Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна консольная часть рамы железнодорожного вагона, содержащая жестко соединенные между собой концевую, продольные и хребтовую балки. Связь хребтовой балки с концевой осуществляется посредством пары горизонтальных листов треугольной формы с окном в середине, к которым по края примыкают внутренние продольные балки. Такая конструкция рамы характеризуется значительным усилением концевой балки, но это приводит к повышенной сложности и металлоемкости конструкции.
Несколько проще по конструкции концевая часть рамы, принятая за прототип, содержащая жестко связанные между собой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки, а также раскосы, соединяющие концевую балку с хребтовой.
Наличие раскосов в данной конструкции необходимо для обеспечения повышенной жесткости концевой балки, однако также требует повышенного расхода металла и усложняет конструкцию.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы платформы.
Указанная цель достигается тем, что в консольной части рамы железнодорожной платформы, содержащей жестко связанные между собой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки, нижние листы концевой балки выполнены трапециевидной формы, большее основание которые же(X С СХ
С U
стко соединено с хребтовой балкой, а меньшее - с продольной.
Такая конструкция консольной части рамы платформы менее металлоемка, так как не требует специальных профилей для раскосов. Облегчается также выполнение сварочных операций, появляется возможность их автоматизации.
На фиг. 1 изображена конструкция консольной части рамы, вид в плане; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на концевую балку.
Консольная часть рамы железнодорожной платформы включает концевую балку 1 с отверстиями 2 для установки буферных комплектов, жестко связанные с ней продольные балки 3,4, хребтовую балку 5 и шкворневую балку 6. Хребтовая балка 5 усилена соединяющими ее со шкворневой бал- кой 6 горизонтальными косынками 7.
Нижние листы 8 концевой балки 1 выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой 5, а меньшее - с продоль- ной балкой 3 или 4. С внутренней стороны концевой балки 1 в зоне отверстий 2 для буферных комплектов установлены косынки 9 и 10. Ближние кхребтовой балке5 косынки 9 жестко соединены с нижними 8, верхними 11 и вертикальными 12 листами концевой балки 1. Косынки 10 соединены только с нижними 8 и вертикальными 12 листами концевой балки 1.
При действии на раму платформы про- дольных сжимающих или растягивающих
нагрузок, передающихся на буфера, последние воздействуют на вертикальные листы 12 концевой балки 1, которые, в свою очередь, передают их на нижние листы 8. Продольные нагрузки на буфера перераспределяются между хребтовой 5 и продольными 3,4 балками через концевую балку 1 пропорционально жесткостям в местах соединения ее с хребтовой 5 и продольными 3,4 балками.
Необходимое соотношение жесткостей соединений достигается за счет установки косынок 9 и 10.
Благодаря такому выполнению консольной части рамы железнодорожной платформы отпадает необходимость в наличии раскосок между шкворневой 6 и концевой 1 балками для восприятия продольных буферных нагрузок. Это позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления рамы.
Формула изобретения
Консольная часть рамы железнодорожной платформы, содержащая жестко связанные между собой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки. нижние листы которой сопряжены с хребтовой балкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, указанные нижние листы выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой, а меньшее - с продольной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
Рама железнодорожного бункерного вагона | 1986 |
|
SU1397339A1 |
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2448009C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2716603C1 |
Кузов универсального полувагона | 2022 |
|
RU2785476C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2739404C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2006 |
|
RU2329906C2 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2741853C1 |
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2457968C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. Консольная часть рамы железнодорожной платформы содержит концевую балку 1 с отверстиями для установки буферных комплектов, продольные балки 3 и 4, хребтовую балку 5 и шкворневую балку 6. Нижние листы 8 концевой балки 1 выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой 5, а меньшее - с продольной балкой 3 или 4. С внутренней стороны концевой балки 1 в зоне отверстий для буферных комплектов установлены косынки. Ближние к хребтовой балке 5 косынки жестко соединены с нижними 8, верхними и вертикальными листами концевой балки 1. Другие косынки соединены только с нижними 8 и вертикальными концевыми листами концевой балки 1. 4 ил. fe
Устройство для измерения длительности импульсов | 1986 |
|
SU1368818A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Машина для удаления ила и нечистот | 1941 |
|
SU65945A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-11-23—Подача