Фиг. 2
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым траншеекопателям на базе малогабаритных автопогрузчиков, предназначенных для работы в стесненных городских условиях.
Известен гусеничный одноковшовый миниэкскаватор с гидроприводом и с возможностью поворота стрелы относительно кабины в обе стороны на 60°, имеющий сплошной ковш, разгрузка которого осуще- ствляется его опрокидыванием.
Недостатком этого экскаватора является необходимость при прокладке траншеи иметь достаточное в поперечном направлении пространство для поворота стрелы под разгрузку ковша, а также сравнительная сложность конструкции рабочего оборудования.
Известен также траншеекопатель, снабженный ковшом, одна из боковых сте- нок которого выполнена в виде лотка, позволяющего производить разгрузку ковша его поперечным опрокидыванием посредством гидроцилиндра, расположенного на тыльной стороне задней стенки ковша.
Такой способ разгрузки не гарантирует от попадания разгружаемого грунта в разрабатываемую траншею. Кроме того, при небольших размерах ковша, предназначенного для отрыва траншей под кабели связи в стесненных городских условиях, разработка затрудняется из-за застревания в разгрузочном окне ковша кусков асфальта.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является траншеекопа- тель, снабженный зубом, ковш которого, включающий боковые стенки, днище, состоящее из шарнирно связанных между собой частей, и заднюю стенку с размещенными с тыльной ее стороны двумя гидроцилиндра- ми поворота частей днища, жестко сочленен с нижним концом рукояти. Разгрузка ковша осуществляется поворотом частей днища посредством гидроцилиндров, причем ковш при этом должен достичь уровня жестко за- крепленных на раме автопогрузчика лотков, которые в раскрытом положении ковша становятся продолжением частей его днища, отводя разгружаемый грунт на необходимое расстояние от бровок траншеи.
Недостаток траншеекопателя - конструкция днища.выполненного из двух частей, установленных в сгруппированном положении ковша во время копания под углом друг к другу. В результате разрабатываемая траншея по форме днища получает суживающийся в нижней части профиль, что приводит при прочих равных условиях к необходимости увеличения ее глубины,а удлинение режущего периметра ковша из-за
V-образного расположения частей днища повышает энергоемкость процесса копания. Кроме того, возникает необходимость в установке добавочных элементов - жестко связанных с рамой автопогрузчика лотков. Такая конструкция к тому же допускает разгрузку грунта из ковша строго на одной и той же высоте. Помимо этого во время разгрузки в днище ковша между шарниром, соединяющим части днища, и боковыми стенками образуются ограниченные по размерам окна, препятствующие разгрузке кусков асфальта.
Цель изобретения - улучшение условий разгрузки ковша при наличии в грунте крупных включений, получение полного профиля отрываемой траншеи по всей ее глубине, снижение энергоемкости процесса копания, упрощение вибропривода.
Эта цель достигается за счет того, что каждая боковая стенка ковша с жестко присоединенным и размещенным под углом к ней бортом шарнирно связана со смежной частью днища, в задней стенке ковша выполнены по два расположенных симметрично криволинейных паза и один средний прямой паз, а каждый борт имеет по два пальца, размещенных в соответствующих криволинейных пазах. Палец штока гидроцилиндра поворота частей днища, связанный с соединяющим их шарниром, размещен в среднем прямом пазу. В сгруппированном положении ковша части днища располагаются в одной плоскости и опираются на жестко связанный с задней стенкой, расположенный под прямым углом к ней поддон в виде заостренных спереди полозьев.
На фиг. 1 показан ковш траншеекопателя в сгруппированном положении; на фиг. 2 - то же, в положении разгрузки.
Ковш траншеекопателя состоит из задней стенки 1, на тыльной стороне которой укреплен гидроцилиндр 2 поворота частей днища 3. Каждая боковая стенка 4 с жестко присоединенным и размещенным под углом к ней бортом 5 связана со смежной частью днища 6. В задней стенке ковша выполнены по два симметрично расположенных паза 7, 8 и один средний прямолинейный паз 9. Каждый борт имеет по два пальца 10, размещенных в соответствующих криволинейных пазах, а палец 11 штока гидроцилиндра, связанный с соединяющим части днища шарниром 12, размещен в среднем прямолинейном пазу. В сгруппированном положении ковша (фиг.1) части его днища расположены в одной плоскости и опираются на жестко связанный с задней стенкой и расположенный под прямым углом к ней
поддон 13 в виде заостренных спереди полозьев.
Во время копания грунта ковш траншеекопателя находится в сгруппированном положении (фиг. 1), при этом шток гидроци- линдра 2 максимально выдвинут, а пальцы 10 бортов 5 и палец 11 штока гидроцилиндра находятся соответственно в начале криволинейных пазов 7, 8 и среднего прямолинейного паза 9 вблизи нижней кромки задней стенки 1. При этом поддон 13 ковша в виде заостренных спереди полозьев облегчает разработку грунта и придает ковшу необходимую жесткость.
Во время подъема заполненного грун- том ковша над уровнем поверхности грунта, с целью исключения потерь, ковш устанавливают под углом /3 к горизонту так, чтобы передняя его кромка оказалась приподнятой. Для разгрузки ковша (фиг. 2) необходи- мо втянуть шток гидроцилиндра 2, связанный перемещающимся в среднем прямолинейном пазу 9 пальцем 11 с шарниром 12, в результате чего последний переместится снизу вверх по вертикали, а части днища 3 образуют двускатную поверхность. При соответствующем подборе конфигурации пазов 7 и 8, в которых перемещаются пальцы 10 бортов 5, боковые стенки 4, трансформирующиеся вместе с ними в раз- грузочные лотки, устанавливаются в плоскоЮЮ /
сти соответствующих частей днища 3, становясь их продолжением, и обеспечивают разгрузку грунта на достаточном расстоянии от бровки разрабатываемой траншеи. Разгрузка ковша может быть произведена на любой высоте.
Формула изобретения Ковш траншеекопателя, включающий боковые стенки, днище, части которого шар- нирно связаны между собой, и заднюю стенку с размещенным с тыльной ее стороны гидроцилиндром поворота частей днища, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости копания и улучшения условий разгрузки, каждая боковая стенка шарнирно связана со смежной частью днища и имеет борт, жестко связанный с боковой стенкой и размещенный под углом к ней, причем в задней стенке ковша выполнены два криволинейных и размещенный между ними прямолинейный паз, а каждый борт имеет пальцы, размещенные в соответствующем криволинейном пазу, при этом шток гидроцилиндра поворота частей днища имеет палец, размещенный в прямолинейном пазу, а задняя стенка ковша имеет жестко связанный с ней поддон в виде заостренных спереди полозьев для поддержания днища ковша в сложенном положении.
/V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траншеекопатель | 1990 |
|
SU1730365A1 |
Ковш траншеекопателя | 1990 |
|
SU1756470A1 |
Траншеекопатель | 1986 |
|
SU1493746A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Траншеекопатель для мерзлых и плотных грунтов (его варианты) | 1984 |
|
SU1162912A1 |
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ | 1972 |
|
SU357328A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора | 1989 |
|
SU1745823A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU977599A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Использование: изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым траншеекопателям на базе малогабаритных погрузчиков, предназначенных для работы в стесненных городских условиях. Сущность изобретения ковш траншеекопателя состоит из задней стенки, на тыльной стороне которой укреплен гидроцилиндр 2 поворот частей днища 3 Каждая боковая стенка 4 с жестко присоединенным и размещенным под углом к ней бортом 5 связана со смежной частью днища. В задней стенке ковша выполнены криволинейные 7, 8 и прямолинейный 9 пазы. Каждый борт имеет пальцы 10, размещенные в соответствующих криволинейных пазах, а палец 11 штока гидроцилиндра, связанный с соединяющим части днища шарниром 12, размещен в прямолинейном пазу. В сложенном положении части днища поддерживаются поддоном 13 в виде заостренных спереди полозьев. 2 ил
Траншеекопатель | 1987 |
|
SU1465499A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-03-12—Подача