Тоннельный агрегат Советский патент 1992 года по МПК E21D9/06 

Описание патента на изобретение SU1730457A1

Изобретение относится к строительству станционных и перегонных тоннелей метро.

Известен тоннельный агрегат, включающий оболочку. При сооружении тоннеля в начальной стадии для сборки тоннельного агрегата сооружают монтажную камеру с размерами в поперечном сечении, превышающими размеры агрегата и достаточными для его сборки.

Процесс сооружения монтажной камеры является трудоемким и связан с повышенной опастностью, при этом также затрагиваются дополнительные материалы для крепления монтажной камеры, величина которой должна быть рассчитана на расположение в ней щита, который имеет значительные размеры в длину. По правилам безопасности при ведении таких работ обнажение кровли не допускается более одной заходки, а заходка определяется шириной применяемых в данном тоннеле тюбингов и равна ширине JTHX тюбингов.

Цель изобретения - увеличение темпов проведения работ при монтаже агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в тоннельном агрегате оболочка выполнена из отдельных блоков, смонтированных в кольца и скрепленных между собой, причем длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно - 1760 - 2300 х 750 - 1000 мм, а блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке.

На чертеже изображен разрез по оси тоннеля

На схеме тоннеля размещены тоннельный агрегат, например, щит 1 и тюбингоук- ладчик 2. Оболочка щита выполнена из элементов, которые подразделяются на ножевые элементы 3, корпусные элементы 4 и хвостовые 5, при )ем корпусных элементов может быть и более одного (на чертеже представлено два ряда в зависимости от длины щита).

Эти элементы скреплены между собой посредством фланцев 6 и перегородок 7 и размещены в шахматном порядке. Тоннель крепится тюбингами 8 при помощи рукояти 9 тюбингоукладчика. Ширина тюбингов и

СО

С

V4

00 О

сл

vj

ширина элементов оболочки равны между собой и равны величине заходки.

Длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760 - 2300 х 750 - 1000 мм, что обусловлено тем, что размеры элементов обделки для перегонных и станционных тоннелей метро имеют следующие размеры: станционные 1760 х 750, перегонные 2300 х 1000.

В соответствии с этим размеры каждого блока оболочки тоннельного агрегата будут: для проходки станционного тоннеля 1760 х 750, для проходки перегонного тоннеля 2300х1000.

Работа производится в следующем по- рядке.

В тоннеле устанавливают тюбингоук- ладчик обделки 2 известным способом. Затем приступают к монтажу тоннельного агрегата. Для этого проводят монтажную камеру в поперечном сечении равной проектной величине тоннеля заходками. Эти заходки равны ширине элементов обделки1 и ширине элементов тоннельного агрегата, которые между собой равны.

На первом этапе собирают хвостовые элементы 5 тоннельного агрегата, затем

корпусные элементы 4 в новой заходке и ножевые 3. Монтаж этих элементов осуществляют при помощи укладчика обделки. Как вариант порядок монтажа тоннельного агрегата может быть иным, например первыми монтируют ножевые элементы и т.д.

Для увеличения жесткости и прочности оболочки тоннельного агрегата элементы в оболочке размещены со смещением горизонтальных стыков.

Элементы тоннельного агрегата соединяются между собой посредством фланцев и перегородок посредством болтовых соединений.

Формула изобретения

1,Тоннельный агрегат, включающий оболочку, отличающийся тем, что, с целью увеличения темпов проведения работ при монтаже агрегата, его оболочка выполнена из отдельных блоков, смонтированных в кольца и скрепленных между собой, причем длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760 - 2300 х 750 - 1000мм.

2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке.

Похожие патенты SU1730457A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ 1988
  • Васильков А.И.
  • Гуцко В.А.
  • Деревянко В.И.
  • Зайцев А.А.
  • Иванов В.Г.
  • Кулагин Н.И.
  • Марков В.А.
  • Розенгауз Б.М.
  • Христофоров С.Л.
RU2018677C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения 2022
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Коньков Александр Николаевич
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2785718C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Самойлов В.П.
  • Штеклейн А.Р.
  • Гребенешников А.Л.
  • Чусов С.В.
RU2266409C1
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2704414C1
Способ возведения водонепроницаемой сборной обделки 1988
  • Василенко Игорь Евстафьевич
  • Храпов Владимир Георгиевич
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Рева Игорь Вадимович
SU1618890A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1997
  • Бахарев Б.А.
  • Гаев Д.В.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Левина Н.П.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Меркулов В.В.
  • Милов В.Г.
  • Рахманинов Ю.П.
  • Тараров Н.А.
  • Шмерлинг В.А.
RU2102602C1
Щит для проходки тоннелей 1980
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Ежов Виктор Андреевич
  • Левитин Юрий Израилевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Молчанов Юрий Андреевич
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Садовский Том Петрович
  • Синицкий Георгий Маркович
  • Иванов Борис Николаевич
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Леин Феликс Яковлевич
SU912943A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 2013
  • Давтян Никол Григорьевич
  • Есаян Армен Тигранович
  • Давтян Ованнес Никольевич
RU2536539C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 457 A1

Реферат патента 1992 года Тоннельный агрегат

Использование: строительство станционных и перегонных тоннелей метро. Сущность изобретения: оболочка тоннельного агрегата выполнена из отдельных блоков Блоки смонтированы в кольца и скреплены между собой. Длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760- 2300 х 750 - 1000 мм. Блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке 1 з п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 730 457 A1

3 / .4 .5 3 в ,1

A///////t //S////J /////S///J// ///

i- i ШШ i i i ) / AH%Јi4 44K /viv 4v

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730457A1

Метрострой
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 730 457 A1

Авторы

Конради Юрий Анатольевич

Гапанович Юрий Матвеевич

Смирнов Владимир Васильевич

Даты

1992-04-30Публикация

1989-08-10Подача