Способ восстановления канавок под компрессионные кольца поршней Советский патент 1992 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1734976A1

С

Похожие патенты SU1734976A1

название год авторы номер документа
Способ восстановления поршней 1990
  • Киперник Ефим Григорьевич
  • Дегтярь Владимир Иванович
  • Слободянюк Иван Михайлович
  • Лужанский Илья Борисович
  • Гизер Борис Васильевич
  • Карпов Олег Петрович
SU1770110A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мечейко И.О.
  • Ходаковский В.М.
RU2008488C1
СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Аюкин Зульфат Ахатович
  • Зарипов Рустем Гамилиевич
  • Глемба Константин Вячеславович
RU2542035C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ 1994
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Тавлыбаев Эдуард Фасхетдинович
RU2069138C1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Казаков В.М.
RU2147272C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 2001
  • Зуев А.А.
  • Цыплаков В.Г.
  • Федорищев А.А.
RU2235009C2
СПОСОБ РЕМОНТА РАБОЧЕГО ДИСКА ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ 1991
  • Дудин А.И.
  • Дудина Н.А.
RU2006357C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА 2005
  • Зуев Анатолий Алексеевич
  • Ожегов Николай Михайлович
  • Цыплаков Владимир Георгиевич
  • Иванов Андрей Владимирович
  • Арсентьев Алексей Владимирович
RU2319592C2
Способ ремонта шестеренчатых насосов 1984
  • Бухаленков Анатолий Иванович
  • Желнов Николай Петрович
  • Козлова Алла Николаевна
SU1232451A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 734 976 A1

Реферат патента 1992 года Способ восстановления канавок под компрессионные кольца поршней

Использование: ремонт поршней двигателей и других машин. Сущность изобретения: торцовые поверхности перемычек и противоизносных колец протачивают под одинаковым углом к их диаметральной плоскости. Устанавливают кольца, сопрягая проточенные поверхности. Сварку колец с перемычками производят по всей плоскости сопряжения. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 734 976 A1

Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности, занимающихся восстановлением изношенных деталей, в частности поршней двигателей и других машин.

Известен способ восстановления канавок под компрессионные кольца, при котором удаляют дефектную часть перемычки под углом с последующей наплавкой и проточкой в диаметральной плоскости перемычки на величину, равную толщине противоизносного кольца, предварительно подготовленное противоизносное кольцо, выполненное в виде двух полуколец, устанавливают на перемычку. Полукольца сваривают между собой и с перемычкой по наружному диаметру кольца, а по внутреннему диаметру кольцо зачеканивают в корпус головки.

Недостатком известного технического решения является снижение несущей способности перемычки из-за уменьшения рабочего сечения в результате удаления дефектной части. Ослабление рабочего сечения перемычки, особенно у ее основания, приводит к появлению трещин и разрушению (образованию трещин, отслоений и т.п.) перемычки и противоизносного кольца, что снижает реальный срок службы детали. Кроме того, из-за того, что противоизносное кольцо соединено с перемычкой не по всей плоскости сопряжения, это приводит к его разрушению в процессе эксплуатации головки поршня.

Целью изобретения является повышение ресурса работы головки поршня.

Поставленная цель достигается тем, что в способе восстановления канавок под компрессионные кольца поршней, при котором протачивают торцовые поверхности пере iсо

J о

-vj О

мычек под углом к ее диаметральной плоскости, устанавливают противоизносные кольца и сваривают их с перемычкой, перед установкой противоизносного кольца его протачивают под таким же углом, что и пе- ремычку, установку осуществляют, сопрягая проточенные поверхности, а сварку кольца с перемычкой производят по всей плоскости сопряжения.

На фиг. 1 изображен поршень с уста- новленными противоизносными кольцами, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - поршень с противоизносными кольцами, установленными с обеих сторон перемычки, разрез; на фиг. 4 - противоизносное кольцо.

Для восстановления канавок 1 головки поршня 2 двигателя, имеющих увеличенную высоту из-за износа торцовых поверхностей 3 перемычек 4, высота которых уменьши- лась, срезают дефектную (изношенную) торцовую поверхность 3 под углом примерно 30° к диаметральной плоскости перемычки 4 с одной (фиг. 1) или по обе ее стороны (фиг. 2). Предварительно изго- товленное противоизносное кольцо 5 с проточенной под таким же углом и упрочненной поверхностью 6 разрезают на два полукольца, устанавливают на перемычку 4, приваривают, например, электронно- лучевой сваркой или пайкой по плоскости сопряжения кольца с перемычкой.

Предлагаемый способ восстановления размеров канавок под компрессионные кольца реализован при восстановлении го- ловок поршней дизеля типа MAN К 6Z57/80 следующим образом.

Изношенные торцовые поверхности 3 (рабочие) перемычек 4 протачивают под углом примерно 30°С к диаметральной пло- скости. Перед установкой заранее изготовленных противоизносных колец 5 проводят магнитную дефектоскопию проточенных перемычек 4,

Противоизносные кольца изготавли- вают из трубной заготовки (сталь 20ХМЛ, DBH 520 мм, Онар 570 мм для данного

примера). Затем на кольцо по известной технологии, например плазменным методом, наплавляют слой износостойкого материала - самофлюсующих порошков ПГ-СРЗ. После наплавки кольца подвергают термообработке затем механической обработке, включающей и протачивание плоскости сопряжения под углом примерно 30°. Кольцо разрезают на два полукольца электроэрозионным методом. Устанавливают на перемычки 4 головки 2 с помощью специальных приспособлений для фиксации. Подготовленную таким образом головку помещают в камеру установки электронно-лучевой сварки, в которой осуществляют приварку колец по плоскости сопряжения с перемычкой. При необходимости восстановления нерабочей поверхности 3 перемычки 4 последовательность операции подготовки поверхности и постановки противоизносного кольца 5 такая же, как и для восстановления рабочей поверхности 3 перемычки 4.

Для обеспечения качественного провара стыка сварку выполняют по стандартному режиму для сварки стали типа 20ХМЛ.

Благодаря тому, что противоизносное кольцо сопрягается с перемычкой головки поршня в плоскости, лежащей под углом к диаметральной плоскости, и соединяется с ней по всей площади сопряжения, ресурс работы восстановленных головок поршней повышается в 1,8-2 раза.

Формула изобретения

Способ восстановления канавок под компрессионные кольца поршней, при котором протачивают торцовые поверхности перемычек под углом к ее диаметральной плоскости, устанавливают противоизносные кольца и сваривают их с перемычкой, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы головки поршня, перед установкой противоизносного кольца его протачивают под таким же углом, что и перемычку, установку осуществляют, сопрягая проточенные поверхности, а сварку кольца с перемычкой производят по всей плоскости сопряжения.

ф ИГ-З

Фиг J+

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1734976A1

Судовые дизели иностранной и отечественной постройки
Стальные головки поршней рабочих цилиндров
Восстановление наплавкой с последующим упрочнением трением торцов канавок поршневых колец
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 734 976 A1

Авторы

Дегтярь Владимир Иванович

Киперник Ефим Григорьевич

Морозов Леонид Алексеевич

Слободянюк Иван Михайлович

Даты

1992-05-23Публикация

1989-11-02Подача