Приспособление для автоматической смазки контррельсов Советский патент 1930 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU17349A1

Данное приспособпение для автоматической смаэки контр-рельсов состоит из пустотелого цилиндрического бftpaбaнa устанавливаемого с каждой стороны вагона меЭкду колесами, наполняемого смазкой и снабженного отверстием, расположенным в верхней части барабана при движении по . прямым участкам пути, -через каковое отверстие может выдвигаться щетка и,изливаться смазка, когда при соприкосновении с контр-рельсом на кривом участке барабан повора-чивается на: 180°, при чем щетка , приходит в соприкосновение с боковой гранью головки контр-рельса. После прохождения кривого участка барабан

под действием противовеса возвращается в исходное положение и щетка собственным весом вдвигается внутрь барабана. На чертеже фиг. 1 изображает общий вид ходовых частей вагона, снабженных

данным приспособлением, фиг. 2-то же, в поперечном разрезе, фиг. S-вид сбоку дащного приспособления, фиг. 4-то же,

1 вид сверху, фиг. 5-то же, в поперечном разрезе при нормальном движении

вагона, фиг. 6-то же, в рабочем поподаении при проходе по кривой, фиг. деталь барабана в продольном разрезе, фиг. 8-то же, в поперечном разрезе, фиг. 9-то же, виде сверху.

Данное приспособление состоит изустанавливаемого с каждой стороны вагона между колесами полого цилиндрического барабана А, свободно вращающегося на оси О опирающейся через посред тво перемычек п и % и втулок h на оси GI и 02, вращающиеся в подшипниках OIC, укрепленных на раме RI-Б- - ЕЗ, при чем балка jRj этой рамы укреплена с К9.ждой стороны вагона подвесками с/ на буксовых лапах смежных кoлec а балки соединяют между собой данные устррйства обеих сторон вагона. Оси Oj и Og несут на себе ролики р, через посредство коих данное устройство опирается на путевые рельсы так, что барабан А может прихОдитьв соприкосновение с верхней гранью головки контр-рельса, при чем для регулировки положения барабана по отношеник к путевому рельсу служатвинты ,, установленные в перемычках «i. Внутри барабана А имеется перегородка а. не доходящая до нижнего его края при нормальном положении барабана, а в Ободе имеются отверстия в ж к, за нима ющиеверхнее положение при ходе, вагона по прямой. Отверстие к служит для заполнения барабана смазкой, а отверстие вдля закладывания, внутрь барабана щетки б и для выхода смазки при по-

.вороте барабана на 180. Нижняя часть барабана, при нормальном положении, анолнена противовесом С. , б закреплена на ползуне 62. имеющем возможность перемещаться в вертикальном направлении по направляющей рамке б, лрнкрепленной к ободу цилиндра А шурупами т. в пределах ограниченных упорами. Упор S,, на боковой поверхности цилиндра А и упор на перемычке «2 служат для ограничения поворота цилиндра на более, чем на 180°. При вступлении вагона на криволилейньЕЙ участок пути, цилиндр А доложен притти в соприкосновение с головкой контр-рельса и повернуться на 180°, при чем смазка из объема цилиндра, ограниченного стенкою я, будет выливаться на щетку Oi, каковая щетка в силу собственного веса выдвинется из отверстия е и придет в соарикосновение с боковой гранью головки контр-рэльса. Во время движения по кривой цилиндр А, /удерживаемый упорами з и .а2 скользит по головке контр-рельс. а смабка ограниченная стенкою а не может полностью опорожнить цилиндр А. По миновании криволинейного участка цилиндр сходит с контр-рельса и действием противовеса С возвращается в исходное положение, при чем щетка в силту -собственного веса вдвигается через от.внрстие б внутрь цилиндра А,

Предмет патента.

1.Присиособление для автоматиче с кой смазки контр-реявсов, характеризующееся применением свободно установленных по бокам вагонной рамы двух пустотелых цилиндрических барабанов АА наполняемых смазкой, удерживаемых в определенном положении грузом С и иоворичивающихся на 180° при трении обода с контр-рельсом, для смазывания щеткой fj, ва1(;реппенной в барабане.

2.Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что щетка 1 выполнена подвижной в радиальном направлении в целях подачи смазки на рельс путем опускания ее собственным весом при повороте барабана А на 180°.

3.Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 приспособления. Отличающаяся тем, что каждый из барабанов снабжен перегородкой а не доходящей до стенки и ограничивающей подачу порции смазки к щетке.

4.Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем. что барабаны АА установлены на общей оси О, поддерживаемой двзмя двухколесными каретками, укрепленными к раме вагона между его ходовыми осями. 1|эиг1 -Ti. 11Ё,ж ж R. фиг.я 1 Y)K ж р ж Шбг/Ь; фиг8 .jp,te4LJ---nrir-,-i- --r-j

Похожие патенты SU17349A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического настила ткани на закройный стол 1931
  • Беляков С.И.
  • Смирнов С.В.
SU40943A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ДОСОК 1930
  • Костылев Б.Н.
SU24746A1
Приспособление для смазки рельсов на закруглениях 1933
  • Костенко Г.Т.
SU35234A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 1930
  • Балтайтис Я.А.
SU21220A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ ПУТИ 1926
  • Лашевский Н.Ф.
SU5887A1
Снегоочиститель для трамвайных путей 1925
  • Казанцев Н.А.
SU2554A1
Приспособление к вязальным машинам для изготовления изделий с узорами 1928
  • Бейлис И.Н.
  • Янвико Е.Н.
SU13332A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2297352C1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ НА КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1928
  • Николаев И.К.
SU18521A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 349 A1

Реферат патента 1930 года Приспособление для автоматической смазки контррельсов

Формула изобретения SU 17 349 A1

SU 17 349 A1

Авторы

Зайцев Е.Н.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-08-30Подача