Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к погрузчикам жидкого навоза, используемым на животноводческих фермах и комплексах.
Цель изобретения - повышение произ- водительности путем уменьшения потерь жидкого навоза.
На фиг.1 изображена схема погрузчика жидкого навоза, вид сбоку; на фиг.2 - то же, приемный лоток с направляющим кожухом; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2.
Погрузчик жидкого навоза включает наклонный транспортер 1, выполненный в ви- де двух цепных контуров 2, на которых закреплены ковши 3 с захватывающими зубьями 4. Цепные контуры 2 огибают верхний 5 и нижний 6 валы, на которых, соответственно, установлены звездочки 7 и ролики 8 Верхний 5 вал связан с приводом, выполненным в виде мотор-редуктора 9 и цепной передачи 10, смонтированных на раме 11.
Под верхними концами цепных контуров 2 вне зоны опрокидывания ковшей 3 размещен приемный лоток 12, который снабжен направляющим кожухом 13, прикрепленным к приемному лотку и над ним в зоне опрокидывания ковшей 3. Приемный лоток 12 содержит дно 14, боковые 15,16 и заднюю стенку 17, образующие вверху полость 18 для приема жидкого навоза, а внизу - сливное отверстие 19. Направляющий кожух 13 содержит боковые 20,21 и заднюю 22 стенки, которые установлены с возмож- ностью охвата ковшей 3 при их крайнем верхнем положении в зоне их опрокидывания, при этом задняя 22 стенка установлена под углом 45-56 к продольной оси транспортера 1.
Задняя 22 стенка выполнена высотой, превышающей в вертикальной плоскости длину радиуса траектории, описываемой концами зубьев 4 ковшей 3 при огибании ими верхнего 5 вала на величину, определя- емую из выражения
A h (0,43-0,8)Rk,
где Ah - превышение верхним концом за- дней стенки направляющего кожуха длины радиуса траектории концов зубьев ковшей;
Rk - длина радиуса траектории концов зубьев ковшей.
Погрузчик жидкого навоза работает следующим образом.
Мотор-редуктор 9 через цепную передачу 10 приводит в движение цепные конту- ра 2 с ковшами 3, которые внизу
заполняются жидким навозом. Ковши 3 переносят жидкий навоз и в верхнем положении в зоне опрокидывания выгружают жидкий навоз. Часть жидкого навоза попадает в полость 18 на дно 14 приемного лотка 12, часть жидкого навоза,разбрызгиваясь в стороны, особенно от воздействия ветра, попадает на боковые 20 и 21 стенки направляющего кожуха 13. Большая же часть жидкого навоза попадает на заднюю 22 стенку, которая установлена под углом 45-56° к продольной оси транспортера 1. Отражаясь от задней 22 стенки жидкий навоз падает на дно 14 приемного лотка 12. При установке задней 22 стенки менее 45° к продольной оси транспортера происходит удар жидкого навоза о заднюю 22 стенку, которая отражает жидкий навоз и жидкий навоз сбрасывается с направляющего кожуха 13 в направлении транспортера 1,и потери жидкого навоза увеличиваются. При установке задней 22 стенки к продольной оси транспортера 1 под углом более 56° происходит более сильный удар жидкого навоза о заднюю 22 стенку, которая отражает жидкий навоз в направлении транспортера 1 , жидкий навоз также сбрасывается с направляющего кожуха 13 и потери жидкого навоза также увеличиваются,
Верхний конец задней 22 стенки, а также и боковые 20 и 21 стенки направляющего кожуха 13 выполнены превышающими в вертикальной плоскости длину радиуса траектории концов зубьев 4 (Rk) ковшей 3 при огибании ими верхнего 5 вала на величину, равную (0,43-0,8)Rk, что предотвращает переброс жидкого навоза через заднюю 22 стенку, а также разбрызгивание через боковые 20 и 21 стенки, Этим устраняются потери жидкого навоза.
При размещении верхнего конца задней 22 стенки, а также боковых 20 и 21 стенок направляющего кожуха 13 на высоте менее величины 0,43Rk, происходит переброс жидкого навоза через верхние концы задней 22 стенки, а также разбрызгивание через боковые 20 и 21 стенки, особенно в ветренную погоду, что увеличивает потери жидкого навоза.
При размещении верхнего конца задней 22 стенки, а также боковых 20 и 21 стенок на высоте, большей величины 0,8Rk, увеличивается металлоемкость погрузчика, что экономически невыгодно.
Далее жидкий навоз, стекая по задней 22, боковым 20 и 21 стенкам направляющего кожуха 13, по дну 14 приемного лотка 12 выливается без потерь через сливное отверстие 19 в транспортное средство.
За счет уменьшения потерь жидкого навоза также снижается загрязнение окружающей среды не только животноводческих ферм и комплексов, но и путей транспортирования удобрений к месту их внесения, улучшаются условия труда.
Формула изобретения Погрузчик жидкого навоза, содержащий наклонный транспортер, выполненный в виде огибающих нижний и верхний валы цепных контуров, на которых закреплены ковши с захваты эющими зубьями, и размещенный под верхним валом приемный лоток, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем предотвращения потерь жидкого
0
5
навоза, он снабжен прикрепленным к лотку направляющим кожухом, задняя стенка которого установлена под углом 45-56° к продольной оси транспортера и выполнена высотой, превышающей в вертикальной плоскости длину радиуса траектории, описываемой концами зубьев ковшей при огибании ими верхнего вала, на величину, определяемую выражением
ДН (0,43-0,8) Rk,
где Дп - превышение верхним концом задней стенки направляющего кожуха длины радиуса траектории концов зубьев ковшей;
Rk - длина радиуса траектории концов зубьев ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик жидкого навоза | 1989 |
|
SU1727733A1 |
Погрузчик жидкого навоза | 1983 |
|
SU1155171A1 |
АГРЕГАТ ПОГРУЗОЧНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2008 |
|
RU2363139C1 |
ПОГРУЗЧИК ПОЛУЖИДКОГО НАВОЗА | 2003 |
|
RU2268573C2 |
Агрегат для приготовления и раздачи кормов | 1991 |
|
SU1818028A1 |
"Машина для уборки картофеля "Русь" | 1987 |
|
SU1752246A1 |
Самоходный погрузчик удобрений | 1989 |
|
SU1764540A1 |
Погрузчик непрерывного действия | 1979 |
|
SU880926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТРАВЛИВАНИЯ СЕМЯН | 2011 |
|
RU2462016C1 |
Одноковшовый погрузчик | 1974 |
|
SU571428A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение производительности путем уменьшения потерь жидкого навоза. Погрузчик жидкого навоза снабжен направляющим кожухом 13, который закреплен к приемному лотку 12 и над ним. Задняя стенка направляющего кожуха установлена под углом 45- 56° к продольной оси транспортера и ее верхний конец превышает в вертикальной плоскости длину радиуса траектории концов зубьев 4 ковшей 3 при огибании верхнего вала 5 на величину, определяемую выражением Дп (0,43-0,8)Rk, где Ah - превышение верхним концом задней стенки направляющего кожуха длины радиуса траектории зубьев ковшей, мм; Rk - радиус траектории концов зубьев ковшей, мм. 4 ил. (Л С 13 vi со iND 00 CJ 4
20
22
фиг. 2
55
21
20&А-А
.2/
16
ФигЛ
Погрузчик жидкого навоза | 1983 |
|
SU1155171A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-05-03—Подача