Изобретение относится к строительству станционных и перегонных тоннелей метро.
Известен тоннельный агрегат, включающий оболочку. При сооружении тоннеля в начальной стадии для сборки тоннельного агрегата сооружают монтажную камеру с размерами в поперечном сечении, превышающими размеры агрегата и достаточными для его сборки.
Процесс сооружения монтажной камеры является трудоемким и связан с повышенной опастностью, при этом также затрагиваются дополнительные материалы для крепления монтажной камеры, величина которой должна быть рассчитана на расположение в ней щита, который имеет значительные размеры в длину. По правилам безопасности при ведении таких работ обнажение кровли не допускается более одной заходки, а заходка определяется шириной применяемых в данном тоннеле тюбингов и равна ширине JTHX тюбингов.
Цель изобретения - увеличение темпов проведения работ при монтаже агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что в тоннельном агрегате оболочка выполнена из отдельных блоков, смонтированных в кольца и скрепленных между собой, причем длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно - 1760 - 2300 х 750 - 1000 мм, а блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке.
На чертеже изображен разрез по оси тоннеля
На схеме тоннеля размещены тоннельный агрегат, например, щит 1 и тюбингоук- ладчик 2. Оболочка щита выполнена из элементов, которые подразделяются на ножевые элементы 3, корпусные элементы 4 и хвостовые 5, при )ем корпусных элементов может быть и более одного (на чертеже представлено два ряда в зависимости от длины щита).
Эти элементы скреплены между собой посредством фланцев 6 и перегородок 7 и размещены в шахматном порядке. Тоннель крепится тюбингами 8 при помощи рукояти 9 тюбингоукладчика. Ширина тюбингов и
СО
С
V4
00 О
сл
vj
ширина элементов оболочки равны между собой и равны величине заходки.
Длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760 - 2300 х 750 - 1000 мм, что обусловлено тем, что размеры элементов обделки для перегонных и станционных тоннелей метро имеют следующие размеры: станционные 1760 х 750, перегонные 2300 х 1000.
В соответствии с этим размеры каждого блока оболочки тоннельного агрегата будут: для проходки станционного тоннеля 1760 х 750, для проходки перегонного тоннеля 2300х1000.
Работа производится в следующем по- рядке.
В тоннеле устанавливают тюбингоук- ладчик обделки 2 известным способом. Затем приступают к монтажу тоннельного агрегата. Для этого проводят монтажную камеру в поперечном сечении равной проектной величине тоннеля заходками. Эти заходки равны ширине элементов обделки1 и ширине элементов тоннельного агрегата, которые между собой равны.
На первом этапе собирают хвостовые элементы 5 тоннельного агрегата, затем
корпусные элементы 4 в новой заходке и ножевые 3. Монтаж этих элементов осуществляют при помощи укладчика обделки. Как вариант порядок монтажа тоннельного агрегата может быть иным, например первыми монтируют ножевые элементы и т.д.
Для увеличения жесткости и прочности оболочки тоннельного агрегата элементы в оболочке размещены со смещением горизонтальных стыков.
Элементы тоннельного агрегата соединяются между собой посредством фланцев и перегородок посредством болтовых соединений.
Формула изобретения
1,Тоннельный агрегат, включающий оболочку, отличающийся тем, что, с целью увеличения темпов проведения работ при монтаже агрегата, его оболочка выполнена из отдельных блоков, смонтированных в кольца и скрепленных между собой, причем длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760 - 2300 х 750 - 1000мм.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем | 2018 |
|
RU2692518C1 |
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения | 2022 |
|
RU2785718C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2266409C1 |
Способ возведения трехсводчатой станции метрополитена закрытого способа производства работ с двухпутным перегонным тоннелем | 2019 |
|
RU2704414C1 |
Способ возведения водонепроницаемой сборной обделки | 1988 |
|
SU1618890A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2102602C1 |
Щит для проходки тоннелей | 1980 |
|
SU912943A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2536539C2 |
Использование: строительство станционных и перегонных тоннелей метро. Сущность изобретения: оболочка тоннельного агрегата выполнена из отдельных блоков Блоки смонтированы в кольца и скреплены между собой. Длина и ширина каждого блока равны в пределах соответственно 1760- 2300 х 750 - 1000 мм. Блоки оболочки смежных колец установлены в шахматном порядке 1 з п. ф-лы, 1 ил.
3 / .4 .5 3 в ,1
A///////t //S////J /////S///J// ///
i- i ШШ i i i ) / AH%Јi4 44K /viv 4v
Метрострой | |||
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-08-10—Подача