Одноковшовый погрузчик Советский патент 1977 года по МПК B66F9/02 

Описание патента на изобретение SU571428A1

Изобретение относится с подъемно-тран-. спортнону машиностроению и касается конструирования одноковшовых погрузчиков.

Известен одноковшовый погрузчик, в котором применены приводные электродвигатели, с1вязанные тягами с ковшом I.

Недостаток указанного погрузчика заключается в низкой производительности и сложности конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является одноковшовый погрузчик, содержащий раму с неподвижными блоками, на которой установлен электродвигатель с редуктором, оборудованный рычагами, закрепленными на тихоходном валу редуктора под углом друг к другу и несущими на осях подвижные блоки, образующие с неподвижными блоками передний и задний полиспасты, запасованные канатами, одни концы которых связаны с ковщом, выполненным с передней частью и задней стенкой, а другие - с противовесами, взаимодействующими с ограничителями 2.

Недостаток указанного погрузчика заключается в наличии рывков ковша во время подъема и разворота его.

Цель изобретения - обеспечение плавности подъема и разворота ковша и улучшение работы погрузчика.

Для этого оси подвижных блоков жестко

соединены с рычагами, причем канат переднего

полиснаста связан с передней частью ковша, а

канат заднего полиспаста - с задней стеикой

ковша.

На фиг.- 1 схематически изображен предлагаемый погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2- вид А фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки переднего и заднего полиспастов.

Погрузчик содержит раму 1, на которой установлен редуктор 2, приводимый во вращение через клиноременную передачу 3 электродвигателем 4. На тихоходнока валу 5 редуктора с одной и другой сторон редуктора под углом один по отношению к другому жестко закреплены рычаги 6 и 7 с подвижными блоками 8 и 9, оси которых жестко закреплены на разном расстоянии от оси вращения рычагов.

На верхней части рамы 1 установлены па осях неподвижные блоки 10 и 11, которые совместно с блока 8 и 9 и запасоваиными в них канатами 12 и 13 составляют передний и задний полиспасты. Одни концы канатов 12 и 13 соединены соответственно с передней частью и задней стенкой ковша 14, а другие перекинуты

через блоки 15 и 16 и соединены с противовесами 17 и 18, посредством которых обеспечивается постоянное натяжение канатов. Передвижение грузов вверх ограничено упорами 19.

В зоне разгрузки ковша на раме I закреплены отводящий лоток 20 и наклонная направляющая 21, взаимодействующая с ковшом при разгрузке последнего.

Длина рычагов 6 и 7 определяется в зависимости от необходимой величины -подъема и опускания ковша,а разница между радиусами R и RI расположения блоков и угол между ними - в зависимости от ковща и необходимого ему разворота при загрузке и разгрузке.

Одноковшовый погрузчик работает следующим образом.

Погрузчик устанавливается над навозосборной ямой. При включении электродвигателя 4 через редуктор 2 рычагам б и 7 придается круговое вращение, при этом блоки 8 и 9 совершают перемещение по круговым траекториям с радиусами R и R,.

Длина каиатов 12 и 13 подобрана такой, что чсогда блок 8 находится на минимальном рас С1гояи ии 2 от блока 10 в точкеа, ковш 14 находйтея подвешенным на канате 13 в вертикальном нижнем положении в навозосборной «ме, и гочкаа/соответствует присоединению каната 12 к ковшу 14. Соответственно блок 9 находится в точке б, а место соединения каната 13с задней стенкой ковша соответствует точке Г. Когда блок 8 переместится в точку в а блок 9 соответственно в точкуrj расстояние между блоками 9 и 11 почти Не изменится, и точка Vi останется на уровне точка Ьь а расстояние между б.чоками 8 и 10 увеличивается на величину Н. Так как полиспасты имеют кратность 2, то конец каната 12 перемеш.ается на величину 2Н в точку а Ги при дальнейшем небольшом повороте рычагов 6 и 7 ковш занимает горизонтальное положение, т.е. происходит его загрузка.

На стадии подъема до перемещения блоков 8 и 9 соответственно в точки д й Х а ковша до точек соответственноА | и« движение происходит с небольшим разворотом, не влияющим на заполнение. При дальнейшем подъеме ковш входит в соприкосновение с наклонными направляющими 21 и, скользя по ним, отклоняется в сторону лотка 20. Вэтот период разность расстояний между блоками 8 и 10 и 9 и 11 уменьшается, чем обеспечивается разворот ковша на разгрузку и при достижении блоком 8 точкиж, а блоком 9 соответственно точкиз ковш 14 займет положение полной разгрузки в точкахэ«| и .э |, и масса навоза по лотку 20 отводится в Tapy-tpaHcnppra.

Во время прохождеиия блоков 8 и 9 по

траекториям второго полуоборота ковш разворачивается в вертикальное положение, опускается и заглубляется в массу навоза. При этом в случае завязания ковша в массе на промежуточных точках его хода по вертикали, под воздействием противовесов 17 и 18, канаты 12 и

13 находятся в постоянном натяжении.

После прохождения блоком 8 точки а цикл повторяется.

Формула изобретения

20

Одноковшовый погрузчик, содержащий раму с неподвижными блоками, на которой установлен электродвигатель с редуктором, оборудованный рычагами, закрепленными на тихоходном валу редуктора под углом друг к другу и несущими на осях подвижные блоки, образующие с неподвижными блоками передний и задний полиспасты, запасованные канатами, одни концы которых связаны с ковшом, выполненным с передней частью и задней стенкой, а другие - с противовесами, взаимодействующими с упорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности подъема и разворота ковша и улучшения работы погрузчика, оси подвижных блоков жестко соединены с рычагами, причем канат переднего полиспаста связан с передней частью ковша, а канат заднего по.лиспаста - с задней стенкой ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 251794, кл. В 66 С 9/02, tSe 8.

2.Заявка № 1958604/11, 24.08.73 г. , по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

I I

i1

;

Похожие патенты SU571428A1

название год авторы номер документа
Механизм подъема ковша погрузочной машины 1973
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU548561A1
Одноковшовый погрузчик 1980
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1057406A1
Одноковшовый погрузчик 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU631439A1
Одноковшовый погрузчик 1981
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU963947A1
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов 1974
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU544608A1
Одноковшовый погрузчик 1982
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1031893A1
Одноковшовый автоматический погрузчик 1983
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1162742A1
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ 1969
  • Г. В. Родионов, Р. И. Войцеховский, В. Г. Кондратюк, Л. А. Мамчур
  • Козарь, В. В. Коптев Н. П. Макаревич
SU256654A1
Экскаватор-драглайн 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1682479A1
Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик 1980
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU984987A2

Иллюстрации к изобретению SU 571 428 A1

Реферат патента 1977 года Одноковшовый погрузчик

Формула изобретения SU 571 428 A1

зг

вид A

19

t

10 IS

SU 571 428 A1

Авторы

Толкачев Анатолий Константинович

Даты

1977-09-05Публикация

1974-03-22Подача