками соответствующих поворотных пластин 10 и 11, продольные шарниры 13 которых размещены в местах их соединений и закреплены на крайних продольных полозьях, образующих основание ковша. Свободные концы расположенного на задней стенке 15 гидроцилиндра 9 раскрывания днища ковша шарнирно сочленены с боковыми стенками 12. Задние кромки боковых стенок 12 и поворотных пластин 10 и 11 жестко связаны между собой трапециевидными пластинами 17.
Выемка грунта при разработке траншеи требует следующих операций. Выдвижением штока поршня гидроцилиндра 9 ковш 6 переводят в сгруппированное положение (фиг. 3). За счет тягового усилия базовой машины 1 и поворота гидроцилиндрами 8
рамы 2 из крайнего левого положения в крайнее правое, т.е. на угол (а +/)(фиг. 1), осуществляется врезание передних выступающих частей, образующих основание
ковша полозьев 14, и режущего периметра ковша б в грунт с последующим его зачерпыванием. Воздействием гидроцилиндра 7 вместе с подъемной рамой 3, кареткой 4 и рукоятью 5 осуществляется подъем ковша 6.
При перемещении снизу вверх в пределах траншеи ковш 6 заполняется грунтом, после чего поднимается над поверхностью грунта на необходимую высоту под разгрузку. Традиционная форма ковша с плоским днищем
обеспечивает получение полного профиля отрываемой траншеи по всей ее глубине и сокращение длины режущего периметра. За счет наклона рамы 2 вперед на угол (3 такой же наклон к горизонтали получит и днище
ковша 6, при этом открытая его часть окажется приподнятой, что исключает потери грунта как на последнем этапе подъема, так и в дальнейшем, в процессе разгрузки. Необходимое для разгрузки раскрытое положение ковша (фиг. 4) достигается втягиванием штока поршня гидроцилиндра 9, при котором каждая из поворотных пластин 10 и 11, жестко соединенных с соответствующей боковой стенкой 12 и трапециевидной пластиной 17,
поворачиваясь около продольного шарнира 13 под воздействием тяги 16, трансформируется в разгрузочный лоток (фиг. 4), осуществляя полупринудительную разгрузку грунта, даже если в нем содержатся куски асфальтового покрытия, с отсыпкой его на достаточном расстоянии от оси траншеи.
Применение изобретения позволяет повысить эффективность работы малогабаритных траншеекопателей, предназначенных
для эксплуатации в стесненных городских условиях, в частности при прокладке траншей в пределах тротуаров с предварительным разрушением асфальтового покрытия пневмоинструментом. Причем наличие
включений в виде кусков асфальта в грунте не становится в этом случае помехой при разгрузке ковша. Кроме того, получение полного профиля по всей глубине отрываемой траншеи при прочих равных условиях
позволяет уменьшить ее глубину, а уменьшение длины режущего периметра ковша снижает энергоемкость процесса копания.
Формула изобретения Траншеекопатель, включающий базовую машину, шарнирно установленную на ней раму и подъемную раму с кареткой, жестко связанную с последней рукоять с размещенным на ее свободном конце ковшом,
содержащим заднюю и боковые стенки, а также состоящее из двух соединенных продольным шарниром с основанием ковша поворотных пластин днище и гидроцилиндр раскрывания последнего, шток которого шарнирно связан с тягами, отличающийся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей траншеекопателя, днище выполнено плоским, одна из составляющих его пластин имеет ширину, равную ширине ковша, и расположена над другой, имеющей меньшую ширину, при
0
этом боковые стенки ковша жестко соединены с внешними боковыми кромками соответствующих поворотных пластин, продольные шарниры которых размещены в местах их соединения и закреплены на крайних образующих основание ковша полозьях, а свободные концы тяг гидроцилиндра раскрывания днища шарнирно сочленены с боковыми стенками, причем задние кромки боковых стенок и соответствующих поворотных пластин жестко связаны между собой посредством трапециевидных пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш траншеекопателя | 1990 |
|
SU1735503A1 |
Траншеекопатель | 1986 |
|
SU1493746A1 |
Ковш траншеекопателя | 1990 |
|
SU1756470A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2047691C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО ЗЕМСНАРЯДА И ГИДРОМОНИТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ ПОД ВОДОЙ, ГИДРОМОНИТОРНЫЙ ТРУБОЗАГЛУБИТЕЛЬ-ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ТРУБОЗАГЛУБИТЕЛЬ-ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2107776C1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1121362A1 |
Использование: малогабаритные машины для разработки траншей в стесненных городских условиях. Сущность изобретения: к базовой машине траншеекопателя шарнирно прикреплена рама. На последней имеется подъемная рама с кареткой. К каретке жестко прикреплена рукоять с ковшом на конце. Ковш содержит заднюю и боковые стенки, днище и основание. Днище выполнено из пластины с шириной, равной ширине ковша, и из пластины с меньшей шириной. Обе пластины внешними кромками жестко соединены с боковыми стенками. В местах соединений размещены шарниры, которые закреплены на крайних полозьях основания ковша. Для выгрузки шток гидроцилиндра втягивается. Продольные тяги соединяют шток с боковыми стенками. Последние поворачиваются на шарнирах вместе с пластинами днища и образуют разгрузочные лотки для ссыпания грунта. 4 ил.
П
Ю 11
А-А
5
11
Риг.З
Щиг.1
15
17
Траншеекопатель | 1987 |
|
SU1465499A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-30—Подача