Изобретение относится к землеройным мпшинам, в частности, к одноковшовым траншеекопателям на базе малогабаритных лв опогрузчиков, предназначенных для работ о стесненных городских условиях.
Известен гусеничный одноковшовый миниэкскэватор с гидроприводом и с возможностью поворота стрелы относительно кабины в обе стороны на 60°. имеющий сплошной ковш, разгрузка которого осуще- ствляется его опрокидыванием.
Йедостатком этого экскаватора является необходимость при прокладке траншеи иметь достаточное в поперечном направлении пространство для поворота стрелы под разгрузку ковша, а также сравнительная сложность конструкции рабочего оборудования.
Известен также траншеекопатель, снабженный зубом ковш которого, включа- ющий боковые стенки, днище, состоящие из шарнирно связанных между собой частей и заднюю стенку с размещенными с тыльной ее стороны двумя гидроцилиндрами поворота частей днища, жестко сочленен с ниж- ним концом рукояти. Разгрузка ковша осуществляется поворотом частей днища посредством гидроцилиндров, причем ковш при этом должен достичь уровня жестко закрепленных на раме автопогрузчика лотков, которые в раскрытом положении ковша становятся продолжением частей его днища, отводя разгружаемый грунт на необходимое расстояние от бровок траншеи.
К недостаткам этого траншеекопателя можно отнести конструкцию днища ковша, выполненного из двух частей, установленных в группированном положении ковша во время копания под углом друг к другу. В результате разрабатываемая траншея по форме днища получает суживающийся в нижней части профиль, что приводит при прочих равных условиях к необходимости увеличения ее глубины.
Наиболее близким техническим реше- нием к изобретению является траншеекопатель, снабженный ковшом, включающим днище, заднюю и боковые стенки, режущую кромку, горизонтальную ось крепления ковша, установленную на задней стенке, и ло- ток, выполненный за одно целое с одной боковой стенкой.
Недостатками прототипа являются низкая надежность ковша, а также просыпание грунта при его разгрузке.
Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения просыпания грунта и снижения динамических нагрузок, увеличение надежности и долговечности рабочего органа траншеекопателя, а также повышение эффективности ыл грузки.
Цель достигается за счет того, что ковш траншеекопателя, включающий днище, заднюю и боковые стенки, режущую кромку, горизонтальную ось крепления ковша, установленную на задней стенке, и лоток, выполненный заодно целое с одной боковой стенкой, - боковая стенка с лотком выполнена шире другой боковой стенки, при этом режущая кромка размещена под углом к задней стенке, а горизонтальная ось крепления смещена в сторону более широкой стенки.
На фиг.1 показан ковш, общий вид; на фиг,2 - траншеекопатель с ковшом обратной лопаты, общий вид; па фиг.З - то же, с прямой лопатой; на фиг.4 - ковш, пид сверху.
Ковш траншеекопателя 1 (фиг.1-4) включает днище 2, заднюю 3 и боковые стенки 4 и 5, режущую кромку б, размещенную под углом а к задней стенке 3, а горизонтальная ось 7 крепления смещена в сторону более широкой стенки 5 с лотком. При этом угол од должен соответствовать углу естественного откоса ро разрабатываемого грунта, имеющий несколько значений, к каждому из которых можно рекомендовать соответственно подобранный профиль режущей кромки б (т.е. иметь комплект съемных насадок). Последние могут крепиться к ковшу 1 традиционными способами, например, крепление зуба к ковшу. Исходя из того, что угол наклона рамы траншеекопателя на разгрузку - «(/) невелик (у базовой машины - автопогрузчика традиционного исполнения всего до 5°)в неравенстве 90° «о -f-a(/) р0 при различных углах «1 в зависимости от разрабатываемого грунта.
Устройство работает следующим образом.
При копании ковшом 1 горизонтальная составляющая усилия копания POI действует в плоскости горизонтальной оси 7 крепления, что позволяет снизить динамичность нагружения ковша. Соблюдение зависимости 90° Ob + а (/3) р0 обеспечивает эф- фективмое наполнение ковша, при минимальном угле наклона рамы автопогрузчика на разгрузку, с его последующей разгрузкой без просыпания. Таким образом, предложенное неравенство позволит при различном грунте и разном его состояние, а также при минимальном угле наклона рамы a(/f) на разгрузку повысить производительность траншеекопателя.
Следовательно, режущая кромка б, размещенная под углом к задней стенке 3 и направленная в сторону боковой стенки 5 с лотком, увеличивает надежность и долговечность рабочего органа траншеекопателя, при разгрузке, а выполнение профиля режущей кромки 6 и режущей части боковых стенок 4 и 5 (выполненных под углом оъ к днищу 2) соответственно неравенству ПО зволит сэкономить время и энергию при минимальном угле наклона рамы рабочего органа на разгрузку, повышая при этом эффективность наполнения ковша траншеекопателя 1,
Формула изобретения Ковш траншеекопателя, включающий днище, заднюю и боковые стенки, режущую кромку горизонтальную ось крепления ковЧиэ, установленную на задней стенке, и лоток, выполненный за одно целое с одной боковой стенкой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет исключения просыпания грунта
и снижения динамических нагрузок, боковая стенка с лотком выполнена шире другой боковой стенки, при этом режущая кромка размещена под углом к задней стенке, а горизонтальная ось крепления смещена в
сторону более широкой стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш траншеекопателя | 1990 |
|
SU1735503A1 |
Траншеекопатель | 1986 |
|
SU1493746A1 |
Траншеекопатель | 1990 |
|
SU1730365A1 |
Траншеекопатель | 1987 |
|
SU1465499A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049865C1 |
КОВШ-ВОЛОКУША ДЛЯ КОПАНИЯ ТРАНШЕЙ НА БОЛОТАХ | 1972 |
|
SU357328A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU1828155C |
Ковш экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1684434A1 |
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1819942A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
Использование: изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым траншеекопателям на базе ма- логабаритныхавтопогрузчиков, предназначенным для работы в стесненных городских условиях. Сущность изобретения; ковш траншеекопателя включает днище 2, заднюю и боковые 4,5 стенки, режущую кромку 6, горизонтальную ось 7 крепления ковша, установленную на задней стенке, и лоток,выполненный за одно целое с боковой стенкой 5. Боковая стенка 5 шире боковой стенки 4, при этом режущая кромка 6 размещена под углом к задней стенке, а горизонтальная ось 7 смещена в сторону более широкой стенки. Во время копания ковшом горизонтальная составляющая усилия копания действует в плоскости, горизонтальной оси крепления. Разгрузка ковша осуществляется через боковую стенку 5 с лотком, которая шире боковой стенки 4. 4 ил. ел с 4
/// /// /// /// /// /// /
i J3
Фаз. 2
ss s/s ss/ /// /// y/y
Фиг.З
S 7
Траншеекопатель | 1986 |
|
SU1493746A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-04-09—Подача