Консольная часть рамы железнодорожной платформы Советский патент 1992 года по МПК B61F1/10 

Описание патента на изобретение SU1733303A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна консольная часть рамы железнодорожного вагона, содержащая жестко соединенные между собой концевую, продольные и хребтовую балки. Связь хребтовой балки с концевой осуществляется посредством пары горизонтальных листов треугольной формы с окном в середине, к которым по края примыкают внутренние продольные балки. Такая конструкция рамы характеризуется значительным усилением концевой балки, но это приводит к повышенной сложности и металлоемкости конструкции.

Несколько проще по конструкции концевая часть рамы, принятая за прототип, содержащая жестко связанные между собой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки, а также раскосы, соединяющие концевую балку с хребтовой.

Наличие раскосов в данной конструкции необходимо для обеспечения повышенной жесткости концевой балки, однако также требует повышенного расхода металла и усложняет конструкцию.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы платформы.

Указанная цель достигается тем, что в консольной части рамы железнодорожной платформы, содержащей жестко связанные между собой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки, нижние листы концевой балки выполнены трапециевидной формы, большее основание которые же(X С СХ

С U

стко соединено с хребтовой балкой, а меньшее - с продольной.

Такая конструкция консольной части рамы платформы менее металлоемка, так как не требует специальных профилей для раскосов. Облегчается также выполнение сварочных операций, появляется возможность их автоматизации.

На фиг. 1 изображена конструкция консольной части рамы, вид в плане; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на концевую балку.

Консольная часть рамы железнодорожной платформы включает концевую балку 1 с отверстиями 2 для установки буферных комплектов, жестко связанные с ней продольные балки 3,4, хребтовую балку 5 и шкворневую балку 6. Хребтовая балка 5 усилена соединяющими ее со шкворневой бал- кой 6 горизонтальными косынками 7.

Нижние листы 8 концевой балки 1 выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой 5, а меньшее - с продоль- ной балкой 3 или 4. С внутренней стороны концевой балки 1 в зоне отверстий 2 для буферных комплектов установлены косынки 9 и 10. Ближние кхребтовой балке5 косынки 9 жестко соединены с нижними 8, верхними 11 и вертикальными 12 листами концевой балки 1. Косынки 10 соединены только с нижними 8 и вертикальными 12 листами концевой балки 1.

При действии на раму платформы про- дольных сжимающих или растягивающих

нагрузок, передающихся на буфера, последние воздействуют на вертикальные листы 12 концевой балки 1, которые, в свою очередь, передают их на нижние листы 8. Продольные нагрузки на буфера перераспределяются между хребтовой 5 и продольными 3,4 балками через концевую балку 1 пропорционально жесткостям в местах соединения ее с хребтовой 5 и продольными 3,4 балками.

Необходимое соотношение жесткостей соединений достигается за счет установки косынок 9 и 10.

Благодаря такому выполнению консольной части рамы железнодорожной платформы отпадает необходимость в наличии раскосок между шкворневой 6 и концевой 1 балками для восприятия продольных буферных нагрузок. Это позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления рамы.

Формула изобретения

Консольная часть рамы железнодорожной платформы, содержащая жестко связанные между собой шкворневую, продольные, хребтовую и концевую балки. нижние листы которой сопряжены с хребтовой балкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, указанные нижние листы выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой, а меньшее - с продольной.

Похожие патенты SU1733303A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
Рама железнодорожного бункерного вагона 1986
  • Черныш Василий Григориевич
  • Кухто Александр Сергеевич
SU1397339A1
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Туркова Ольга Евгеньевна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2448009C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2019
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Антонов Андрей Алексеевич
RU2716603C1
Кузов универсального полувагона 2022
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Трошин Александр Сергеевич
RU2785476C1
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2020
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Галиева Ириина Витальевна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Пакулин Артем Сергеевич
RU2739404C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2020
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Тиссен Александр Иванович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Чирков Александр Валерьевич
RU2741853C1
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 303 A1

Реферат патента 1992 года Консольная часть рамы железнодорожной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. Консольная часть рамы железнодорожной платформы содержит концевую балку 1 с отверстиями для установки буферных комплектов, продольные балки 3 и 4, хребтовую балку 5 и шкворневую балку 6. Нижние листы 8 концевой балки 1 выполнены трапециевидной формы, большее основание которых жестко соединено с хребтовой балкой 5, а меньшее - с продольной балкой 3 или 4. С внутренней стороны концевой балки 1 в зоне отверстий для буферных комплектов установлены косынки. Ближние к хребтовой балке 5 косынки жестко соединены с нижними 8, верхними и вертикальными листами концевой балки 1. Другие косынки соединены только с нижними 8 и вертикальными концевыми листами концевой балки 1. 4 ил. fe

Формула изобретения SU 1 733 303 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733303A1

Устройство для измерения длительности импульсов 1986
  • Мелешко Евгений Алексеевич
  • Олейник Сергей Викторович
SU1368818A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Машина для удаления ила и нечистот 1941
  • Гусев Л.М.
SU65945A1

SU 1 733 303 A1

Авторы

Красовский Владимир Владимирович

Умняшкин Георгий Трофимович

Минаев Владимир Николаевич

Алексеев Геннадий Иванович

Гохман Феликс Григорьевич

Дружинин Сергей Сергеевич

Даты

1992-05-15Публикация

1989-11-23Подача