П 77 10
ВидА 77 /J 12
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к погрузчикам жидкого навоза, используемым на животноводческих фермах и комплексах.
Известен погрузчик жидкого навоза, который включает два замкнутых цепных контура, наклонно размещенных в вертикальной плоскости на ведущих звездочках, связанных с приводом, и роликах. На цепных контурах при помощи кронштейнов закреплены ковши над ведущими звездочками. Под верхними концами контуров установлена приемная горловина.
Недостатком погрузчика жидкого навоза является малая производительность, так как ковши к цепным контурам закреплены кронштейнами, расположенными над ведущими звездочками, центр тяжести емкости ковшей имеет большой минимальный радиус поворота на ведущих звездочках, поэтому цепные контуры с ковшами имеют ограниченную скорость перемещения, так как при увеличении скорости движения цеп- ных контуров с ковшами увеличивается всплеск жидкого навоза над ковшами и со1 ответственно возрастают потери жидкого навоза.
Наиболее близким по технической сущности является погрузчик жидкого навоза НПК-30, который включает наклонный в вертикальной плоскости транспортер, состоящий из рамы, на которой смонтированы два замкнутых цепных контура с ведомыми роликами или звездочками и ведущими звездочками, связанными через ведущий вал с механизмом привода, выполненным в виде мотор-редуктора и цепной передачи. На цепных контурах при помощи П-образных кронштейнов закреплены ковши над ведущими звездочками. Под верхними концами цепных контуров установлена приемная горловина. Механизм подъема транспортера выполнен в виде лебедки и расположен за нижним концом транспортера. Механизм привода транспортера и подъема транспортера управляется с помощью ящика управления.
Недостатком погрузчика жидкого навоза НПК-30 является малая производительность.
При увеличении линейной скорости перемещения ковшей, т.е. увеличении частоты вращения ведущего вала со звездочками, закреплении ковшей к цепным контурам П-об- разными кронштейнами над звездочками и при большом минимальном радиусе поворота центра тяжести емкости ковшей увеличивается и их линейная скорость при повороте на звездочках при выгрузке жидкого навоза из ковшей, а это увеличивает всплеск жидкого навоза над ковшами и соответственно увеличиваются потери жидкого навоза и загрязнение окружающей среды. Таким образом, производительность погрузчика
зависит от линейной скорости ковшей на повороте, которая зависит от размера радиуса поворота центра тяжести емкости ковшей.
Но уменьшение радиуса поворота цент0 ра тяжести емкости ковшей ограничено конструкцией, т.е. тем, что ковши закреплены П-образными кронштейнами на цепных контурах над ведущими звездочками и имеют большой минимальный радиус поворота
5 центров тяжести емкости ковшей.
Цель изобретения - повышение производительности погрузчика жидкого навоза путем увеличения частоты вращения ведущего вала транспортера, т.е. путем увеличе0 ния линейной скорости цепных контуров с ковшами.
Цель достигается тем, что ков,ши к цепям закреплены на линии, которая проходит через центр тяжести емкости ковшей и па5 раллельно оси ведущего вала.
На фиг.1 схематически изображен погрузчик жидкого навоза, вид сбоку: на фиг.2 - транспортер, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.2.
0 Погрузчик жидкого навоза включает транспортер 1, состоящий из рамы 2, на которой смонтированы два замкнутых цепных контура 3 с роликами 4 или звездочками 5 и ведущими звездочками 6, связанными
5 ведущим валом 7 с механизмом привода, выполненным ч виде мотор-редуктора 8 и цепной передачи 9. Ковши 10 крепятся боковинами 11 с помощью соединительных элементов 12 к цепям 13 в местах на линии,
0 которая проходит центр тяжести емкости ковшей 10 и параллельно оси ведущего нала 7, расположенных над ведущим валом 7 и между ведущими звездочками 6. Под верхними концами цепных контуров 3 с ковшами
5 10 установлена горловина 14, а за нижними концами цепных контуров 3 расположен механизм подъема транспортера 1, выполненный в виде лебедки 15 с электроприводом 16. Управление электроприводом 16 лебедки 15
0 и мотор-редуктора 8 осуществляется дистанционно блоком 17 управления.
Погрузчик жидкого навоза работает следующим образом.
Блоком 17 управления включают мотор5 редуктор 8, который через цепную передачу 9, ведущий вал 7 ведущие звездочки 6 приводит в движение по часовой стрелке цепные контуры 3 с ковшами 10, которые заполняются жидким навозом и с повышенной линейной скоростью двигаются вверх и
поворачиваются вокруг ведущих звездочек б без увеличения (или даже с уменьшением) линейной скорости за счет уменьшения радиуса поворота центра тяжести емкости ковшей 10, без всплеска жидкого навоза и выгружают жидкий навоз без потерь в горловину 14, которая перегружает навоз в транспортное средство. После заполнения транспортного средства жидким навозом блоком 17 управления выключают мотор-ре- дуктор 8, а в конце смены блоком 17 управления включают электропривод 16 лебедки 15, поднимают транспортер 1 и выключают блоком 17 управления электропривод 16 лебедки 15.
Крепление ковшей 10 к цепям в местах на линии, которая проходит через центр тяжести емкости ковшей 10 и параллельно оси ведущего вала 7, позволяет уменьшить ра- диус поворота центра тяжести емкости ковшей 10 и увеличить линейную скорость центра тяжести емкости ковшей 10 без всплеска жидкого навоза над ковшом 10 при повороте на ведущих звездочках 6. За счет этого повышается производительность погрузчика жидкого i авоза.
Таким образом, за счет того, что ковши к цепям закреплены в местах на линии, которая проходит через центр тяжести емкости ковшей и параллельно оси ведущего вала, ковши, заполненные жидким навозом, двигаются вверх с повышенной линейной скоростью и поворачиваются на ведущих звездочках без увеличения или даже с уменьшением линейной скорости, с минимальным радиусом поворота центров тяжести емкости ковшей и без всплеска жидкого навоза над ковшами, повышается производительность погрузчика жидкого навоза. Формула изобретения Погрузчик жидкого навоза, содержащий раму с установленными на валу ведущими звездочками, связанными с замкнутым цепным контуром, на котором закреплены ковши, имеющие днище и боковины, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковши закреплены на цепном контуре своими боковинами посредством соединительных элементов, установленных на линии, проходящей через центр тяжести емкости ковша и параллельной продольной оси вала ведущих звездочек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик жидкого навоза | 1983 |
|
SU1155171A1 |
Погрузчик жидкого навоза | 1990 |
|
SU1732834A1 |
Самоходный погрузчик удобрений | 1989 |
|
SU1764540A1 |
ПОГРУЗЧИК ПОЛУЖИДКОГО НАВОЗА | 2003 |
|
RU2268573C2 |
Агрегат для уборки навоза из животноводческих помещений | 1990 |
|
SU1715263A1 |
Устройство для раздельного удаления навоза | 1990 |
|
SU1754025A1 |
Агрегат для загрузки и подачи грубых кормов | 1989 |
|
SU1687162A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТРАВЛИВАНИЯ СЕМЯН | 2011 |
|
RU2462016C1 |
Погрузчик непрерывного действия | 1979 |
|
SU880926A1 |
КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2029712C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает повышение производительности погрузчика. Ковши 10 прикреплены к цепным контурам своими боковинами 11 посредством соединительных элементов 12, которые установлены на линии, проходящей через центр тяжести емкости ковша и параллельной продольной оси вала 7 ведущих звездочек 6. Ковши 10с навозом перемещаются цепным контуром к горловине. При повороте ковшейЮ вокруг вала 7 ведущих звездочек выгрузка навоза в горловину происходит без всплеска и потерь. Уменьшение радиуса поворота центра тяжести емкости ковшей и увеличение его линейной скорости повышает производительность погрузчика.3 ил.
9ut. 4
Фиг. 2
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
- Пирятин, Пирятинский ОСЗ Мин- живмаша, 1981 | |||
Ковшовый транспортер | 1984 |
|
SU1162387A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-02-01—Подача