Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к нажимным устройствам валков прокатной клети.
Известно нажимное устройство валков прокатной клети, которое выполнено в виде соосно установленных зубчатых колес с внутренней зубчатой нарезкой, каждое из которых поставлено в цепи зубчатой передачи механизма привода гаек и своей внутренней нарезкой входит в зацепление с общим зубчатым валом, установленным с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем внутренняя зубчатая нарезка одного из зубчатых колес выполнена косозубой.
Недостатки устройства - наличие больших осевых усилий на зубчатое колесо, имеющее внутреннюю косую нарезку зубьев, необходимо большое осевое усилие на зубчатое колесо для обеспечения настройки параллельности валков прокатной клети.
Известен редуктор нажимного устройства блюминга 1250 содержащий корпус и
крышку редуктора, внутри которого расположены зубчатые колеса, передающие вращение нажимным винтам, а также шестерня переключения, обеспечивающая настройку параллельности валков и установленная на подшипниках на оси, нижняя опора которой расположена в цилиндрической расточке корпуса, а верхняя установлена в выносной раме, закрепленной на крышке редуктора, а ось шестерни муфтой соединена со штоком гидроцилиндра, соосно установленным с осью и закрепленным на выносной раме шестерни переключения.
Недостаток известного редуктора - разрушение крепления выносной рамы шестерни и переключения к крышке корпуса редуктора, что вызвано высоким расположением верхней опоры оси шестерни переключения над крышкой редуктора.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
В узле шестерни переключения нажимного устройства, включающем установленел с
vi
CJ
со
ную в корпусе и крышке редуктора ось, монтированную на подшипниках на оси шестерню переключения, опоры оси, нижняя из которых установлена в корпусе, а верхняя опора установлена в раме, имеющей цилин- дрическую полость для шестерни при ее перемещении, фланец которой монтирован в расточке крышки редуктора, гидроцилиндр вертикального перемещения оси, установленной на раме, верхняя опора оси выпол- нена в виде жестко установленного на оси диска, монтированного в нижнем положении оси во фланце рамы, а внутренняя поверхность полости рамы выполнена в виде направляющей скольжения для наружной поверхности диска.
На чертеже изображен предлагаемый узел, общий вид, разрез по оси шестерни переключения.
Узел шестерни переключения нажимно- го устройства состоит из корпуса 1, крышки 2 редуктора, внутри которого расположены зубчатые колеса 3 и 4, передающие вращение нажимным винтам. В зацеплении с зубчатыми колесами 3 и 4 находится шестерня 5 переключения, обеспечивающая настройку параллельности валков. Шестерня 5 установлена на подшипниках 6 на оси 7, нижняя опора 8 которой расположена в цилиндрической расточке корпуса 1, а верхняя выпол- нена в виде жестко установленного на оси диска 9, который смонтирован в нижнем положении оси во фланце рамы 10, закрепляемой на крышке 2 редуктора. Внутренняя поверхность полости рамы выполнена в ви- де направляющей скольжения для наружной поверхности диска 9. Ось 7 шестерни 5 муфтой 11 соединена со штоком 12 гидроцилиндра, соосно установленного с осью 7 и закрепленного на раме 10 шестерни пере- ключения.
Восстановление параллельности валков происходит при расцеплении зубчатых
колес 3 и 4. Шток 12 гидроцилиндра перемещается вверх и через муфту 11 движение передается оси 7. Вместе с осью подымается шестерня 5, которая выходит из зацепления с зубчатыми колесами 3 и 4, расцепляя их. Одновременно с осью 7 перемещается ее верхняя опора - диск 9, который скользит по внутренней поверхности рамы 10 как по направляющей. Сцепление зубчатых колес 3 и 4 шестерней 5 происходит при движении штока 12 гидроцилиндра вниз. При зацеплении зубчатых колес 3 и 4 шестерней 5 диск 9 оси 7, находясь во фланце рамы 10, непосредственно передает усилие на крышку редуктора, на которой закреплена рама, и болты крепления рамы разгружены от действия опрокидывающего момента.
Использование изобретения позволяет устранить разрушение крепления рамы шестерни переключения к крышке корпуса редуктора.
Формула изобретения
Узел шестерни переключения нажимного устройства, включающий установленную в корпусе и крышке редуктора ось, монтированную на подшипниках на оси шестерню переключения, опоры оси, нижняя из которых установлена в корпусе, а верхняя опора установлена в раме, имеющей цилиндрическую полость для шестерни при ее перемещении и фланец которой монтирован в расточке крышки редуктора, гидроцилиндр вертикального перемещения оси, установленный на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, верхняя опора оси выполнена в виде жестко установленного на оси диска, монтированного в нижнем положении оси во фланце рамы, а внутренняя поверхность полости рамы выполнена в виде направляющей скольжения для наружной поверхности диска.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
УЗЕЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА НАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА ОБЖИМНОГО СТАНА | 1993 |
|
RU2096104C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
УЗЕЛ ТОРМОЗА НАЖИМНЫХ ВИНТОВ ОБЖИМНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2136416C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ЯМОБУР ПОВОРОТНЫЙ ВИНОГРАДНИКОВЫЙ | 2021 |
|
RU2758292C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 1997 |
|
RU2118921C1 |
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к нажимным устройствам рабочих клетей. Цель изобретения - повышение надежности. Ось шестерни переключения имеет верхнюю опору, которая в нижнем положении оси расположена во фланце рамы, а внутренняя поверхность полости рамы выполнена в виде направляющей скольжения. Это позволяет сблизить расположение опор. 1 ил.
Нажимное устройство валков прокатной клети | 1978 |
|
SU719724A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Целиков А.И., Смирнов В.В | |||
Прокатные станы | |||
- М.: Металлургиздат, 1958, с.102, рис.89а. |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1990-04-18—Подача