Изобретение относится с подъемно-тран-. спортнону машиностроению и касается конструирования одноковшовых погрузчиков.
Известен одноковшовый погрузчик, в котором применены приводные электродвигатели, с1вязанные тягами с ковшом I.
Недостаток указанного погрузчика заключается в низкой производительности и сложности конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является одноковшовый погрузчик, содержащий раму с неподвижными блоками, на которой установлен электродвигатель с редуктором, оборудованный рычагами, закрепленными на тихоходном валу редуктора под углом друг к другу и несущими на осях подвижные блоки, образующие с неподвижными блоками передний и задний полиспасты, запасованные канатами, одни концы которых связаны с ковщом, выполненным с передней частью и задней стенкой, а другие - с противовесами, взаимодействующими с ограничителями 2.
Недостаток указанного погрузчика заключается в наличии рывков ковша во время подъема и разворота его.
Цель изобретения - обеспечение плавности подъема и разворота ковша и улучшение работы погрузчика.
Для этого оси подвижных блоков жестко
соединены с рычагами, причем канат переднего
полиснаста связан с передней частью ковша, а
канат заднего полиспаста - с задней стеикой
ковша.
На фиг.- 1 схематически изображен предлагаемый погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2- вид А фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки переднего и заднего полиспастов.
Погрузчик содержит раму 1, на которой установлен редуктор 2, приводимый во вращение через клиноременную передачу 3 электродвигателем 4. На тихоходнока валу 5 редуктора с одной и другой сторон редуктора под углом один по отношению к другому жестко закреплены рычаги 6 и 7 с подвижными блоками 8 и 9, оси которых жестко закреплены на разном расстоянии от оси вращения рычагов.
На верхней части рамы 1 установлены па осях неподвижные блоки 10 и 11, которые совместно с блока 8 и 9 и запасоваиными в них канатами 12 и 13 составляют передний и задний полиспасты. Одни концы канатов 12 и 13 соединены соответственно с передней частью и задней стенкой ковша 14, а другие перекинуты
через блоки 15 и 16 и соединены с противовесами 17 и 18, посредством которых обеспечивается постоянное натяжение канатов. Передвижение грузов вверх ограничено упорами 19.
В зоне разгрузки ковша на раме I закреплены отводящий лоток 20 и наклонная направляющая 21, взаимодействующая с ковшом при разгрузке последнего.
Длина рычагов 6 и 7 определяется в зависимости от необходимой величины -подъема и опускания ковша,а разница между радиусами R и RI расположения блоков и угол между ними - в зависимости от ковща и необходимого ему разворота при загрузке и разгрузке.
Одноковшовый погрузчик работает следующим образом.
Погрузчик устанавливается над навозосборной ямой. При включении электродвигателя 4 через редуктор 2 рычагам б и 7 придается круговое вращение, при этом блоки 8 и 9 совершают перемещение по круговым траекториям с радиусами R и R,.
Длина каиатов 12 и 13 подобрана такой, что чсогда блок 8 находится на минимальном рас С1гояи ии 2 от блока 10 в точкеа, ковш 14 находйтея подвешенным на канате 13 в вертикальном нижнем положении в навозосборной «ме, и гочкаа/соответствует присоединению каната 12 к ковшу 14. Соответственно блок 9 находится в точке б, а место соединения каната 13с задней стенкой ковша соответствует точке Г. Когда блок 8 переместится в точку в а блок 9 соответственно в точкуrj расстояние между блоками 9 и 11 почти Не изменится, и точка Vi останется на уровне точка Ьь а расстояние между б.чоками 8 и 10 увеличивается на величину Н. Так как полиспасты имеют кратность 2, то конец каната 12 перемеш.ается на величину 2Н в точку а Ги при дальнейшем небольшом повороте рычагов 6 и 7 ковш занимает горизонтальное положение, т.е. происходит его загрузка.
На стадии подъема до перемещения блоков 8 и 9 соответственно в точки д й Х а ковша до точек соответственноА | и« движение происходит с небольшим разворотом, не влияющим на заполнение. При дальнейшем подъеме ковш входит в соприкосновение с наклонными направляющими 21 и, скользя по ним, отклоняется в сторону лотка 20. Вэтот период разность расстояний между блоками 8 и 10 и 9 и 11 уменьшается, чем обеспечивается разворот ковша на разгрузку и при достижении блоком 8 точкиж, а блоком 9 соответственно точкиз ковш 14 займет положение полной разгрузки в точкахэ«| и .э |, и масса навоза по лотку 20 отводится в Tapy-tpaHcnppra.
Во время прохождеиия блоков 8 и 9 по
траекториям второго полуоборота ковш разворачивается в вертикальное положение, опускается и заглубляется в массу навоза. При этом в случае завязания ковша в массе на промежуточных точках его хода по вертикали, под воздействием противовесов 17 и 18, канаты 12 и
13 находятся в постоянном натяжении.
После прохождения блоком 8 точки а цикл повторяется.
Формула изобретения
20
Одноковшовый погрузчик, содержащий раму с неподвижными блоками, на которой установлен электродвигатель с редуктором, оборудованный рычагами, закрепленными на тихоходном валу редуктора под углом друг к другу и несущими на осях подвижные блоки, образующие с неподвижными блоками передний и задний полиспасты, запасованные канатами, одни концы которых связаны с ковшом, выполненным с передней частью и задней стенкой, а другие - с противовесами, взаимодействующими с упорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности подъема и разворота ковша и улучшения работы погрузчика, оси подвижных блоков жестко соединены с рычагами, причем канат переднего полиспаста связан с передней частью ковша, а канат заднего по.лиспаста - с задней стенкой ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 251794, кл. В 66 С 9/02, tSe 8.
2.Заявка № 1958604/11, 24.08.73 г. , по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
I I
i1
;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема ковша погрузочной машины | 1973 |
|
SU548561A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1980 |
|
SU1057406A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1974 |
|
SU631439A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1981 |
|
SU963947A1 |
Погрузчик для выемки неслежавшихся материалов | 1974 |
|
SU544608A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1982 |
|
SU1031893A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик | 1983 |
|
SU1162742A1 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1969 |
|
SU256654A1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Универсальный одноковшовый автоматический погрузчик | 1980 |
|
SU984987A2 |
зг
вид A
19
t
10 IS
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1974-03-22—Подача