Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в одноковшовых фронтально-перекидных погрузчиках, входящих в систему машин для комплексной механизации погрузочных работ,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения прямолинейного перемещения лопаты при подъеме и криволинейного при опроки- дывании.
На фиг.1 показана кинематическая схема механизма при нижнем положении лопаты; на фиг.2 - то же, при прямолинейном перемещении лопаты на подъем; на фиг.З - то же, при криволинейном перемещении лопаты на опрокидывание.
Механизм содержит шарнирно соединенное с шасси 1 погрузчика ведущее звено 2, качающееся вокруг точки От, проушину 3, которая посредством шарнира соединена со штоком гидроцилиндра 4, и кинематическую цепь, представляющую собой группу Ассура IV класса, выполненную в виде замкнутого изменяемого контура, включающе- го в себя звенья 5-7 и коромысло 8, которое шарнирно связано с ползуном 9, перемещающимся по направляющим 10, жестко закрепленным на шасси 1 и связанным со штоком второго гидроцилиндра 11, и качаю- щееся вокруг точки 02, причем звено 7 жестко связано с ковшом погрузчика, а звено 5 представляет собой трехсторонний жесткий контур, который соединен со звеном 7 и стержнем.
Механизм работает следующим образом.
При синхронном выдвижении штоков гидроцилиндров 4 и 11 происходит движение звена 2 по часовой стрелке и переме- щение ползуна 9 по направляющим 10, жестко связанным с шасси 1. Перемещения звена 2 и ползуна 9, воздействуя на трехсторонний жесткий контур и соответственно на коромысло 8, обеспечивают движение всего замкнутого изменяемого контура групп Ас- сура IV класса. При этом звено 7, на котором закреплен ковш, перемещается по строго прямолинейной траектории, длина которой соизмерима с длиной коромысла 8 (фиг.2).
В случае, когда выдвигается шток гидроцилиндра 4, а гидроцилиндр 11 отключен ,и занимает исходную позицию (фиг.З), перемещение ведущего звена 2 через систему рычагов 5-8 передается рабочему органу погрузчика, закрепленному на звене 7, которое совершает криволинейное перемещение на опрокидывание груза.
Расстояния между шарнирами связаны между собой следующими соотношениями:
И - OiA - 1; 12 - АВ - 1,3111з - АС - 1,63; U - СВ - 0,378; Is CD - 0,473; е - ЕВ - 0,63; 17- Е02- 1.63; I8-DD2-1,82;l9-DE-0,337; 0,22.
Предложенные размеры звеньев получены методом аналитического синтеза. При этом механизм привода погрузочно- разгрузочной лопаты работоспособно только в предложенных соотношениях звеньев.
Формула изобретения
Механизм перемещения погрузочно- разгрузочной лопаты фронтально-перекидного погрузчика, содержащий шарнирами соединенные одними концами с шасси последнего с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости приводом коромысло и ведущее звено, шарнирами соединенный одним концом с лопатой, а другим - с другим концом ведущего звена трехсторонний жесткий контур и шарнирами соединенный одним концом с коромыслом, а другим - с третьим концом жесткого контура стержень, причем коромысло дополнительно шарниром соединено с лопатой, а указанный привод выполнен в виде шарнирами соединенного одним концом с ведущим звеном, а другим - с шасси, силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения прямолинейного перемещения лопаты при подъеме и криволинейного при опрокидывании, он снабжен смонтированным на шасси в горизонтальных направляющих с возможностью перемещения дополнительным силовым цилиндром ползуном, причем соединяющий коромысло с шасси шарнир расположен на последнем, а расстояния между шарнирами определяются следующими относительными величинами:
И 1; 2 - 1,31; з 1,63; 14 0,378; Is - 0,473; б 0,63; I 1,63; Is 1,82; Ig 0,337; lto-0,22 где И - длина ведущего звена;
2 - расстояние между шарнирами, связывающими трехсторонний жесткий контур с ведущим звеном и со стержнем;
з - расстояние между шарнирами, связывающими трехсторонний жесткий контур с ведущим звеном и с лопатой;
U - расстояние между шарнирами, связывающими трехсторонний жесткий контур с лопатой и со стержнем;
Is - расстояние между шарнирами, связывающими лопату с коромыслом и трехсторонним жестким контуром;
б - длина стержня;
I - расстояние между шарнирами, связывающими коромысло с ползуном и стержнем;
Is расстояние между шарнирами, связывающими коромысло с лопатой и ползуном;
Ig - расстояние между шарнирами, связывающими коромысло со стержнем;
ho - кратчайшее расстояние между осью направляющих и шарниром, связывающим ведущее звено с шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода погрузочно-разгрузочной лопаты к фронтально-перекидному погрузчику | 1980 |
|
SU887456A1 |
Погрузчик | 1983 |
|
SU1092134A1 |
Прямолинейно-направляющий механизм | 1991 |
|
SU1838696A3 |
Устройство компенсации уточных нитей к многоцветному бесчелночному ткацкому станку | 1985 |
|
SU1286650A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU840020A1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2025455C1 |
Фронтальный погрузчик с расширенной рабочей зоной | 2022 |
|
RU2783604C1 |
Дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм | 1989 |
|
SU1747775A1 |
Шагающий движитель транспортного средства | 1988 |
|
SU1625757A1 |
Устройство компенсации уточных нитей к многоцветному бесчелночному ткацкому станку | 1985 |
|
SU1606546A1 |
А II А/
И / - .
Ь
Фиг.1
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-09-01—Подача